Pocher.ru - Сборные модели в масштабе 1:8

Моделирование истребителей Luftwaffe. Глава 5

Моя модель Bf 109G-6 Генриха Бартельса (Heinrich Bartels) показывает свой новый тропический фильтр.

Глава 1: С чего начать?

Глава 2: Источники информации

Глава 3: Доступные изделия

Глава 4: Основная сборка

Глава 5: Схемы окраски Luftwaffe

  1. Сборка с улучшением
  2. Улучшение тропического фильтра с использованием реальной металлической сетки
  3. Использование металлической сетки для деталировки передних кромок крыла
  4. Добавление гидравлических линий к опорам шасси
  5. Другие применения для металлической фольги маскировка стыков
  6. Выравнивание стенок колесных ниш
  7. Использование пилки из бритвы
  8. Детализация кабин
  9. Добавление сколов краски
  10. Создание укрепляющих полосок для раскрытых закрылков Bf 109
  11. Детализация ниш шасси
  12. Добавление деталировки в кабину He 219а-7 'UHU' от Tamiya
  13. Разнообразие комбинаций цвета
  14. Схемы камуфляжа Luftwaffe
  15. FOCKE-WULF ТА 152Н (Джонатан Бернс)
  16. Lippisch P-13A (Джонатан Бернс)
  17. Focke-Wulf FW190F-8 (Автор)
  18. Focke-Wulf FW 190F-8 (Автор)
  19. Messerschmitt BF 109G-6/R2 (Мик Питтс)
  20. Focke-Wulf fw 190A-8/R2 "RAMMJAGER" (Мик Питтс)
  21. Focke-Wulf та 152H-1/R11 (Мик Питтс)
  22. Focke-Wulf FW 190D-9 (Мик Питтс)
  23. Messerschmitt Bf 109G-6/R6 (Автор)
  24. Messerschmitt BF 109Е-3 "ЭМИЛЬ" (Автор)
  25. Messerschmitt BF 109F-4 (Автор)
  26. Heinkel He 219A-7 "UHU" (Автор)

Глава 6: Специальные методы

Глава 7: Создание реалистического основания для модели

Сборка с улучшением

Общий уровень пластиковых сборных комплектов. кажется, становится прогрессивно лучше в наши дни, что является очень долгожданной ситуацией для моделистов. Особенно хочется отметить, что инвестиции в технологию оснастки на Дальнем Востоке отражены в мелких деталях, видимых на частях. Для многих моделистов, и я уверен для всех на некоторой стадии, прибывшая коробка достаточна, чтобы удовлетворить наши потребности. Говоря про себя, я не всегда хочу тратить мое время, встраивая каждую последнюю деталь из смолы, которая находится па рынке. Иногда просто приятно взять хороший комплект из запасов, подобно другому Bf 109 от Hasegawa, добавить привязные ремни и сделать лучшее из совершенно доступных частей в коробке.

Время от времени, тем не менее, есть смысл находить источник изделий и дополнительных частей, которые улучшат то, что предоставил изготовитель комплекта. Вы видите, когда Вы начинаете рассматривать вблизи реальный самолет, что все больше деталей начинают проявляться. В этой главе, мы рассмотрим включение типичной афтермаркетиой кабины из смолы. некоторых фототравленных частей и других самодельных изделий, чтобы добавить реализма модели.

Улучшение тропического фильтра с использованием реальной металлической сетки

Ультратонкая металлическая сетка использовалась для изготовления нового фильтра

Много истребителей имели тропические фильтры, приспособленные к воздухозаборникам их двигателей, хороший пример чему - Bf-109G-6, действовавшие в Греции в 1943 г. Когда Вы исследуете тропический фильтр. Вы можете видеть, что там есть сетка из очень тонкой проволоки, обернутая вокруг каждой стороны основного цилиндра, делая эту область подходящей для усовершенствования на модели с использованием мелкой сетки в качестве замены. Я хотел строить этот вариант известного истребителя Messerschmitt'a, и выпуск афтермаркетиой декали от Aeromaster обеспечил стимул, в котором я нуждался. Маркировки, которые я очень хотел использовать - тот самый Bf 109G-6/R6 11./JG 27, пилотировавшийся одним из наиболее известных асов-истребителей Люфтваффе. Генрихом Бартельсом (Heinrich Battels), который базировался в Kalamaki, Греция, в сентябре 1943. Самолет, "Красный 13", был покрашен в RLM 74 Graugrim и RLM 75 Grauviolett поверх RLM 76 Lichtblau с белыми полосой на фюзеляже и рулем. Кок винта белый с черной спиралью, фюзеляж пятнистый - RLM 74/75.

Чтобы быть справедливым. Hasegawa сделала хорошую попытку при имитации видимости проволочной сетки в фильтре, предлагаемом с комплектом G-6, и, используя коричневую смывку. Вы можете сделать убедительную работу по улучшению этой детали. Однако, она может быть улучшена еще больше, если заменить сетку фильтра реальной. Конечно, Вам нужно будет найти подходящую сетку для замены, и мне повезло сделать это несколько лет назад на Международной модельной выставке в Олимпии в Лондоне. г)та выставка была очень хорошим источником инструментов. материалов и специализированных изделий для моделирования, и в то время, как я был там, я натолкнулся па компанию, продающую рулоны очень топкой сетки, которая превосходно подходит для этой задачи. К сожалению, я пе могу вспомнить название поставщика, но если Вы будете продолжать спрашивать вокруг, особенно в моделью-технических кругах, Вам, вероятно, повезет.

Аврора Хобби предлагает сетки и проволоку из стали и латуни разных масштабов: Посылка от Аврора Хобби

Клейкая лента используется, чтобы сделать шаблоны для секций металлической сетки

Проволочная сетка настолько тонка, что ее легко резать ножницами, но первой задачей будет измерить щели фильтра комплекта, которые будут держать две металлических заменных части. Деталь из комплекта также должна быть подготовлена - слегка сошлифовапа выступающая отлитая "сетка". Для этого Вы можете использовать старое лезвие скальпеля. Чтобы получить хорошую аккуратную подгонку сетки, я прикреплял маленькую часть клейкой ленты от Tamiya на каждую щель и нажимал по углам острой зубочисткой. Затем острым карандашом я обрисовывал контур щели, особенно входя в углы. Лента была удалена, и обрисованная форма вырезана острым скальпелем. Она работала как шаблон для рисования точной формы решетки из проволочной сетки. После придавливапия лепты к проволочной сетке я вырезал части острыми ножницами, удаляя клейкую ленту, и получил мою новую сетку.

