СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1: С чего начать?
- Введение
- Цели
этой книги
- Что
есть здесь для вас?
- Фотография
- Так
что же включено?
- Наборы
деталировки
- Что не
учитывать?
- Какой
масштаб?
- Галерея
- Справочные
материалы
- Глава
1. Начало
- Выбор
набора
- Какие
детали добавлять?
- Рабочее
место
- Оборудование
рабочего места
- Инструменты для работы
- Ножи
и резаки
- Коробка
минизапчастей
- Леска
- Долота для резьбы
по дереву
- Зажимы и
временные крепления
- Плоскогубцы,
бокорезы и ножницы
- Полоски с
наждачным порошком
- Клейкая
лента
- Надфили
- Кисти
- Чистящие
жидкости
- Шпатлевка
- "Зажим для
булавок" и электрическая микродрель
- Клеи
- Зубочистки
- Аэрографы
- Подача
воздуха
- Типы
краски
- Растворы для
нанесения декалей
- Чернила и
смывки
- Ручки
для окраски облупленностей
- Лаки
- Пастельные
мелки
Глава 2: Источники информации
Глава 3: Доступные изделия
Глава 4: Основная сборка
Глава 5: Схемы окраски Luftwaffe
Глава 6: Специальные методы
Глава 7: Создание реалистического основания для модели
Введение
Я всегда очень интересовался истребителями Luftwaffe Второй
Мировой войны, и возможность отобразить этот интерес и написать
книгу для серии Masterclass стала непреодолимой. Цель этой книги,
однако, состоит в том, чтобы дать совет относительно создания
масштабных моделей истребителей Luftwaffe, но не делать ее
категорическим источником рекомендациий о Luftwaffe во Второй
Мировой войне. Я оставлю это таким авторам, как Кеннет Меррик
(Kenneth Merrick), Уве Фейст (Uwe Feist), Дж.Р. Смит (J. R. Smith),
Дж.Д. Гэлласпэй (J. D. Gallaspay) и другие. Все они написали
превосходные книги, охватывающие различные типы истребителей и
варианты, которые летали в Luftwaffe во Второй Мировой войне.
Цели этой книги
В процессе написания этой книги, я имел множество целей:
- чтобы помочь Вам в создании масштабных моделей, которые
выглядят реалистическими: и привлекательными, и, возможно, немного
отличающимися;
чтобы предложить идеи, которые стимулируют творческий подход к
вашему моделированию;
- чтобы объяснить методы, которые я использую - есть много
других, но эти работают для меня.
При обсуждениях, которые я слышал на стендовых выставках по всей
стране, меня всегда поражало, насколько мы, моделисты, очень
интересная группа. Я никогда не прекращаю поражаться знаниями,
которые некоторые моделисты имеют о своем предмете, и я много узнал
от этих бесед. Качество моделирования, которое я вижу, также
поразительное, а часто лучшие модели не появляются на
соревнованиях, но показываются на столах клубов. Для меня наиболее
приятный аспект посещения выставок - останавливаться только за тем,
чтобы поболтать с создателем, скажем, Bf 109, о его пятнистом
камуфляже или имитации износа. Мое собственное моделирование очень
улучшилось за эти годы в результате этих обсуждений, и очень часто
я иду домой, чтобы испытывать новые для меня методы. Хорошим
примером этого было использование одним моделистом канцелярского
пластилина Blu-Tac, который он формировал в длинные валики. чтобы
маскировать пятна камуфляжа. В результате, он сказал, получились
действительно тонкие, слегка размытые границы между цветами.
Реальной выгодой, он продолжил, было то, что это дало только намек
размытого края, в отличие от широкой границы, которая является
весьма обычной при использовании аэрографа от руки. Я только был
должен дать технике ход, и я никогда не находил что-нибудь более
легкое для достижения этого эффекта.
Мораль, которую я узнал весьма быстро в этом нашем хобби - нужно
оставаться непредубежденным относительно того, что может быть
сделано - удивительно, чего Вы можете достичь, говоря с людьми и
опробуя новые технологии.
Что есть здесь для вас?
Хотя эта книга о создании масштабных моделей истребителей
Luftwaffe, я убежден, что в ней есть многое в помощь моделисту,
который хочет развить его или ее навыки моделирования. Я фактически
не считал общее количество объясненных методов, но оно приближается
к дюжине.
Фотография
Говорят, что лучше один раз увидеть (картина стоит тысячу слов),
и я твердо и всецело придерживаюсь этой философии всем сердцем. С
этой стороны, я выбрал более чем 240 качественных цветных
фотографий, чтобы проиллюстрировать различные методы, тогда как
текст написан, чтобы как можно более полно поддержать их. Мое
мнение таково -информация должна лежать на пересечении путей
ясности и лаконичности.
Так что же включено?
Любое изучение самолетов, используемых Luftwaffe в течение
Второй Мировой войны, могло демонстрировать разнообразие и новизну
используемых проектов. Цветовые схемы были отличительны и
изменяемы, делая эти машины отличными от самолетов RAF, которые
имели тенденцию иметь более мрачные и предсказуемые схемы (с
несколькими известными исключениями). Эти вариации в образцах
камуфляжа всегда очаровывали меня и обеспечивают, по-видимому,
бесконечный источник потенциальных субъектов для верстака.
С вечеров, потраченных в моем местном клубе моделизма и после
взгляда вокруг выставок, два самолета выделяются среди легких
типов, используемых Luftwaffe, в смысле популярности: Messerschmitt
Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190. Оба самолета в течение войны были
построены в огромных количествах во многих различных конфигурациях.
Одинаково важные с точки зрения моделиста, оба были многократно
повторены в моделях всеми основными производителями. На момент
написания Hasegawa, Tamiya, Airfix и Revell/Monogram, чтобы
упомянуть несколько, - все имеют доступные модели. Если, подобно
мне. Вы - фанат Luftwaffe, Вы, вероятно, имеете больше несобранных
моделей этих самолетов, занимающих ваш чердак, чем Вы собрали! В
любом случае, эта книга побудит Вас откопать их! Одна или две из
этих коробок и начинаем моделирование!
Наборы деталировки
Есть некоторые просто ошеломляющие смоляные и фототравленные
дополнительные наборы для моделей типов истребителей Luftwaffe.
Например, Aires, Verlinden и Eduard, снова чтобы упомянуть только
несколько, - все производят отличные изделия, если это - то, что Вы
хотите. Однако, в этом есть настоящая дилемма для многих моделистов
- детализировать или не детализировать? Только Вы можете ответить
на этот вопрос, но я включил описание технологий, которые помогут
Вам, каким бы путем Вы не пошли. Фактически, я решаю тогда, когда
приходит время добавления дополнительной деталировки; честно
говоря, много зависит от моего настроения в этот момент. Есть дни,
когда я только что закончил модель, которая была весьма запутанной
в смысле детализации и последняя вещь, которую я хочу делать -
выбросить следующий набор супердеталировочной смолы. Вероятно одна
из самых лучших форм расслабления - это взять (другой) вариант Bf
109 от Hasegawa и сделать его прямо из коробки. Набор - настоящее
сокровище и собирается в превосходную точную копию, с
использованием только частей из комплекта, потому что собираемость
частей настолько хороша и строительство столь прямолинейно. Я
закончил один за уикэнд.
Что не учитывать?