Шаблон из ленты приложен к сетке

Чтобы получить действительно хорошую подгонку, нужно слегка согнуть сетку вокруг ручки кисти, чтобы придать ей изогнутую форму, которая позволит ей попасть в паз в детали комплекта. Каждая часть сетки приклеена небольшим количеством цианоакрилата (суперклея). Есть пара пунктов, чтобы привести здесь. Во-первых, если Вы не хотите строить Ваш Bf 109 с тропическим фильтром, можно добавить маленькую круглую сеточку к стандартному воздухозаборнику. Это маленькая деталь, но она бросается в глаза. Во-вторых, красьте фильтр в то же самое время, как и остальную модель, но не приклеивайте его. чтобы Вы могли работать с ней -приклейте его к вашей модели на конечной стадии создания. Я решил не красить сетку фильтра, а позволить ему иметь металлический вид. Фотографии, которые я видел, показывали, что тропические фильтры вообще оставляли некрашенными.

Новая секция сетки, готовая быть приделанной к телу фильтра

Использование металлической сетки для деталировки передних кромок крыла

Тонкая проволочная сетка имеет много других применений, одно из которых нашлось во время строительства моего He 219А-7 "Uhu". Собирая крылья, я заметил, что там оказалась весьма заметная линия стыка внутри маленьких воздухозаборников на внутренней стороне двигателей. Это почти всегда неизбежное последствие горизонтального разъема крыльев, предусмотренного отливкой. Вы можете замаскировать линию стыка, крася внутренние поверхности черным, чтобы уменьшить отражение и сделать так, чтобы воздухозаборник казался отверстием. Альтернативно. Вы можете приклеить закрывающую пластину из пластиковой карточки непосредственно перед стыком, скрывая его, и покрасить пластину из пластиковой карточки непосредственно перед стыком, скрывая его, и покрасить в соответствующий цвет.

Вы можете видеть только линию стыка внутри воздухозаборника

Однако, ни один из этих способов действительно не кажется удовлетворительным. На реальном самолете в прорези были установлены тонкие решетки и это - тот случай, где снова может прекрасно подойти сетка. Все, что Вам нужно - отрезать маленький квадрат из клейкой лепты, чуть больший, чем отверстие и впечатать его в отверстие с обратной стороны. Для этой задачи хорошо подходит зубочистка, но давить надо легко, иначе Вы проколете пленку. Когда Вы обработаете ленту по углам/граням, возьмите острый карандаш и обрисуйте им контур с обратной стороны. Удалите ленту, и прикрепите ее па маленькую часть проволочной сетки. Вырежьте по линии карандаша, чтобы позволить вставить новую сетку и продолжайте подгонять сетку, пока Вы не достигнете точной подходимости. Сетка может приклеиваться цианоакрилатом. но будьте осторожны с клеем, иначе он протечет через тонкие отверстия в сетке и испортит общий эффект.

Заменные сетки вырезаны из проволочной сетки

Добавление гидравлических линий к опорам шасси

Одна из самых хороших мелочей, которые Вы можете добавить к Вашему истребителю Luftwaffe - тонкие, но все же очень заметные гидравлические линии, которые идут вдоль передней или боковой стороны основных опор шасси. Гели Вы посмотрите па сопровождающую фотографию реального Messerschmitt Bf 109К-4, Вы заметите тонкую трубку, тянущуюся вдоль опоры шасси. Она ведет гидравлическую жидкость к тормозам главных колес. Линии обычно прикрепляются металлическими ремнями к опоре и исчезают в нише для колеса наверху. Обратите внимание также на изменение диаметра, цвета и формы гидравлической линии внизу опоры, а также на маленькую круглую тягу, которая высовывается на задней стороне опоры, несколькими дюймами выше шины. Это все детали, которые Вы можете добавить, особенно на 1/48 масштаб и выше, потенциально делая различие между хорошей моделью и выдающийся.

Опора шасси Bf 109Е-4 - обратите внимание на гидравлическую линию, которая идет по внутренней стороне опоры.

Попытка автора точно смоделировать опору шасси.

Опора одного из FW-190F-8 автора. Обратите внимание на различное расположение гидравлической трубки.

На фотографии моей модели Bf 109К-3 Легиона Кондор, ясно видна опора шасси, в то время как гидравлическая линия немного видна тянущейся с внутренней стороны опоры. Чуть хуже видно крошечный ремень, который привязывает ее к опоре на трети ее длины. Ремни, пристегивающие гидравлическую линию к опоре шасси, гораздо более заметны, имея отличающийся способ крепления, на сопровождающей фотографии FW 190F-8.

К счастью, гидравлические линии действительно просто сделать. Все, что Вам нужно - небольшое количество провода для плавких предохранителей правильного диаметра - провод на 5 Л подходит хорошо. Свинцовая или алюминиевая фольга является идеальным материалом для отрезания маленьких полос, чтобы приделать линию к каждой опоре, точно похожих па реальные части. Первым делом нужно найти в справочном материале фотографии оригинала, помня, что не все истребители имели одинаковое расположение их опор шасси. Многие источники справочного материала, указанные ранее в этой книге, дадут необходимую информацию.

Отрезая маленький кусок провода для плавкого предохранителя для каждой опоры, удостоверьтесь, что он длиннее, чем фактически требуемый. Избыток можно отрезать позже, когда Вы точно узнаете, как каждая опора будет сидеть в нише. В этот момент Вы можете также решить, где поместить вершину линии, и как она входит в колесную нишу. Провод плавкого предохранителя будет, возможно, согнут от хранения в мотке и будет нуждаться в выправлении. Это легко достигнуть вращением провода между двумя плоскими поверхностями, подобно стальным линейкам или жестким пластиковым карточкам или стеклу. Вы обнаружите, что описанный выше пинцет окажется неоценимым для последующих задач. Сначала Вы должны высверлить маленькое отверстие в основании каждой опоры шасси, где нужно приклеить небольшим количеством цианоакрилата один конец проволоки для плавкого предохранителя. Если Вы хотите сделать работу побыстрее, добавьте немного ускорителя сушки для цианоакрилата, чтобы отвердить его в месте контакта.

Следующая стадия включает вытяжение проволоки вверх вдоль каждой ноги, следуя ее контурам и осторожное воспроизведение формы и изгибов первоначальной линии. Когда Вы будете удовлетворены формой, Вы можете снабдить линию маленькими полосками из свинцовой или алюминиевой фольги. Снова, удостоверитесь, как копировать правильное их расположение для определенного типа самолета. Я нахожу самым легким путем в обращении с этими очень маленькими деталями поместить маленькую каплю цианоакрилата на, скажем, переднюю сторону опоры. Затем я приклеиваю фольгу в точке, находящейся примерно на двух третях ее длины так, чтобы предотвратить любую видимость присоединения спереди, и обертываю фольгу вокруг опоры, нанося на нее немного большее количество цианоакрилата сзади. Любой нахлест можно обрезать острым лезвием скальпеля. Немного более толстая часть проволоки для плавкого предохранителя может использоваться для создания второй, более толстой линии в ступице опоры, позади колеса - как на Bf 109.

Любые конечные детали опоры лучше добавлять на той стадии, после которой части будут готовы к покраске аэрографом. Большинство опор шасси на истребителях Luftwaffe окрашены RLM 02. Если Вы используете матовую краску, части будет нужно покрыть глянцевым лаком так, чтобы Вы смогли добавлять немного смывки в углубления. Подойдет любой из способов смывки, описанных в Главе 6, конкретный зависит от Вашего видения. Вообще, тем не менее, я нахожу, что чернила ржавого или коричневого цвета от Citadel подходят идеально. Их надо просто ввести в углубления, используя очень тонкую кисть, избыток удаляется очистителем для аэрографов от Rotring или автомобильным стеклоочистителем.

Конечная стадия работы - обработать методом "сухой кисти" каждую опору более светлым оттенком серого. Обычно я использую эмаль, потому что она не сохнет так быстро на салфетке. Дополненные части выглядят действительно эффектно и очень улучшают модель. Удивительно, что Вы можете достигать такими маленькими дополнительными усилиями!

Другие применения для металлической фольги маскировка стыков

Металлическая фольга с горлышек винных бутылок, сделанная как из свинца, так и из алюминия, имеет фактически безграничное количество применений в моделировании, и, кажется, я всегда найду еще большее количество применений для этого универсального материала. Он является превосходным оправданием продолжения покупок хорошего вина для того, чтобы создать полезный запас фольги (как будто у меня его уже нет!).

Одно из наиболее полезных применений фольги, на которое я натолкнулся, - использовать ее для маскировки труднодоступных стыков. Примеры этой проблемы можно найти в воздухозаборниках, радиаторах и т.п. На Bf 109, например, воздухозаборник маслоохладителя под двигателем имеет два очень заметных стыка внутри, один спереди и один сзади, где две половинки фюзеляжа сходятся вместе. Их дьявольски трудно устранить. Нет достаточно места, чтобы вставить инструмент для шлифовки шкуркой или надфиль внутрь, так что Вы остаетесь перед небольшим выбором попробовать замаскировать факт, что там есть стык. Как раз здесь подойдет металлическая фольга. Она имеет некоторые хорошие свойства, не последним из которых являются ее толщина и гибкость, которые делают ее превосходной для работы.

Полезное применение для металлической фольги - выравнивание областей модели, которые являются труднодоступными для  шлифования.

Первый шаг - нужно измерить щели с каждого конца маслоохладителя. и чертежный измеритель идеально подходит для этого. Переведите размеры на маленький кусочек металлической фольги и, используя острое лезвие скальпеля и стальную линейку, вырежьте вставку из фольги, которая будет помещена внутрь каждой щели. Обязательно подгоните части перед нанесением на иих цианоакрилата. Чтобы помочь фольге держаться должным образом, я шлифую цветной слой, который напечатан на одной стороне фольги. Используйте брусок и какую-нибудь мелкую водостойкую наждачную бумагу, номер 800 или 1000. и цвет удалится очень легко. Если Вы не удалите цветной слой, может случиться так. что цианоакрилат приклеится к цвету, но тот отделится от металла, особенно, если Вы используете фольгу для привязных ремней.

Конечная стадия — нужно удостовериться, что фольга сидит плотно в углах маслоохладителя. Деревянные зубочистки хорошо подходят для этой работы. Вы просто гнете фольгу по граням легким трением. Вы должны заботиться, однако, о недопущении лишних царапин на поверхности фольги.

Эти металлические части могут выглядеть очень реалистично, если оставить их в своем естественном цвете, когда остальная часть модели будет окрашена, но проверьте ваш справочный материал, чтобы удостовериться, что это правильно.

Колесная ниша Bf 109Е-4. Отметьте сквозные отверстия в силовом наборе крыльев. Часто боковая стенка была закрыта брезентовым чехлом с застежкой-молнией.

Выравнивание стенок колесных ниш

Другое хорошее применение для металлической фольги - воспроизведение брезентовых чехлов стенок ниш шасси, которые часто применялись на таких истребителях Luftwaffe, как Bf 109. Клейкая лента от Tamiya также хорошо помогает, потому что она имеет слегка похожую на брезент структуру поверхности. Фольге легко придать структуру натиранием ее водостойкой наждачной бумагой номер 250. Эта задача занимает секунды, по результат очень эффектен после покраски. Однако мне особенно правится использовать фольгу, потому что она может быть детализирована с использованием чертежного измерителя или маленькой чертежной кнопки. Наиболее значимой особенностью каждого брезентового чехла была застежка-молния, которая шла по всей длине вокруг середины. Эти чехлы были выгоревшими различных оттенков, цвета бычьей кожи или коричневого цвета. Сопровождающая фотография внутри ниши колеса основного шасси Bf 109К-4 показывает, почему были установлены брезентовые чехлы. Обратите внимание на большой открытый проем в интерьер крыла и связанные механизмы. Они бы быстро засорились различными загрязнениями, что нужно было предотвратить. На большинстве комплектов я заметил, что боковые стенки ниш колес основного шасси отлиты плоскими и лишены деталей. В меньших 1/72-ом и 1/48-ом масштабах это не удивительно. Чтобы переделать брезентовый чехол, просто отрежьте полоски фольги, достаточно длинные для обертывания вокруг внутренней части пиши. Чтобы гарантировать правильный размер, если хотите, сделайте шаблон из клейкой ленты и используйте его. чтобы отметить развертку чехла на фольге.

Фольга может быть приклеена па место цианоакрилатом, а излишек отрезан острым лезвием скальпеля. Не забудьте прогладить грани зубочисткой.

Удаление ванны кабины Me 163А от ее смоляного литника было простой задачей для пилки из бритвы.

Использование пилки из бритвы

Рано или поздно. Вы, вероятно, подойдете к добавлению деталировочных наборов из смолы к вашим истребителям Luftwaffe, и для этого обязательный инструмент - пилка из бритвенного лезвия. Это специализированный инструмент моделирования, предназначенный, главным образом, для резки пластика, и если Вы уже обладаете им, без сомнения, Вы нашли его чрезвычайно полезным. Пилки из бритвенного лезвия легко доступны и предлагаются производителями товаров для моделирования. Вы заметите, что они имеют очень мелкие, острые зубья, которые делают их идеальными для резки пластика при сохранении максимума контроля над лезвием.

Три из наиболее обычных применений, которые я нашел для моей пилки — удаление поверхностей управления с крыльев, резка фюзеляжей и удаление литников со смоляных заменных частей. Для первых двух задач всегда лучше попробовать закончить задачу надлежащим режущим инструментом, таким как Р-резак от Olfa — Вы просто продолжаете пилить этим инструментом, пока часть не отвалится. Если у Вас нет такого инструмента, Вы можете использовать пилку. На сопровождающей фотографии, Вы можете видеть, как я использовал пилку, чтобы удалить блок литника от дна ванны смоляной кабины Me-163. Однако, есть две жизненных меры предосторожности, которые надо помнить прежде, чем Вы начнете пилить что-нибудь сделанное из смолы. Первое -нужно надевать эффективную противопыльиую маску, чтобы предотвратить попадание высокоядовитой пыли в ваши легкие. Второе — нужно удостовериться, что блок литника прикреплен к подложке для резания чем-нибудь похожим на Blu-Tac.