Без вопросов, одна из наиболее трудных задач состояла в том,
чтобы решить, какие определенные модели и типы самолетов охватить в
книге. В Luftwaffe летало так много различных типов и подтипов
самолетов. что было бы невозможно включить их всех. Итак, несколько
трудное решение должно было быть принято, и мой специфический
подход состоял в том, чтобы выбрать самолеты, которые позволяют
охватить диапазон методов моделирования наиболее полно. Например, я
включил модель Focke-Wulf 190Л-4 в нехарактерной белой зимней схеме
окраски, используемой I/JG 54 на Российском Фронте. В контраст к
нему, я также показал Fw 190F-8 2./SG 4 с верхними поверхностями,
задутыми в Sandgelb с крапинами цвета Olivgrun. Очень различные
методы были востребованы, чтобы сделать эти модели, что
подразумевало, что некоторые другие типы не показаны. Я принимаю,
что это может быть неутешительно сначала, но я предложил бы, что Вы
могли бы применить методы, отмеченные в этой книге к любому
конкретному самолету, который, возможно, был пропущен.
Какой масштаб?
Огромное большинство моих моделей в масштабе 1/48. или масштабе
четверти, как часто говорится. Так что имело смысл сосредоточиться
на этих комплектах для этой книги. Я особенно люблю масштаб
четверти, потому что Вы получаете лучшее из обоих миров - модель
разумных размеров и приличный уровень деталировки, особенно в
кабине.
Другим важным аргументом при решении относительно того, какой
масштаб выбрать, была доступность самих наборов. Более того,
существенное количество дополнительных принадлежностей и
деталировочных наборов оказывают предпочтение именно четвертному
масштабу.
Однако не важно, в каком масштабе Вы решили работать; все
технологии, описанные в книге, могут быть использованы для
получения хорошего эффекта.
Галерея
Хорошие цветные источники справочного материала редки на земле,
хотя фотографическая информация о типах Luftwaffe часто появляется
в хороших справочных работах. Некоторые из них перечислены в конце
этой книги. Время от времени выпускается книга Verlinden
Productions, показывающая в графических цветных деталях их изделия,
собранные и окрашенные. Это не никакое совпадение, что эти книги
продаются очень хорошо, потому что моделисты не могут противиться
использованию их в качестве цветных источников информации и
вдохновения. Чтобы помочь Вам этой книгой, я включил галерею
фотографий двух лучших фотографов, которых я когда-либо встречал -
Робина Едвардса (Robin Edwards) и Иена Тэйлора (Ian Taylor). Их
снимки действительно оживляют модели, которые я упоминаю в
книге.
Справочные материалы
В обзорах и статьях в модельной прессе часто говорится, что
справочные материалы неоценимы. Я действительно хочу подчеркнуть
этот пункт и посвятил главу различным источникам информации,
которые я использовал, давая указатели на другие ключевые тексты,
идентифицированные в Библиографии.
С положительной стороны, эта книга содержит немного о каждой
технологии моделирования, которую я знаю - хотя, если подумать об
этом, почти все, что я знаю о создании моделей по "методу Джефа
Коуглина". Снова я должен подчеркнуть что это - то, как я строю и
крашу свои модели, но это - определенно не единственный путь.
Многие моделисты, я знаю, имеют свои собственные методы выполнения
вещей, которые работают очень хорошо для них, и можно долго об этом
продолжать. Моя цель состоит в том, чтобы внести в большой горшок
знания моделирования почти все, что я приобрел в течение 30 с
лишним лет, в течение которых строил масштабные модели, так, чтобы
Вы могли извлечь выгоду от этого.
Я не требую права собственности на все объясненные методы, хотя
- кто-то когда-то сказал мне: "Вы знаете, Джеф, неважно, является
ли это оригиналом. В конце концов, знаем ли мы обычно, приобрели ли
что от кого-то по пути или нет, не так ли?'
Я очень надеюсь, что Вам понравится эта книга. Удачи в вашем
хобби - мы разделяем большой общий интерес.
Джеф Куглин (Jeoff Couglin) декабрь 1999
Глава 1. Начало
Честно говоря, подобно многим другим аспектам нашего хобби,
глубина, до которой Вы дойдете до открытия проекта, зависит
полностью от Вас. В главе 2 я рассматриваю различные источники
информационных материалов, так что здесь я начну, основываясь на
том, что Вы уже собрали вокруг себя различные справочные материалы
и готовы начать.
Выбор набора
Комплекты для некоторых истребителей Luftwaffe, особенно Bf 109
и Fw 190, могут быть найдены в большинстве основных масштабов:
1/72, 1/48 и 1/32. Есть даже старый комплект Airfix Bf 109 в
масштабе 1/24, если у Вас есть место, чтобы хранить его после
завершения. Старые изделия, обычно от Airfix и Revell/Monogram,
часто имели внешнюю расшивку. Лично я предпочитаю внутреннюю
расшивку, главным образом потому, что она будет впитывать смывку и
выглядит более реалистично, когда модель закончена. Я сознаю
различие мнений, которые имеют многие моделисты, так что выбор - за
Вами. Я расскажу более детально относительно этого предмета в Главе
3.
Другой фактор в решении, какую модель строить из тех, которые
доступны из желательных - просто, сколько Вы хотите потратить. Если
Вы ограничены бюджетом и хотите построить свою модель прямо из
коробки, используя декали от комплекта, без дополнительных наборов,
ассортимент 1/48 от Tamiya трудно превзойти, особенно в смысле
значения денег. В то же время, опять же в смысле стоимости, если
масштаб 1/72 является предпочтительным, комплекты истребителей от
Revell представляют собой непревзойденную ценность, имея
углубленные линии расшивки, в общем случае очень точную детализацию
и хорошее качество собираемости. Два я добавил к моей коллекции -
Me 262А 1а и Me 262В 2а, последний является отличным ночным
истребителем.
Я долго хотел строить модель Fw 190D-9, и до недавнего времени
большого выбора не было. В 1980-ых Trimaster производил
превосходный ассортимент самолетов Luftwaffe в масштабе 1/48,
главным образом истребителей. Детализация была изящной, а все они
включали стальное фототравление, содержащее такие вещи, как
приборные панели, закабинная зашивка, ремни сидений и элементы ниш
шасси. Они имели точные линии внутренней расшивки панелей и обычно
были отлиты из твердого, ломкого пластика. В целом, проработка
частей была хороша, хотя некоторые определенно подходили лучше, чем
другие. Хороший пример этого в положительном смысле - как раз D-9,
тогда как в отрицательном смысле (т.е. части не подходили так
хорошо), был Messerschmitt 262 1a.
Серии Trimaster сняты с производства некоторое время назад, но я
знаю много моделистов, которые купили эти наборы, несмотря на их
огромную цену. Dragon впоследствии выпускал несколько из
первоначальных отливок, увы без стального фототравления, эти части
обычно были отлиты из пластмассы. Все это привело к тому, что много
несобранных комплектов Dragon и Trimaster лежат вокруг, многие все
еще в своих целлофановых упаковках, пока только ожидающие, когда их
построят. В более недавние годы Tamiya пришла спасти тех, кто не
купил D-9 от Trimaster или Dragon. На сегодняшний день предложение
от Tamiya - настоящая драгоценность, обеспечивающая точную форму,
превосходно детальные линии панелей обшивки и умеренный уровень
деталировки. Многие моделисты Luftwaffe уже, вероятно, также купили
этот набор, так что остается выбрать, какой строить сначала. С моей
стороны, это было удобным случаем откопать старый набор от
Trimaster и начать.