Как только блок закреплен, Вы должны быть уверены, что лезвие вертикально и что Вы пилите очень близко к части, которую Вы пробуете удалять. Это будет гарантировать Вам. что Вам останется только потом минимально зашлифовать деталь, чтобы удалить избыток смолы. Чтобы выполнить эту последнюю задачу, я использую кусочек грубой водостойкой наждачной бумаги, прилепленный скотчем к подложке для резки с большим количеством воды. В этом случае, ванна кабины медленно перемещалась по бумаге круговыми движениями, с частыми проверками, чтобы гарантировать, что моей шлифовки достаточно.

Детализация кабин

Цель этой части состоит в том, чтобы провести Вас через этапы добавления смоляных и фототравленных афтермаркетных деталировочных наборов к типичному истребителю Luftwaffe. Как объяснялось ранее. Вы имеете реальный выбор, если это касается основных типов Luftwaffe. Messerschmitt Bf 110G, He 219 Uhu, Fw 190 и Bf 109 - все приняты во внимание, и это не все. Главные производители смоляных/фототравленных афтермаркетных изделий все производят большой ассортимент наборов, охватывающих эти и другие субъкты -изделия от Aires, Eduard и Verlinden особенно хороши. Я должен сказать, что качество изделий из смолы от Aires просто потрясающе. Если Вы посмотрите на их наборы Me 110G, Не 219 и FW 190, Вы увидите, что я имею в виду. Полезная мелочь, которая должна помочь моделистам - эти изготовители указывают на упаковке, для какого конкретного комплекта разработан соответствующий набор деталей. Это ценная информация, хотя некоторые наборы могут соответствовать комплектам, отличным от тех, для которых они были разработаны, принимая, что она может уберечь от дорогой ошибки.

Части кабины от Aires для Bf 109F-4 от Hasegawa выглядят весьма простыми по сравнению с некоторыми из альтернативных смоляных, доступных сегодня.

Часто немного более дешевый выбор не подходит для полной замены кабины, но подойдет для частичной, наряду с использованием одного из фототравленных наборов, доступных от таких компаний, как Eduard. Эта компания создала себе весьма хорошую репутацию как поставщик превосходных заменных деталей для множества различных самолетов, которое включает многие из самолетов-истребителей Luftwaffe II MB.

Обзор фототравление от Eduard: Смотреть

Набор 48 080. типичный для диапазона, предназначен для замены и добавления нескольких новых частей в кабине Bf 109F. Он включает такие изделия как штурвал триммера, педали, приборная доска, решетки маслоохладителей, полоски для внутренней части раскрытых закрылков (как сделать их самостоятельно, описано позже в этой главе) и выхлопной патрубок.

Кстати, для примера, я выбрал набор деталей от Aires для Bf 109F-4 масштаба 1/48 от Hasegawa. Части комплекта приемлемы, по не показывают филигранности оснастки при их изготовлении или количества деталей, предлагаемых в упаковке заменных частей. Переплет фонаря Bf 109 далек от правильного, и интерьер весьма видим, так что усилия по включению заменных частей из смолы стоят своего результата. Вы редко получите цветной справочный материал с каким-нибудь из смоляных заменных изделий, так что Вы должны использовать комбинацию инструкции из комплекта и любой другой цветной справочный материал, который Вы сможете найти. Упомянутая выше превосходная книга Кеннета Меррика. Интерьеры Немецких Самолетов, 1935-1945, том 1, является классической для моделистов и доказывает свою неоценимость.

Первая стадия - полностью ознакомьтесь с комплектом и инструкцией по замене. Те. что предлагаются Aires, особенно полезны, хотя я задаюсь вопросом, почему эти изготовители не дают моделисту ключевые цвета, чтобы помочь с окраской деталей. Они, очевидно, подробно исследовали реальный самолет, и не кажется бесполезным включать эту информацию для моделиста.

Инструкции, прилагаемые к афтермаркетным наборам от Aires и других </p>
<p>производителей, очень всесторонни, но могут быть улучшены включением детальных руководств по окраске.

Один из многих фототравленных наборов, предлагаемых Eduard'OM.Кабина из смолы собрана на клейкой ленте перед сборкой и склеиванием

Следующий шаг - нужно очистить части. которые Вы намереваетесь использовать из афтермаркетного набора, и одна особенность, которая мне особенно нравится в наборах от Aires - то, что они требуют минимума очистки. Прежде всего, это потому, что они имеют очень тонкие пластины поддержки и блоки литников. Когда все части готовы к сборке, задача состоит в том, чтобы создать полную ванну кабины, которая просто заменит ванну комплекта, будучи вставлена в фюзеляж снизу, как только половины будут соединены. Сначала стоит подогнать боковые стенки кабины к уровню ванны, чтобы гарантировать, что Вы движетесь к получению достаточной подходимости позже, когда Вы дойдете до цианоакрилата.

Описание сборки модели Messerschmitt Me.410 Hornisse от Italery

Прежде, чем начать покраску. Вы должны собрать все детали из смолы и детализировать кабину, используя фототравленные части. Вы можете увидеть на фотографии, что все части кабины, которые должны быть окрашены темно-серым цветом, были приделаны к прищепкам, на которых будет удобно держать части, когда они будут задуваться аэрографом. Многие детали уже отлиты па частях из смолы, кроме таких тонких деталей, как фототравленный штурвал триммера, педали и приборная доска. Их тоже можно заметить па картинке. В этом случае, в качестве основного требуется темно-серый цвет, и я использовал German Grey (XF-63) от Tamiya. Как только основной цвет высох в этом случае, а матовая акриловая краска высыхает за час или около того, Вы готовы поднажать и покрыть блестящим лаком внутренние части. Используя уже объясненные методы, добавьте жидкую коричневую смывку в углубления в кабине. И когда она высохнет, задуйте весь интерьер матовым лаком, чтобы восстановить более реальный вид. Части теперь готовы к детальной окраске в различные цвета, которые были распространены на истребителях Luftwaffe.

Цвета приборов

Приборы, которые указывали определенные службы и функции двигателя, обычно отличались цветом всего или части циферблата. Примеры включают:

  • Топливо в RLM 04 Желтый; масло, RLM 26 Коричневый; охлаждающая жидкость RLM 25 Светло-зеленый; и кислород в RLM 24 Темно-синий.
  • Коробки батарей почти всегда были окрашены в RLM 42 Серый, который был светлее, чем RLM 02 Серый.
  • Разновидности: некоторые приборы имели только часть циферблата окрашенной в показательном цвете; остальной частью были окрашенные в другой цвет сектора, обозначающие максимальные пределы. Однако, насколько знают моделисты, это - очень редкое исключение.
  • Электрооборудование обычно несло стилизованную эмблему в виде молнии цвета RLM 23 Красный. Электрическая проводка была закодирована цветом, чтобы соответствовать приборам, с которыми она была связана.