Какие детали добавлять?
Ясно, что на это решение будет влиять то, что включено в
комплект. Fw 190D-9 от Trimaster имеет все детали, которые будут
когда-либо необходимы большинству моделистов. К слову сказать.
Aires производит ошеломляющий двигатель из смолы и набор
деталировки отсеков вооружения для D-9 в 1/48 от Tamiya, которые
просто ошеломят Вас, когда Вы посмотрите на них. Однажды я наберусь
храбрости, чтобы попытаться включить один из этих, поистине
супердеталировочных, наборов. Компания также предлагает
ошеломляющий двигатель из смолы для комплекта 1/72 от Hasegawa,
очень хороший, если ваши глаза годятся для этого! Некоторые из
доступных смоляных деталировочных наборов были включены в проекты,
содержащиеся в этой книге. Ключевой вопрос, который я всегда
спрашиваю у себя самого: - "Будет ли этот набор смолы/фототравления
действительно улучшать деталировку, предложенную в комплекте?"
Честный ответ на этот спорный вопрос "надо" против "хочется" может
в конечном счете действительно спасти Ваше состояние. Например, я
помню, как увидел деталировочный набор из смолы для Grumman F5
Hellcat, который действительно оказался пустой тратой денег.
Способ, которым на этом самолете показан переплет кабины, не дает
увидеть практически ничего из деталировки внутри, которую было
видно, когда половины фюзеляжа закрыты. То, что Hasegawa предлагает
в своем комплекте -более чем адекватно и укрепляет мою веру, что Вы
должны долго и напряженно подумать перед извлечением самого
последнего рельефного шедевра из смолы.
На этой стадии процесса Вы должны иметь весь справочный
материал, который Вам нужен, плюс деталировочные наборы (если они
имеются в наличии) и необходимый лист декали от одного из
специальных изготовителей, при неиспользовании маркировок,
имеющихся в комплекте.
Рабочее место
Сопровождающие фотографии дадут Вам хорошее впечатление от моего
собственного рабочего места, и Вы можете использовать их как
руководство для создания своего. Подготовка рабочего места для
создания моделей создает множество проблем.
В первую очередь, где Вы можете заниматься вашим моделированием?
Я знаю из трудного опыта, что не всегда возможно иметь специальное
рабочее место, но оно предпочтительно по ряду причин.
Для начала, если Вы намереваетесь задувать Ваши модели, с
помощью ли аэрографа или баллончика, хорошая вентиляция
обязательна. Она также необходима при использовании фактически всех
клеев и растворителей, требуемых для хобби. Я установил в окне
мощный вытяжной вентилятор, который вытягивает большинство паров,
получающихся при распылении. Фактически, я никогда не применял
аэрозольные баллончики в закрытом помещении, главным образом
потому, что они работают при высоком давлении и чрезвычайно вонючи
и часто ядовиты. В этой ситуации становится удобным садовый навес.
К разговору о навесах, все больше и больше моделистов приходят к
специализированным садовым навесам для моделирования, но не
спрашивайте меня, куда идут продукты садоводства! Есть многое, о
чем можно рассказать про этот подход, особенно если пространство
внутри дома дорого.
Я расположил свой верстак перед окном, не только из-за вопроса
вентиляции, но также и из-за того, что это обеспечивает
естественный свет для работы в помещении. Чем больше окно, тем
лучше.
Оборудование рабочего места
Что касается хорошего света, я не могу достаточно высоко
подчеркнуть важность этого аспекта моделирования. Ключевыми
являются проблемы здоровья и безопасности, такие как избегание
напряжения глаз и, по-видимому, неизбежная потребность
прогрессировать в сторону больших масштабов, потому что мы просто
больше не можем видеть маленькие вещи. Фактически, если Вы не
имеете очень хорошего естественного света, чтобы работать. Вы
должны всегда использовать настольную лампу - предпочтительнее две.
Они могут быть установлены на каждом углу верстака и заполнят
светом вашу область работы. Не забудьте вставить лампы синего
"дневного света", поскольку они дадут Вам естественный белый свет;
обычные лампы производят желтый свет, который не позволит Вам
наблюдать цвета в их истинном виде. Лампы дневного света доступны в
магазинах светового оборудования - даже мой местный супермаркет
продает их.
Что касается верстака, посетите ваш местный магазин "Сделай сам"
или магазин уцененной мебели, которые могли бы предложить любое
количество подходящих столов. Удостоверитесь, что поверхность
достаточно большая для Вас, чтобы расположить все необходимые
инструменты и части комплекта, поскольку слишком легко купить
что-нибудь, что хорошо выглядит в магазине, или, может быть, при
специальном предложении, но будет слишком маленьким, чтобы делать
работу.
Подставки для инструментов и красок
Tamiya[/div]
Другая проблема для меня была в том, чтобы столешница должна
была быть установлена достаточно высоко, чтобы уместить под собой
мои ноги при сидении на подходящем крутящемся стуле. Кстати,
последний жизненно необходим, чтобы избежать причинения ущерба
спине, который может часто быть следствием длительного времени,
проведенного за рабочим столом. При покупке стула нужно учитывать,
что он должен иметь спинку с поясничной частью и регулировку по
высоте таким образом, чтобы Вы могли настроить положение под ваши
индивидуальные потребности. Учитесь у меня, я познал трудный путь,
обходясь тем, что было явно неподходящей мебелью: в результате это
привело к удалению диска из моего позвоночника и необходимости в
регулярных осмотрах у костоправа и в клинике здоровья. Сказано
достаточно.
Обязательна приличная подкладка для резания, и хотя сначала они
могут показаться немного дорогими, большие, зеленые,
самозатягивающиеся коврики, которые Вы часто находите на выставках,
идеальны. Я использую размер A3 (450x300 мм), который хорошо
подходит. Я приклеил его к верстаку, чтобы предотвратить его
скольжение при резании и шлифовке. Когда одна часть становится
загрязненной. Вы можете просто повернуть коврик и использовать
другую часть.
Хранение - определенно главное соображение, и я уверен,
что Вы увидите -хотя, вероятно, уже увидели - некоторые из многих
стоящих или навесных стеллажей для хранения, которые есть в
продаже. Я прикрепил свой к стене - прежде всего для облегчения
доступа, но их также приделывают именно так, потому что иначе было
бы "мертвое" пространство в углу комнаты. Я использую различные
типы для того, чтобы приноровиться к бутылочкам и баночкам
различных производителей; есть хорошая идея -брать несколько
бутылочек и баночек с собой при поиске стеллажей для хранения,
чтобы проверить пригодность перед покупкой.
Инструменты для работы
Ножи и резаки
У меня их множество; некоторые можно увидеть на сопровождающей
фотографии. Главным образом используются для зачистки компонентов,
которые были отделены от литника, они обязательны для сохранения
контроля при чистке пластмассовых частей. Мои главные режущие
инструменты - пара скальпелей Swarm-Morton, оснащенные лезвиями
№10А и № 11. Xacto производит обширный ассортимент, фактически
больше, чем вышеуказанный, с различными размерами ручки и лезвия.
Большинство выставок хорошо подходят для покупки всех наших
инструментов. Они дают нам возможность испытать их и найти те, что
подходят Вам лучше всего. Большой с желтой ручкой инструмент слева
на фотографии - резак Olfa Р. Этот необыкновенный инструмент
используется, чтобы делать углубленные линии расшивки панелей и
резать пластиковые карточки. Его лезвием нужно проводить
вертикально вдоль твердого края, такого как у стальной линейки или
полоски от пластиковой карточки.
Хорошо работают старые кредитные и магазинные карточки, и у меня
есть набор шаблонов из них. Они - превосходны для следования
обводам фюзеляжа, где трудно быть точным. Пластиковые полосы можно
при отрезании закрепить маленькими кусочками Blu-Tac или клейкой
ленты. Как со всеми режущими инструментами, двигайте его с легким
нажимом, позволяя лезвию самому делать работу. С опытом Вы сможете
прорезать линию одним проходом лезвия, что является всегда
предпочтительным, чем возвращение для второго прохода, когда Вы
могли бы сделать "трамвайную линию" или позволить лезвию
соскользнуть.
http://hobby.rudic.ru/uploads/article/luftwaffe-13.jpg"
alt="Моя коробка минизапчастей содержит полезное собрание из
небольших кусочков и частей, которые неоценимы для детализации
моделей." title="Моя коробка минизапчастей содержит полезное
собрание из небольших кусочков и частей, которые неоценимы для
детализации моделей.">
Коробка минизапчастей
Это кое-что, что я создал за годы, и это что-то стало бесценным.
Она содержит разнообразие мелких обрезков, таких как от пластиковых
карточек, медной, металлической фольги и тонкой проволоки. Это
становится нужным при детализации кабин и добавлении всех тех
крошечных дополнительных деталей, которые могут действительно
оживить модель. Алюминиевая и свинцовая фольга подходит с горлышек
бутылок хороших вин и, без сомнения, превосходна для создания
привязных ремней, подушек сидений и тому подобного. Вы найдете
сотню других использований для этого универсального материала.
Леска
Другое хорошее изделие, о котором разработчики никогда бы не
подумали, что оно будет использоваться моделистами -ультратонкая
леска. Для меня, она - лучшее средство для создания проводных
антенн самолета. Я предпочитаю ее тянутому литнику, потому что это
она особенно полезна для 1/48 и больших масштабов, ближе к
масштабной толщине. Леска даже может быть использована в масштабе
1/72. Кроме того, она слегка эластична и, когда прикреплена
цианоакрилатным (супер)клеем к килю, может быть протянута с
небольшим натяжением к мачте антенны. Катушка будет служить всю
жизнь.
Долота для резьбы по дереву
Удивительно, как часто я обращаюсь к моему набору штихелей. Я
купил действительно дешевый набор у торговцев скобяным товаром
много лет назад, и он оказался идеальным для многих работ в
моделировании. В основном, я использую изогнутые долота для
удаления внутренних деталей от пластмассовых половин фюзеляжа при
замене их смоляными деталями дополнительных наборов. Наиболее часто
они работают лучше всего, если двигать лезвие поперек поверхности
скоблящим движением, которое является более управляемым, чем
врезание в пластмассу лезвием долота. Стальные лезвия таких дешевых
долот действительно не подходят для любой более тяжелой работы, но
учитывая их ограничения. Вы можете годами их использовать (это
является истинным для всех инструментов).
Зажимы и временные крепления
Я должен улыбнуться всякий раз, когда я смотрю на мои
переделанные деревянные прищепки, но они, вероятно, - единственные
наиболее полезные инструменты, которые у меня есть. Они - всегда в
использовании - или с частями, прикрепленными к ним лентой Tamiya,
или с частями, зажатыми в их челюстях для задувания.
Как Вы можете видеть на сопровождающей фотографии, их концам
были приданы различные формы для того, чтобы они могли удержать
разнообразные детали. Им, должно быть, 15 или более лет, и я
рассчитываю, они будут все еще около меня, когда я уйду!
Старые добрые "бульдожьи" (канцелярские) зажимы различных
размеров также под рукой, особенно для удержания маленьких
металлических частей, таких как привязные ремни, для окраски.
Что касается пинцета, большую часть времени я использую только
тонкий остроконечный тип. Они кажутся достаточно большими для
большинства работ, где я нуждаюсь в его помощи, и они приходят на
помощь при обработке маленьких частей. У меня также есть пара
плоско-губых пинцетов, которые очень хороши для удаления декалей с
их бумажной подложки при нанесении их на модель. У них нет
тенденции врезаться в переводную картинку, что полезно.
Одна из действительно насущных проблем - найти способ
поддержания модели пока сохнет краска. Это не такая большая
проблема при использовании акриловой краски для помещений, типа
Aeromaster, главным образом потому, что она сохнет почти тогда,
когда капельки касаются пластмассы. Однако при использовании
глянцевой эмали подобно Hannanrs Xtracolor - другая история. Так
что не забудьте про маленькие штучки подобно пластмассовым трубкам,
которые часто идут с новыми кисточками для защиты их щетины. Я
приобрел несколько за эти годы и часто нахожу их полезными для этой
цели. Например, Вы можете поднять хвост фюзеляжа истребителя
маленького масштаба, вставив трубку в отсек колеса. На
сопровождающей фотографии мой Bf 109F-4 можно увидеть приподнятым
таким образом и сидящим на двух маленьких креплениях для
подфюзеляжного топливного бака.
Плоскогубцы, бокорезы и ножницы
Бокорезы с желтыми ручками, которые можно увидеть в верхнем
правом углу, идеальны для отделения пластиковых компонентов от их
литниковых рамок. Всегда пробуйте отделять части ими для того,
чтобы предотвратить нежелательный ущерб, который может случиться,
если Вы будете неосторожны. Ножницы в центре фотографии имеют
заостренные концы, что является полезным для вырезания
индивидуальных маркировок от листа водопереводной декали перед ее
отмачиванием в воде. Они также удобны для отрезания заусенцев,
которые остаются на изделиях, которые были отделены от латунных,
медных и стальных плат фототравления.
Плосконосые плоскогубцы с оранжевыми ручками идеальны для
удержания маленьких фототравленных изделий, которые требуют изгиба.
Фактически, я имею их две пары, одни немного меньше, чем
показанные, и они хорошо объединяются для процесса
сворачивания.
Кусачки-бокорезы с Buyincoins
Полоски с наждачным порошком
Я обнаружил их несколько лет назад, и многие из Вас, кто читал
мои обзоры в модельных журналах, могут помнить мои постоянные
рекомендации про эти бесценные инструменты. Фактически, они служат
для обработки ногтей, и найти их можно в отделе ухода за ногтями в
любом парфюмерном магазине или аптеке. Я видел те же самые изделия,
предлагаемые для продажи в модельных магазинах, но они всегда,
кажется, слегка более дорогие. Обычно каждая полоска имеет три
поверхности: розовая или фиолетовая часть одной стороны - обычно
крупнозернистая и грубо эквивалентна наждачной бумаге для
влажно-сухой обработки класса 800; белая часть той же самой стороны
весьма мелкозерниста; остающаяся сторона имеет мягкую, плоскую
серую поверхность, которая используется, чтобы полировать части как
только их обработали первыми двумя в описанном порядке. Учитывая,
что эти полоски разработаны для придания формы и полировки ногтей,
которые имеют структуру, подобную полистиролу, они идеально
подходят для нашей задачи шлифовки. Они также служат долго: в
среднем, каждой хватит на приблизительно две или три модели,
прежде, чем она расслоится.