Чтобы нанести краску на действительно очень маленькие детали, я использую маленькую кисточку или делаю точку зубочисткой. Информация, которая дается в инструкции, дает только краткое понимание в цветах, какие где использовались, так что я рекомендую купить копию книги Кеннета Меррика -это будет лучшая инвестиция, которую Вы когда-либо сделаете в справочные материалы для интерьеров кабин истребителей Люфтваффе.

Отличные тонкие кисточки можно купить на Aliexpress: Кисточки с Aliexpress

Дополнительные части были приклеены к кабине из смолы цианоакрилатом, и все это теперь ждет окраски

На сопровождающей фотографии Вы можете видеть, что главные сменные части из смолы почти готовы. Обратите внимание на то, что на части деталей все же нужно закончить окраску, например, длинной топливной линии, которая видна на правой стенке фюзеляжа (справа внизу). Эта маленькая деталь будет окрашена в RLM 04 Gelb. Вы также можете сделать превосходный вид циферблатов приборов из ацетатной пленки из-под главной приборной панели. Очевидно пропущенное в кабине привязные ремни. Эти маленькие фототравленные изделия были окрашены отдельно и добавлены непосредственно перед тем. как ванна была установлена в фюзеляж.

Одна из следующих наиболее важных стадий - выделение интерьера окраской методом "сухой кисти". Для этого используется светлая серая краска и старая широкая кисточка, если она у Вас есть. Если нет, подойдет почти любая старая кисть. Этот процесс действительно добавит кабине жизни, давая цвету глубину. Это также выдвинет па первый план самые маленькие детали, отлитые на поверхности. Вы заметите, что яркие сколы краски. очевидно. требуется поместить на чашку сиденья и в районе пола кабины, а способ для достижения этого будет описан позже.

На этой стадии боковые стенки кабины и остальные детали должны быть приклеены к ванне кабины. Стоит снова проверить подгонку боковых стенок к верхним обрезам кабины, чтобы там не было никаких некрасивых промежутков. Альтернативный подход, который я иногда использую, особенно если есть маленький промежуток между верхом каждой боковой стенки и верхним обрезом кабины - приклеить компоненты боковых стенок непосредственно к половинкам фюзеляжа вместо пола кабины. Это поможет предотвратить появление любого неприглядного промежутка, который иначе, возможно, появился бы под верхними краями стенок.

Кабина Bf 109F-4 приближается к завершению.

Вы должны быть осторожнее, тем не менее, чтобы при исправлении одной проблемы не создать другую, состоящую в появлении промежутка между нижними краями боковых стенок и полом кабины, когда уже все собрано. Честно говоря. Вы должны будете действительно разобраться в таких потенциальных проблемах намного раньше в процессе сборки, еще когда части были зачищены. Тогда надо было подгонять, а не после того, как Вы приступили к работе по окраске и окончанию кабины.

Добавление сколов краски

В Главе 1, я упомянул использование серебряной шариковой ручки для моделирования сколотой краски. При детализации кабины Вам просто нужно коснуться копчиком ручки некоторых из граней вокруг чашки сиденья и на полу кабины, чем действительно можно добавить некоторое количество износа в результате эксплуатации. Я обычно применяю серебро после того, как сделана смывка чернилами в углубления, но прежде, чем интерьер снова покрыт матовым лаком.

Если Вы чувствуете, что серебряные чернила слишком ярки, попробуйте добавить имитацию сколов краски прежде, чем Вы примените смывку в углублениях кабины. Вы можете делать смывку чернилами прямо по серебряной имитации сколов в то же самое время, что притопирует их, но удостоверьтесь, что серебро высохло прежде, чем Вы начнете выполнять эту работу. Тогда мягко удалите лишние чернила сухим ватным тампоном.

Маленькие полоски от пластиковой карточки были добавлены к раскрытым створкам закрылков комплекта от Hasegawa

Создание укрепляющих полосок для раскрытых закрылков Bf 109

Инструменты, которые будут Вам нужны для этой довольно простой задачи - острый скальпель, стальная линейка и булавки. Еще раз. попытайтесь найти некоторый справочный материал (посмотрите на руководство Aerodetail). Сопровождающие фотографии показывают общее расположение полосок, каждая створка включает четыре полоски. Поскольку в полосках требуется сделать множество сквозных отверстий, сверлившихся по их длине, вероятно лучше отрезать каждую от части листа отходов пластика. Для реалистического масштабного эффекта, используйте тонкий лист, скажем 10 или 20 тысячных дюйма (0,25-0,5 мм). Просто отрежьте короткий отрезок для каждой полоски: она должна идти от линии чуть дальше передней кромки закрылка к линии около 3 мм от задней кромки. Верхняя кромка каждой полоски должна сходить на нет к заднему краю. Каждая полоска должна иметь пять сквозных отверстий, которые сверлят по ее длине, используя сверло 0,4 мм. Будьте уверены, что расстояния между отверстия одинаковы по длине полоски. Это может быть немного утомительно, но результат будет стоить усилий. Приклейте полоски густым цианоакрилатом, но только нужно его немного, так что не перелейте.

Внутренняя часть закрылков может быть окрашена в RLM 02 Grau, затем все должно быть обработано сухой кистью с более бледной серой эмалью. Когда краска высохнет, части могут быть закрыты отрезками клейкой лепты от Tamiya и прилеплены к прищепкам маленькими кусочками Blu-Tac, готовые для задувки внешними цветами камуфляжа, когда Вы доберетесь до той стадии.

Детализация ниш шасси

Ниши шасси любой модели самолета можно существенно улучшить дополнением афтермаркетных наборов аксессуаров или ваших собственных самодельных деталей. Каким путем Вы пойдете, будет зависеть в значительной степени от конкретных деталей, имеющихся в наличии и от того, сколько времени Вы готовы потратить на добавление отсутствующей деталировки. Комплект Не 219А-7 от Tamiya - главный пример модели, которая может быть существенно улучшена деталировкой ниш шасси. Если Вы видели модель, Вы. без сомнения, согласитесь, что это - прекрасный комплект, который дает превосходно точную копию оригинала. Мой собственный пример можно увидеть в Г алерее позже в книге.

Я видел два глубоких обзора комплекта из журнала, один Ангуса Крейтона (Angus Creighton) в Tamiya Model Magazine International (Номер 65), и хорошую модель Грэма Невитта (Graham Newitt) в Scale Models International (Издание 29, Номер 345). Вооруженный ими обоими, а также чертежами, где хорошо показана задняя часть каждой ниши шасси с указанием положения жесткой переборки и гидравлических линий, которые идут вокруг ниши, я решил, что пришло время детализировать ниши шасси моей модели, и результат стоил усилий.