Клейкая лента
По моему мнению, нет лучшей ленты, чем клейкая лента от Tamiya.
Имеющаяся нескольких размеров, она вытягивается из собственного
футляра. Что мне особенно нравится - это факт, что она была
разработана именно для моделистов и имеет только правильную степень
липкости. Нарезанная при помощи скальпеля и стальной линейки на
полосы, она может использоваться для такого количества задач, что
было бы трудно их всех перечислить. Ее главное назначение
-маскировка и защита областей, которые уже окрашены, перед
нанесением другого цвета. Результат - четкая линия границ цветов,
как требуется для ломаных схем окраски Luftwaffe. Вы увидите ленту
на нескольких фотографиях в этой книге, которые предложат Вам идеи
относительно основных использований, к которым я приспособил это
превосходное изделие. Другая превосходная особенность -
долговечность ленты: Часто Вы можете повторно использовать полоски,
чтобы скрепить части, пока сохнет клей.
На сопровождающей фотографии Вы можете видеть, как лента
использовалась, чтобы маскировать фонарь Bf 109 прежде, чем он
задуется German Grey от Tamiya. Цвет верхнего слоя камуфляжа
наносится после этого, смысл в том, что правильный серый внутренних
частей переплета будет просвечивать, особенно если фонарь показан в
открытом положении.
Другая очень полезная среда маскировки - Post-it Notes (офисные
листочки с клейкой полоской). Они имеют ультратонкослойную клейкую
полосу и доступны в ассортименте разнообразных цветов в постоянных
магазинах. И опять же, они подходят для частого многократного
использования и хороши для маскировки окрашенных областей в течение
процесса "везеринга" (нанесения следов воздействия погоды и следов
эксплуатации). Я много их использую при нанесении пыли от
пастельных мелков, их прямые стороны легко выравниваются вдоль
линий стыков панелей обшивки.
Надфили
Набор шести или семи надфилей действительно нужен для вашего
комплекта инструментов. Они будут удобны для многих различных работ
по шлифовке, особенно в местах, которые трудно достигнуть вашим
бруском со шкуркой. Вы можете найти компании, продающие эти надфили
на главных модельных выставках; их также продают хорошие магазины
для моделистов. Они весьма недороги и будут служить Вам всю
жизнь.
Кисти
Уместность этого раздела будет сильно зависеть от того,
используете ли Вы аэрограф. Я должен сказать, что я использую его
для большинства работ по окраске. Однако, для меньших задач я
обращаюсь к одной из полудюжины или около того кисточек, которые
живут на моем верстаке. Хотя соболиные кисти более дорогие, чем
нейлоновые, обычно я использую первые, главным образом потому, что
я обнаружил, что, как увидел потом, они имеют более долгую жизнь и,
поэтому, имеют большую ценность. У меня есть нейлоновая кисть
размера 00, сделанная в Германии, которая много используется.
Поскольку многие из частей, которые я крашу кисточкой, являются
маленькими деталями, например, от кабины, мои кисточки мелкие. Если
Вы предпочитаете красить кистью большие области, лучше подойдут
кисти с плоской щетиной, потому что они распределяют краску более
равномерно на каждом проходе, делая это легко достижимым даже при
доведении модели.
Одна кисть в моей коллекции служит уже несколько лет и имеет
приблизительно только четыре щетинки; я нахожу ее идеальной для
заполнения линий расшивки, когда применяется смывка.
http://hobby.rudic.ru/uploads/article/luftwaffe-25.jpg"
alt="Высококачественная клейкая лента" title="Высококачественная
клейкая лента">
Чистящие жидкости
Для отмывки кисточек, используемых с акриловой краской от
компаний типа Tamiya и Aeromaster, прекрасно подходит вода, и я
держу запас в красной плошке, которую можно заметить на моем
верстаке на более ранней фотографии. Для эмали, однако, требуется
кое-что более сильное, и я нахожу, что Вы не обойдетесь без
Polyclens. Этот синий очиститель для кистей широко доступен в
большинстве магазинов типа "Сделай сам". У меня есть две стеклянные
банки, содержащие каждая около 1 см жидкости. Они ясно маркированы
"1" и "2" и используются в этом порядке, когда я каждый раз чищу
мои кисточки. Это старый фокус, о котором Тэд Тейлор (Ted Taylor)
рассказал мне довольно много лет назад. Вторая банка удостоверяет,
что жидкость правильно затекла в кисточку, и изумляет то, сколько
краски все еще выходит, когда большая часть была удалена в баночке
№ 1. Я провожу кисточке быстрое полоскание в плошке с водой, чтобы
смыть излишек, как только ее вытру об ткань.
Для чистки моего аэрографа я использую очиститель для аэрографа
Badger Spray Away. Он весьма дорог, но запросто избавляется от
любой краски. Если Вы используете его, я настоятельно предлагаю
всегда включать ваш вытяжной вентилятор и обеспечивать хороший
приток свежего воздуха, так как этот материал действительно вонюч -
а мое практическое правило - то, что является вонючим, то,
вероятно, также высокоядовито! Так что будьте осторожны. Spray Away
доступен во многих магазинах для художников и мастеров или в вашем
местном модельном магазине.
Шпатлевка
Много сказано о шпатлевке, но выполняя разве что некоторую
тяжелую конверсионную работу или работу с очень бедным
шорт-ран-комплектом (ЛНД), я обнаружил, что случаев, когда я должен
обратиться к использованию шпатлевки, становится все меньше и
меньше. Так или иначе, настанет время, когда Вы сделаете хороший
дефект стыка или что-нибудь подобное. Я обнаружил, что стыки корня
крыла, которые по ширине больше, чем толщина волоса, лучше
заполнять двухкомпонентной шпатлевкой Milliput Superfine White.
Равные количества каждого компонента легко смешиваются между
пальцами, затем смесь вдавливается в стык кончиком вашего пальца
или старым рабочим ножом. Хорошая идея - удалять любой избыток,
который торчит из стыка, на этой стадии, используя влажную губку
или ткань на кончике вашего пальца. Потом ее можно оставить на ночь
сохнуть. На следующий день шпатлевка затвердеет и может быть
зашлифована водостойкой наждачной бумагой плюс множество воды.
Полоска для полировки ногтей хорошо подходит, чтобы закончить
работу. Что мне нравится больше всего у Milliput - то, что Вы
можете углублять линии расшивки, которые, возможно, были потеряны в
процессе, и шпатлевка не крошится, как у многих других.
Другие шпатлевки, которые Вы можете попробовать - Зеленая и
Белая шпатлевки от Squadron, которые ужасно пахнут, но весьма
хороши. Их не нужно смешивать, и они сохнут намного быстрее, чем
двухкомпонентные шпатлевки. Однако, если область хорошо видна, как
в корне крыла, я нахожу, что их однокомпонентные шпатлевки часто
требуют большего внимания к достижению высококачественного
результата.
Другой интересный подход к шпатлеванию - использовать жидкие
корректирующие жидкости подобно Tippex и Niceday. Они наносятся
кистью на стык и сохнут в течение минут; если стык очень маленький.
Они хорошо служат после того, как любой избыток был сошлифован.