Шаг 1

Вы можете ясно видеть на этой фотографии, что нет никакой задней стенки в нише шасси Не-219 в гондоле двигателя. Некоторое внутреннее оребрение включено, но оно требует добавления дополнительных полос пластика. Собранные единицы шасси будут скользить в два видимых паза, расположенных в передней части ниши шасси. Первая стадия включает создание шаблона задней стенки, нужного для повторения диаметра и формы гондолы, где она стыкуется с задней огибающей ниши шасси. Чтобы сделать его, разместите широкую часть клейкой ленты поперек проема. Вдавите ее и мягко проведите острием карандаша вокруг ленты там, где она заходит на стенки гондолы.

Шаг 2

Удалите клейкую ленту, которая даст довольно точный шаблон для задней переборки. Прикрепите его на кусочек пластиковой карточки.

Шаг 3

Поскольку пластиковая карточка весьма тонка, новую пластмассовую переборку можно вырезать при помощи ножниц. Не жалейте пластика - Вы ведь не хотите отрезать ее слишком маленькой и начинать снова и снова. Продолжайте подгонять переборку, вставляя ее через отверстие пинцетом, и обрабатывая ее, пока Вы не достигнете точной подгопки. На этой стадии. Вы можете приклеить ее жидким полистирольным клеем. Я оставил нижний край переборки высовывающимся слегка из открытой ниши шасси. Излишек был аккуратно отрезан, потом зашлифован, пока он не стал заподлицо с округленной гондолой.

Открытая задняя часть ниши шасси Не-219 от Tamiya.

Шаблон был сделан из клейкой ленты и приложен к некоторой пластиковой карточке

Шаг 4

Теперь настало время рассмотреть добавление необходимой деталировки к новой переборке и створкам ниш шасси. Справочный материал, который у меня был, оказался неоценимым для этой задачи, и большая часть работы по детализации состояла в создании новых гидравлических линий. Провод для плавкого предохранителя различных диаметров идеален для этой цели, а моя коробка для инструментов и материалов содержит несколько катушек.

Шаг 5

Заключительная фотография показывает детали, добавляемые в пиши шасси, из провода для плавкого предохранителя,

пластиковой карточки и алюминиевой фольги. Вы можете также видеть длину пластмассовой полосы. которую добавляют к боковой стенке (другая ие видна с противоположной стороны). На этой стадии пиша шасси готова к покраске аэрографом цветом RLM 02 Grau, а затем к подкраске по методу сухой кисти с использованием более светлого серого. После этого мелкие детали можно выделить маленькой кисточкой.

Новая задняя стенка-переборка отрезана от листа пластика

Провод для плавкого предохранителя пригодится для детализации ниш колес. Я держу несколько катушек провода различного диаметра

Законченная ниша шасси хорошо добавляет достоверности к первоначальному виду, даваемому комплектом

Добавление деталировки в кабину He 219а-7 'UHU' от Tamiya

Сопровождающий ряд фотографий показывает сборку кабины Не 219 от Tamiya. Хотя хорошо детализирована и стандартная кабина, она может быть еще более улучшена. как показывают фотографии. Чешская компания Aires производит превосходную заменную смоляную кабину для "Uhu", отливки превосходны и дают много дополнительных деталей, особенно вокруг боковых стенок кабины. Фактически, я не использовал все заменные части, а отобрал несколько из них. Причина этого состояла в том, чтобы сохранить выгоду от наличия цельной отливки из белого металла, которая действует как загрузка носа, чтобы предотвратить опрокидывание модели, которая имеет трехточечное шасси с носовым колесом, на хвост.

Новые части кабины от Tamiya для Не 219А-7

Как Вы можете видеть на первой фотографии, Tamiya дает весьма немного деталей в комплекте, различные коробки радио/приборов, которые были разработаны таким образом, чтобы соответствовать ванне белого металла. Это они делают очень хорошо и, кроме радио-коробок, которые приклеиваются в задней части основной отливки, их можно приклеить на место на этой стадии. Я использовал для этой цели цианоакрилат, удостоверившись в хорошем стыке между пластмассой и металлом.

Здесь, часть деталей комплекта добавлены к белой металлической ванне.

Невероятный набор от Aires содержит много полезных деталей. Здесь привязные ремни были отрезаны и зажаты готовыми к окраске.

Есть еще много тонко вытравленных деталей в наборе от Aires, некоторые из которых могут быть замечены на фотографиях. Привязные ремни были отделены от рамки и зажаты в канцелярских зажимах, готовые к окраске. В нижней части фототравленной пластинки были дополнительные верхние обрезы кабины для детализации внутренней поверхности отлитых кромок кабины, которые я тоже использовал. Все небольшие Т-образные ручки и рычаги были также представлены, и эти детали тоже добавились к кабине.

Заменные кромки кабины были также взяты из набора Aires

Законченная ванна кабины ждет установки и выглядит весьма презентабельно после обработки методом сухой кисти

На четвертой фотографии видно, что я покрасил и обработал методом "сухой кисти" те детали, что были отлиты в различные частях комплекта, и приклеенные на место новые обрезы кабины. Последнее добавляет много реализма к законченной модели и сразу придает кабине более "живой" вид, когда Вы заглядываете внутрь.

Весьма занятный вид кабины Не 219А-7

На последней фотографии Вы можете видеть, что законченная ванна кабины ждет установки в одну половину фюзеляжа. Новые ремни, приделанные к сиденьям, создают огромное отличие и намного лучше, чем довольно бедный и нереалистичный метод использования декалей для представления этих деталей, как это предусмотрено в комплекте. Кабины истребителей Luftwaffe относительно красочны, многие ручки имеют красный или белый цвет, а приборы имели по-разному окрашенные циферблаты, как показано в другом месте в этой книге. Намного более светлый, обработанный по методу "сухой кисти", серый выделяется и действительно дает трехмерный вид, который я хочу воспроизвести.