Один недостаток я обнаружил у этих жидкостей - то, что вообще они
не любят царапающие инструменты, и их поверхность склонна
крошиться. Я действительно предложил бы поиграть с различными
типами, чтобы определить тот, который подходит Вам.
Для маленьких, толщиной с волос, сколов и стыков, попробуйте
использовать белый ПВА (клей для дерева) или Micro Kristal Klear
(очень похож и также используется для приклеивания прозрачных
частей).
Шпатлёвка от "Пластмастер" тоже очень
хороша:
"Зажим для булавок" и электрическая микродрель
Маленькая ручная дрель, известная еще как «зажим для булавок»
(pin-vice) -замечательный инструмент для создания всех видов
отверстий. Может быть много причин, почему Вам нужно просверлить
очень маленькие отверстия при создании модели. Я обнаружил, что я
обычно использую микродрель для выделения заклепок на деталях, если
я провел обширное зашкуривание, и первоначальные заклепки были
потеряны. Часто есть поддерживающие подкосы внутри ниш шасси,
которые имеют сквозные отверстия. Например, на Bf 110G-4 от
Revell/Monogram отливка в комплекте требует улучшения, и Вы можете
добавить подкосы или промышленного производства из дополнительного
деталировочного набора от Verlinden Productions (№ 1252), или ваши
самодельные. Фактически, я включил этот деталировочный набор в один
из проектов в главе по технологиям продвинутого моделирования.
Другое главное использование, которое имеет моя дрель -
просверливать стволы оружия истребителей, если эти части комплекта
хороши, не забывая тот факт, что ствол должен быть твердым, что
является обычным делом. Маленькая электрическая дрель, подобная
тем, что предлагает Minicraft, имеет много использований. Одна из
наиболее обычных задач, в которых я использовал свою, - отрезание
частей от медной трубки, чтобы имитировать стволы оружия. Я знаю,
что многие моделисты бронетехники также используют их с
зубоврачебными борами, чтобы создать текстурированную поверхность
на танках и им подобных моделях. Вы можете получить набор из
нескольких довольно хороших маленьких сверл и патронов, но
удостоверьтесь, что Вы покупаете трансформатор с возможностью
изменения скорости для питания дрели. Главная причина этого в том,
что иначе дрель будет вращаться со слишком высокой скоростью, плавя
пластмассу, которую Вы пытаетесь просверлить. Используйте вашу
дрель при самой низкой установке скорости для этого вида работы, но
с более высокой скоростью при сверлении меди.
Клеи
Было время, давно, когда большинство из нас просто использовали
полистирольный клей, чтобы склеить части набора вместе. За эти
годы, однако, моделисты экспериментировали со многими другими
формами клеев в зависимости от задачи, имеющейся под рукой. Это
привело к ситуации, когда обычно используются несколько типов - я
использую четыре или пять. Основной клей, который я использую для
склеивания большинства главных компонентов - жидкий полистирольный
клей. Обычно он находится в бутылке и наносится старой кисточкой.
Хотя щетинки кисточки становятся твердыми после каждого применения,
они просто размягчаются каждый раз, когда они погружаются в
бутылку.
Где стыковка частей не настолько хороша, я использую
цианоакрилат (суперклей), особенно там, где части должны быть
склеены вместе, чтобы держаться твердо в то время, как они
устанавливаются. Одно реальное преимущество цианоакрилат имеет
перед всеми другими клеями - то, что он также действует как твердая
шпатлевка, когда высохнет, и после зашлифовки стыка Вы фактически
всегда устраняете те мелкие тонкие царапины. которые могут
продолжать проявляться. когда используется жидкая полироль. По этой
причине иногда я просто использую цианоакрилат для всех основных
работ, но Вы должны быть осторожны с ним. Я уверен, что Вы знаете
очевидные опасности, подобно приклеиванию самого
себя к частям вместо склеивания частей вместе! Мы все делаем это
рано или поздно. Вот пара советов: всегда иметь бутылку
"разлипателя" под рукой, на всякий случай, и читать инструкции. Где
возможно, используйте густой цианоакрилат, потому что его намного
легче контролировать при обращении. Только иногда я чувствовал
потребность обратиться к жидкой разновидности для того, чтобы
заполнить углубления, но она смертельно ядовита и очень трудно
управляется, попадая всюду, не успеете Вы моргнуть - так что
соблюдайте большую осторожность с этой разновидностью.
При использовании цианоакрилата могут быть случаи, когда Вам
необходимо, чтобы клей быстро засох, и тогда это случай, когда Вам
требуется активатор или ускоритель для цианоакрилата. Я использую
активатор Super Grip от Ripmax. Только капелька на кисточке на
место, где Вы применили цианоакрилат, приведет к тому, что клей
затвердеет и засохнет немедленно. У этой жидкости может быть
тенденция к небольшому ослаблению стыка, но, честно говоря, я не
заметил никаких существенных проблем.
http://hobby.rudic.ru/uploads/article/luftwaffe-30.jpg"
alt="Plastic Weld от ЕМА - очень хороший, сильный жидкий клей,
подходящий для склеивания многих частей вместе. Я оставляю Contacta
в тюбике от Revell для приклеивания подходящих колес на их оси. Она
позволяет мне уточнить положение плоских сторон шин (нагруженных -
прим. перев.) на рабочем столе, пока они высохнут" title="Plastic
Weld от ЕМА - очень хороший, сильный жидкий клей, подходящий для
склеивания многих частей вместе. Я оставляю Contacta в тюбике от
Revell для приклеивания подходящих колес на их оси. Она позволяет
мне уточнить положение плоских сторон шин (нагруженных - прим.
перев.) на рабочем столе, пока они высохнут">
Приклеивание фонарей к фюзеляжам без их запотевания было и часто
продолжает быть реальной проблемой для моделистов. Запотевание
вызвано тем, что сильные пары клея не способны улетучиться из
ограниченного пространства под фонарем и начинают разъедать
прозрачный пластик. Эта проблема гораздо хуже, когда Вы строите
модель с фонарем в закрытом положении. Если Вы строите модель с
открытым фонарем, вредные пары могут улетучиться и при этом гораздо
меньше вероятность появления затуманивания. Я нахожу, что лучший
продукт для работы - Micro Kristal-Klear. Это специализированный
клей для моделистов, который был специально создан для
использования с прозрачными частями.
Он доступен в хороших модельных магазинах и продается в таких же
маленьких бутылочках, как и крайне необходимые средства для
смягчения декалей от Micro - Micro Set и Micro Sol.
Другой продукт - Clear-Fix от Humbrol. Опять же, он предназначен
для приклеивания прозрачных частей и был разработан, чтобы
предотвратить запотевание. Он может весьма хорошо работать.
Зубочистки
Хорошая идея - иметь контейнер с несколькими деревянными
зубочистками в нем. Эти импровизированные "инструменты" могут
использоваться для настолько многих случайных работ, что они всегда
недалеко от моего рабочего стола. Два основных использования, где я
применял их - добавление маленьких деталей в кабину моего самолета
и обращение с маленькими количествами цианоакрилата. Держите
несколько под рукой; они превосходно помогают и очень дешевы.
Аэрографы
Честно говоря. Вы могли бы написать книгу об аэрографах, и хотя
это могло бы быть полезным для некоторых, я не имею возможности так
глубоко входить в детали здесь. Поэтому, объясняя - что я использую
и почему - я, может быть, смогу помочь Вам, если Вы решаете,
раскошеливаться ли на один, или, может быть, на два. Если у Вас нет
аэрографа и моделирование Luftwaffe - ваш интерес. Вы будете
испытывать неудобства, потому что многие из схем окраски Второй
Мировой войны требуют нанесения мелких пятен различных оттенков
RLM. Я никогда не видел модель истребителя Luftwaffe того периода,
который имел бы этот пятнистый камуфляж убедительно законченным без
использования аэрографа. Итак, рискуя обидеть кого-нибудь, что не
входит в мои намерения, давайте начнем.
Довольно давно я обнаружил, что очень разумно стоящий Badger 200
является превосходным универсальным аэрографом для достижения
быстрого покрытия больших областей. Оснащенный средним соплом, он
идеально подходит для использования как с эмалью, так и с акрилом.
На фотографии Вы можете видеть меня держащим аэрограф с боковой
подачей краски. Некоторые моделисты предпочитают использовать
привинчивающийся резервуар с краской, который подсоединяется снизу
аэрографа. Кнопка под кончиком моего указательного пальца управляет
воздухом, в то время как поток краски регулируется винтовым
механизмом, проделанным к игле и приспособленным для управления на
конце аэрографа (справа на картинке). Вы предварительно задаете
положение винта, проверяете количество текущей краски, пока Вы не
будете удовлетворены, затем распыляете краску на милое вашему
сердцу произведение. Badger 200 известен как аэрограф одиночного
действия, потому что Вы можете только управлять единственной
функцией кончиком вашего пальца. Аэрограф двойного действия,
подобно Aztec'y, показанному в его деревянном футляре, является
настоящим сокровищем, у которого Вы можете управлять как краской,
так и потоком воздуха одним рычагом. С опытом Вы увидите, что
аэрограф двойного действия гораздо более гибок, чем модель
одиночного действия, но обычно стоит по крайней мере вдвое больше.
Я нахожу, что намного легче управлять потоком краски у Aztec,
который является превосходным средством для напыления пятнистых
эффектов и крошечных загогулин, которые так часто появлялись на
истребителях Luftwaffe.
Подача воздуха. Компрессор для аэрографа
Какой бы тип аэрографа Вы ни выбрали. Вам будет нужна подача
воздуха, чтобы использовать его. Есть два отличных выбора: Вы
можете вкладывать капитал в приличный компрессор или полагаться на
поставки сжатого воздуха от изготовителей подобно Badger. Последние
легко доступны в хороших модельных магазинах и магазинах для
художников и мастеров. Их непосредственная привлекательность
очевидно низкие расходы за любой один раз. В течение нескольких
лет, я полагался исключительно на баллоны прежде, чем, наконец,
увидел свет. Недостаток их использования - то, что воздух
поставляется с весьма высоким давлением и им очень трудно
управлять. Поэтому это ограничивает задачи, которые Вы можете
попытаться решить. Кроме того. Вам всегда нужен запасной баллон на
тот случай, когда давление падает, что происходит с небольшим
предупреждением.
Я не осмеливаюсь рискнуть предположить, сколько денег я потратил
в течение многих лет, когда я полагался на воздушные баллоны, но
это наверняка столько, если не больше, сколько стоит мой компрессор
Revell. Я только жалею, что это не пришло мне в голову раньше. Во
время написания я полагаю, что они стоят около 200 фунтов, но я
купил свой десять лет назад, и он является превосходной частью
комплекта, которая никогда не позволяла мне усомниться в ней.
Положительных факторов много, не самый последний - то, что
компрессор фактически хранит тишину за исключением легкого шипения
в качестве фона. Некоторые более дешевые типы столь шумны, что
делает их неприятными в домашней установке. Клапан вверху управляет
давлением на показанной модели. Для справки, я делаю большинство
моих аэрографных работ при давлении 25 фунтов на кв. дюйм (1,7
атм). Водная ловушка - сразу под воздушным шлангом, где он
подсоединяется к компрессору, переключатель мощности находится в
основании около воздушного выпуска предохранительного клапана.
Шкала давления - наверху и может быть замечена следующей после
шланга. Переносная ручка - большая серая труба, идущая от клапана
управления давлением. Другое свойство, которое мне действительно
нравится в этой машине -то, что она фактически не требует
обслуживания - возможно, лишь немного масла каждые пару лет.
Если Вы все еще в некотором сомнении относительно закупки
компрессора, попросите, чтобы ваш местный продавец посвятил Вас во
все особенности некоторых моделей. Лучше, все же, купите компрессор
от Revell - я никогда не видел другого, более подходящего для этого
дела. Наконец, сложите стоимость всех тех воздушных баллонов -
честно, теперь - и спросите себя, что Вы получили за ваши
деньги.
Относительно здоровья и безопасности отмечу, когда применяете
аэрограф всегда надевайте хорошую маску, которая предназначена для
того, чтобы предотвратить вдыхание частиц краски Простые
противопыльные маски, которые продаются в большинстве магазинов
типа "Сделай сам" не подходят, так что спросите вашего продавца
относительно того, какая является подходящей для работы.
[div(message note">
Где
купить Компрессор для аэрографа
Типы краски
[img(right) Акриловые краски от Aeromaster превосходны для
распыления.]http://hobby.rudic.ru/uploads/article/luftwaffe-36.jpg"
alt="Хорошая маска для лица для предотвращения ингаляции частиц
необходима для распылительных работ." title="Хорошая маска для лица
для предотвращения ингаляции частиц необходима для распылительных
работ.">
Есть два главных типа краски, которые специально разработаны для
моделистов: эмали, типа предлагаемых Humbrol'oM, Revell'M и
Xtracolor'oM, которые были с нами в течение десятилетий; и
акриловые. Основные изготовители и поставщики акриловых красок в
Великобритании - Aeramaster и Tamiya, хотя некоторые модельные
магазины также продают краски от Gunze-Sangyo. Трудно сказать, что
один тип краски с любой стороны лучше, чем другой; это
действительно - вопрос личного выбора, так как каждый тип краски
соответствует вашему специфическому подходу к моделированию.
Я использую и акриловые, и эмаль, в зависимости от того цвета,
который мне нужен и от того, сколько времени есть для постройки
проекта. Когда времени мало, я часто использую акриловую краску от
Aeromaster. Диапазон цветов всесторонний и пигмент в краске очень
хорош. Распыленная краска чрезвычайно гладкая, и благодаря тому,
что краски полуматовые, они сохнут в пределах часа, часто даже
меньше. Это означает, что Вы можете продолжать покраску вторым и
последующими цветами без задержки. Небольшое неудобство с этими
акриловыми красками и любыми из матовых или полуматовых эмалевых
красок — то. что они нуждаются в покрытии глянцевым лаком перед
тем. как можно будет перевести декали. Во время жаркого лета, когда
погода бывает очень сухой в течение множества недель, я заметил,
что, благодаря тому, что воздух так сух, акриловые краски сохнут
почти сразу, как только они достигнут модели, а сопло аэрографа
начинает забиваться краской. При использовании акриловой краски от
Aeromaster, изготовитель рекомендует использовать несколько капель
дистиллированной воды для разбавления, и я полностью подтверждаю
это. Для разведения другой акриловой краски, типа краски от Tamiya,
я использую Halfoids Value Screen Wash, предназначенный для
автомобилей. Он дешев и идеально подходит, чтобы разбавить краску,
его синий цвет не имеет никаких неблагоприятных эффектов и
исчезает, когда он смешивается с краской в таких маленьких
количествах.