Разнообразие комбинаций цвета

В этой части я хочу рассмотреть схемы камуфляжа Luftwaffe, которые применялись па истребителях во время Второй Мировой Войны. Невозможно создать всеобъемлющий справочный источник для моделистов, имеющих желание строить самолет того периода. Однако, большинство комплектов, изготавливаемых в паши дни, имеют довольно точные схемы окраски, предлагаемые в их инструкциях по сборке. Как уже сказано, всегда полезно проверить ваши собственные источники: справочные книги, статьи в журналах и, прежде всего, фотографии того периода. Правда, тут нужно высказать соответствующее предостережение:

опасайтесь интерпретировать черно-белые фотографии и делать категорическое утверждение этой интерпретации. Было сделано много комментариев в широком ряде статей о том, каковы были "реальные" цвета, только для небольшого количества новой информации, чтобы оказаться противоречащими тем, что предварительно были расценены как правильные. Цветные фотографии, также часто могут ввести в заблуждение, и довольно многие из них могут быть найдены в справочных книгах, таких как Руководство по окраске самолетов

Люфтваффе для моделистов J. R. Smith, G. G. Pentland и R. P. Lutz. издательства Kookaburra (1979). Цветная фотография прошла длинный путь начиная с ранних дней войны; и нужно помнить, что цвет па фотографиях имеет тенденцию исчезать и изменяться со временем. В результате на них никогда нельзя полностью положиться. Факт тот, что нет никаких абсолютов или общепринятых утверждений относительно цветов, которые фактически выдержали бы любую критику. Изучая превосходные справочные материалы подобно книге, упомянутой выше, возможно достигнуть частичного понимания стандартных и неофициальных цветовых комбинаций, применявшихся на истребителях Luftwaffe в течение II MB. Время от времени бывают очень расстраивающие попытки установить исправленные цветовые схемы показанных в этой книге моделей. С другой стороны, фактически существовало много отличий между самолетами одного и того же типа; период и местоположение могут быть рассмотрены как определяющие факторы для маскировки. В то же время я уверен, что большинство моделистов старается идентифицировать правильную цветовую схему, чтобы применить ее на своей модели, потому такое разнообразие было часто случайным, и мы должны быть более непредубежденными.

Цвета RLM

Справочные материалы, которые я использовал за эти годы, внесены в список в Библиографии в задней части этой книги, и я нахожу, что они обеспечивают достаточное понимание сложного мира схем окраски Luftwaffe. Вы можете использовать следующий список, поскольку краткое справочное руководство позволит Вам идентифицировать общие названия цвета RLM с их соответствующими RLM числами.

00 Wosserhell (прозрачный лак)66 Schwarzgrau (черный серый)
01 Silber (серебро)70 Schwarzgrun (черный зеленый)
02 Grou (серый)71 Dunkelgrun (темный зеленый)
04 Gelb (желтый)72 Grun (зеленый)
05 Creme (кремовый)73 Grun (зеленый)
21 Weiss (белый)74 Dunkelgrau (темный серый)
22 Schwarz (черный)75 Grauviolett (серый фиолетовый)
23 Rot (красный)76 LichtblauAA/eissblau (светлый синий)
24 Dunkelblau (темный синий)77 Hellgrau (светлый серый)
25 Hellgrun (светлый зеленый)78 Himmelblou (небо синий)
26 Braun (коричневый)79 Sandgelb (Врем.) (песчаный желтый)
27 Gelb (желтый)79 Sandgelb (песчаный желтый)
28 Weinrot (рубиновый)80 Olivgrun (Врем.) (оливково-зеленый)
61 Dunkelbroun (темный коричневый)80 Olivgrun (оливково-зеленый)
62 Grun (зеленый)81 Braunviolett (коричнево-фиолетовый)
63 Hellgrau (светлый серый)82 Dunkelgrun (темный зеленый)
65 Hellblau (освещают синий)83 Hellgrun (светлый зеленый)

Схемы камуфляжа Luftwaffe

Чтобы закруглить эту главу по продвинутым методам строительства, я включил набор фотографий, показывающих некоторые мои собственные модели и несколько из собраний Джонатана Бернса и Мика Питгса. которым я чрезвычайно благодарен. Их модели показывают некоторые очень интересные цветовые схемы и помогают иллюстрировать, что может быть достигнуто в масштабированной форме. Кроме того, эти фотографии иллюстрируют широкое разнообразие цветовых схем Luftwaffe, используемых в течение Второй Мировой Войны

Dornier Do 335А-6 Джонатана Бернса

Это одна из самых интересных моделей, что я видел за долгое время, и я ожидаю, что Вы согласитесь с этим. Джонатан строил его из старой модели от Frog/Revell масштаба 1/72. Комплект был довольно упрощенный из-за своего возраста, но отметьте, как он был улучшен дополнительными афтермаркетпыми деталями. Это набор антенн Aeroclub SN2, и в то же время автор добавил много самодельных деталей в кабину и пиши шасси. Это маленькая модель, и новые масштабные антенны создают все различие. Фонари были аккуратно замаскированы, и этот одно делает модель выдающейся для меня. Руль повернут немного влево, что является очень хорошим способом закончить правильные линии модели. Обратите внимание, также, на загрязнение от выхлопа вокруг передней и задней частей самолета по сторонам фюзеляжа, сделанное вокруг массивных пламегасителей, которые закрывают выхлопные патрубки.

Этот ночной истребитель имел очень светлую цветовую схему, которая в действительности показала последствия изменений окраски при эксплуатации и от погодных условий, нанесенные автором.

Схема камуфляжа - RLM 76 Iichtblau как основной с RLM 75 Griin по верху загогулинами, сделанными вручную аэрографом Badger 200. Используемые краски - глянцевая эмаль от Xtracolor.

FOCKE-WULF ТА 152Н (Джонатан Бернс)

Эта модель в масштабе 1/48 взята от Dragon. Модель была построена прямо из коробки за исключением привязных ремней, которые были взяты от изготовителя афтермаркета. Модель интересна по ряду причин. Вы можете видеть имитированные сколы краски слева на зализе крыла, которые были частью общего износа эксплуатируемого самолета. Техника для этого уже объяснена, но важно не переусердствовать. Хотя здесь использовался серебристый цвет, альтернативно вместо этого можно использовать RLM 02 Grau. Это дает притонированный вид сколам, что в меньших масштабах моделирования, может выглядеть немного более реальным. Стоит поэкспериментировать с обоими, чтобы видеть, какой из них отражает уровень подлинности, который Вы добиваетесь.

Focke-Wulf Та 152Н Джонатана Бернса

Открытый капот двигателя хороший прием, который добавляет немного больше реализма. Это выглядело бы еще более эффектно, если бы модель была показана на реалистичном основании. С фигурами команды наземного обслуживания и некоторыми немецкими наземными принадлежностями, подобно тем, что производит в масштабе 1/48 Revell. возможно создать очень эффектно смотрящуюся диораму.

Этот Та 152Н покрашен эмалыо от Xtracolor: RLM 76 Lichtblau нижние поверхности и низ фюзеляжа. RLM 75 Grauviolett и RLM 83 Dunkelgrun верхние поверхности крыла, и RLM 83 Dunkelgrun и RLM 81 Braunviolett верх фюзеляжа.

Lippisch P-13A (Джонатан Бернс)

Заключительная модель от Джонатана - самолет Lippisch'a с дельтавидным крылом, который был типичен для продвинутых проектов, создаваемых для Luftwaffe к концу ii MB. Фактически, этот специфический самолет никогда не летал, но он был включен, чтобы проиллюстрировать интересные модели, которые могут быть найдены для этого периода. Комплект был выпущен дважды под знаком ReveH'a в масштабе четверти (1/48). Автор "состарил" его, использовав пастельные мелки, и добавил сколы краски серебристо-серой смесыо краски. Тележка дает дополнительный интерес и смотрелась бы превосходно на маленьком, реалистичном основании - летном поле.