Что касается распыляемых глянцевых красок, я нашел, что они
очень хороши от Hannants Xtracolor. Их главные преимущества состоят
в том, что они были созданы для покраски как кистью, так и
аэрографом, будучи глянцевыми, так что Вы не должны волноваться о
применении глянцевого лака под декали. Эта краска прекрасно
распыляется, давая превосходное покрытие и укрывистость, что
означает, что Вам не понадобятся огромные количества краски на Вашу
модель. Маленький совет для Вас -попробовать, используя глянцевые
краски, растворять их нитрорастворителем или собственным
растворителем от Aeromaster. Я считаю, что нитрорастворитель
уменьшает время высыхания и помогает достигать более гладкого
результата после высыхания. Опять же, держите вытяжной вентилятор
включенным и обеспечьте большое количество свежего воздуха, когда
используете нитрорастворитель,поскольку он ядовит.
Растворы для нанесения декалей
Растворы для нанесения декалей предназначены для смягчения
декалей, что помогает им повторить неровности поверхности деталей,
на которые они переводятся. Я использую Micro Set и Micro Sol,
которые продаются в хороших модельных магазинах. Micro Set должен
использоваться первым; и достаточно часто можно делать работу без
необходимости использования Micro Sol. Иногда я замечал
нежелательную реакцию между Micro Sol и некоторыми декалями.
Следует упомянуть пример этой неприятности с декалями, прилагаемыми
к А1 «Скайрейдер» от Tamiya. Я никогда не имел каких-либо проблем с
Micro Set, но всегда желательно быть осторожным.
Чернила и смывки
Использование чернил и смывки будет объясняться более полно в
последующей главе, но некоторая основная информация о них
приводится здесь. Ключевой пункт, который нужно помнить - то, что
любые чернила или смывки должны наноситься на глянцевую
поверхность, иначе чернила окрасят и зальют окружающую область,
которую Вы хотите подчеркнуть. Я часто использую смывку, чтобы
добиться трехмерного эффекта. Когда Вы смотрите на законченную
модель, которая имеет полную отделку только одним цветом и немного,
если таковая вообще имеется, имитации износа и следов погодных
воздействий, она может казаться плоской и двухмерной. Нет никакого
разнообразия поверхностей, которые все, кажется, отражают свет
одним способом, оставляя Вас в удивлении - неужели реальный самолет
действительно так выглядит. Для преодоления этого и создания
модели, копирующей внешность реальной машины, важно
консультироваться с таким большим количеством фотографий, насколько
возможно; Вы скоро заметите, что реальный самолет имеет много
изменяющихся тонов. Это происходит из-за разнообразия причин,
среди них утечки гидравлической жидкости и масла, отмывание
некоторых областей наземным персоналом и ущерб, понесенный
элементами. Линии стыков панелей обшивки, в частности, склонны к
тому, что сажа и грязь собираются в узких щелях между панелями,
тогда как с панелей они часто удаляются при обслуживании, эффект
может быть даже более заметным. Все это означает, что, может быть,
действительно эффективно слегка выделить линии расшивки цветными
чернилами.
Citadel Colour производит ассортимент чернил коричневого и
черного цвета. В Великобритании, они доступны от R. D. Models,
около Бирмингема, но их также можно найти в магазинах Games
Workshop, которые продают фигуры и краски для игр в стиле фэнтэзи.
Я нашел, что наиболее полезные цвета - Rust Brown (Ржавый
коричневый). Brown Wash (Коричневая смывка) и Armour Wash (Смывка
для бронетехники). Rust Brawn превосходен для подчеркивания линий
расшивки, в то время как Rust Brown и Brown Wash хороши для кабин и
ниш шасси. Armour Wash замечателен для применения по серебристому,
чтобы получить действительно хороший металлический оружейный
цвет.
Ручки для окраски облупленностей
И Pentel. и Tamiya производят ручки с серебряными чернилами,
которые являются очень эффективными для моделирования сколов краски
и следов износа в кабине, на фюзеляже и областях крыла самолета.
Серебристый цвет обычно яркий и почти подобен хрому, но если его
наносить перед полуматовым лаком и чернильной смывкой, он примет
более реалистичный тон.
Лаки
Все главные изготовители краски производят ассортимент лаков.
Три главных типа - глянцевый, матовый/полуматовый и полуглянцевый
или сатин. Каждый имеет свои собственные специфические качества, и
лучшей совет, который я могу дать Вам -попробовать столько, сколько
Вы сможете найти, чтобы увидеть для себя, какие качества каждый
имеет. По моему мнению, они все очень различны, и в зависимости от
типа внешнего вида, который Ваш конкретный истребитель Luftwaffe
имел на любой специфической стадии своей жизни, будет необходим
различный лак.
Большинство самолетов Luftwaffe имело определенно матовую или
полуматовую поверхность. Это не означает, что они были полуматовыми
полностью, потому что, особенно вокруг панелей доступа и капота
двигателя масло и гидравлическая жидкость давали сатин или даже
полуглянец. Это действительно сводится к полному исследованию ваших
субъектов для достижения желательного уровня подлинности. Другой
ключевой фактор - вкладывание в это немного дополнительного времени
в конце процесса моделирования для добавления необходимой имитации
следов воздействия погоды и других деталей, которые будут
гарантировать, что Вы действительно будете удовлетворены
результатом.
Если Вы используете матовые краски. Вам будет нужно покрытие
поверхности глянцевым лаком до применения декалей. Многие делают
глянцевые лаки, чтобы можно было выбрать, но мой фаворит -Humbrol
Glosscote. Он распыляется очень равномерно и сохнет в течение
нескольких часов.
Пастельные мелки для нанесения следов воздействия погоды и
эксплуатации ("Везеринга")
Обширный диапазон цветных пастельных мелков доступен в любом
хорошем художественном магазине. Набор, который я купил несколько
лет назад. Rowney. все еще нормально служит и содержит разнообразие
цветов. Наиболее полезные и наиболее часто используемые - серые и
коричневые цвета, но время от времени другие тоже могут быть очень
полезны в создании специфических эффектов следов эксплуатации.
Хороший пример полезности пастельных мелков - тонировка,
необходимая для шин самолета. Как большинство из Вас знают,
резиновые шины - не черные, несмотря на то. что большинство
изготовителей комплекта сообщает нам в своих инструкциях.
Фактически. они серые и с разнообразными оттенками серого на них.
German Gray (Немецкий Серый) (XF-63) от Tamiya хорош для основного
цвета, но резиновый эффект оживет, когда по нему Вы нанесете
маленькое количество порошка светлого серого пастельного мелка.
Пробуйте это. и Вы увидите, что я имею в виду. Пастели также хороши
для затенения вокруг линий расшивки, добавления грязи вокруг узлов
шасси и двигателей, и для имитации загрязнения от выхлопа.
Пастели остаются зафиксированными, как только будут нанесены, но
когда Вы попробуете закрепить их, например, под полуматовым лаком,
они имеют тенденцию исчезать. По этой причине на мои модели я
наношу их последними; это верно и для моделей, показанных в этой
книге. Если Вы сохраните модель от дождя, например, при
транспортировке ее на выставку, эффект должен остаться
неповрежденным в течение долгого времени.