Lippisch Р-13А Джонатана Бернса

Цвета, используемые на этой модели - RLM 81 Braunviolett: RLM 82 Dunkelgrun и RLM 76 Lichtblau с RLM 84 Blaugrau.

Focke-Wulf FW190F-8 (автор)

Эта схема Luftwaffe - одна из наиболее интересных, на которые я натолкнулся и просто должен был включить. Вариант F-8 FW 190 использовался в роли легкого бомбардировщика. I Сказанный самолет, базировался с 1./SG 2 "Immelmann" в Varpalotta, Венгрия. F-8 далеко превосходил Юнкерсы 87, так что он их в значительной степени заменял. Он имел выпуклый фонарь для улучшения обзора пилота. Спираль па коке - декаль. а остальные маркировки были взяты от различных листов декалей. Более детальная информация для этих маркировок доступна в Wings of Fame, том 7.

Focke-Wulf FW190F-8 автора

Самолет задут RLM 70 Schwarzgrun по верхним поверхностям, прерванным изгибающимися полосами цвета RLM 65 Hellblau. Желтая полоса фюзеляжа и маркировки на нижней поверхности крыла цвета RLM 04 Gelb были стандартны для венгерского театра военных действий с сентября 1944 по февраль 1945, когда они были удалены. Полосы распылялись па модель вручную.

Focke-Wulf FW 190F-8 (автор)

Вероятно признанная стандартной европейская схема RLM 65 Hellblau, RLM 70 Schwarzgrun и RLM 71 Dunkelgrun, "черная 10" (возможно, "красная 10"). FW 190 F-8 принадлежал 2./SG 4 в то время, как он базировался в Сицилии, имел верхние поверхности окрашенными цветом RLM 79 Sundgelb и пятна RLM 80 Olivgrun. Из специфического интереса, на первоначальной фотографии из "FW 190 In Action" от Squadron/Signal) закрашены свастики, верхние части полос на хвосте и кресты па крыле. Так как я обнаружил эту фотографию после того, как модель была закончена, верхние кресты на крыле все еще имеются, но я их прикончу должным образом. Это действительно показывает и ценность поиска дополнительных справочных источников и то. что нельзя полностью полагаться на инструкции комплекта. Хотя, чтобы быть справедливым к изготовителю, Tamiya, не ясно точно, когда первоначальные маркировки были закрашены.

Focke-Wulf Fw 190F-8 автора.

Заметьте, что вооружение в крыле было ограничено установленной в корне 20 мм пушкой MG 151. Я добавил некоторые небольшие следы эксплуатации в виде сколов краски на кок с нанесенной спиралью, и я очень доволен результатом. Пятна RLM 80 Olivgrun были напылены вручную.

Messerschmitt BF 109G-6/R2 (Мик Питтс)

Hermann Graff летал на этом специфически красочном самолете в JG 50 в 1943/4. Кок випта цвета RLM 23 Rot и передний капот создают очень поразительную схему, и не удивительно, что Мик захотел покрасить свою модель в этот известный наряд. Комплект выпускает в масштабе 1/48 Hobbycraft. а декалями снабжает Aeromaster. Что особенно интересно на этой модели — опущенные предкрылки на передней I кромке крыла, подкрыльевые трубы для запуска ракет R2 и зигзагообразный камуфляж верхней поверхности крыла. В то время как предкрылки поставляются I как стандартные варианты в комплект от Hasegawa, Мик должен был опустить их здесь сам. Это можно сделать, наклеив клейкую ленту по передней кромке каждого крыла, чтобы сделать шаблон отлитых предкрылков. Затем шаблон нужно приклеить па топкий лист латуни, и вырезать домашними ножницами. Латунь формуется по отлитым предкрылкам. Как только форма была повторена, удалите предкрылки комплекта, отрезая по линиям расшивки, используя скальпель или Р-cutter от Olfa. Вам будет нужно приклеить вырезанную пластину в получившийся паз в крыле и две маленьких распорных детали в новый предкрылок, чтобы гарантировать, что он сидит па расстоянии от крыла, и параллельно передней кромке крыла.

Messerschmitt Bf 109G-6/R2 Мика Питтса

Трубы для ракет R2 были сделаны самостоятельно из медной трубки и подогнаны к обводам частей комплекта.

Камуфляж с зигзагообразным или с пилообразным краем на хвосте и верхней поверхности крыльев может отпугнуть некоторых моделистов, по фактически это весьма легко достичь. В этом случае трафареты были вырезаны из тонкой бумаги и прилеплены на место на модели с помощью Blu-Tac (нелипкий немасляный пластилин). Потом аэрографом был напылен RLM 75 Grauviolett, а шаблоны удалены, чтобы оставить характерный вид.

Красный "тюльпан" на носу был напылен с использованием декали в качестве трафарета. Однако. Мик использовал тонкие желтые и белые полосы от листа декали. чтобы обрамить красные области.

Модель покрашена: RLM 76 Lichtblau нижние поверхности. RLM 74 Dunkelgrau, и RLM 75 Grauviolett верхние поверхности и RLM 23 Rot нос.

Focke-Wulf FW 190A-8/R2 "RAMMJAGER" (Мик Питтс)

На фотографии, которая вдохновила Мика Питтса, на постройку этого интересного экземпляра, очевидно, что самолет был весьма потрепан и имел очень заметные следы эксплуатации. Пилотируемый Паулем Ликселдтом (Paul Lixeldt), этот FW 190А-8, "Желтая 12" 6./JG 301, базировался в Lobnitz, Германия, в ноябре 1944. Комплект производится Dragon в масштабе 1/48, а декали — комбинация листов Aeromaster и Dragon. Окончательная доделка включает заплаты из некрашенного металла и признаки сильной накраски. и Мик использовал новый метод достижения этого эффекта. Сначала, он задувал стороны фюзеляжа серебрянкой, и когда они высыхали, он прилеплял маленькие кусочки маскола (Maskol) (средство для маскировки с липким слоем, доступного в модельных магазинах) к поверхности запланированным, (но очевидно, случайным), способом расположения. Затем он продолжил задувать модель. Когда вся краска высохла, он удалил заплаты Maskol'a, чтобы оставить вид "некрашенного металла". Модель имеет красную полосу Reichsverteidigung (Защита Рейха), напыленную на хвосте фюзеляжа. Полосы Защиты Рейха применялись, чтобы помочь быстрой идентификации в воздухе. Очевидно, эти маркировки сначала появились в конце 1943, когда JG 1 принял красные полосы для своих самолетов.

Focke-Wulf Fw 190A-8/R2

В течение ранних месяцев 1944 самолеты из других подразделений, например JG 27, 11 и 301, начали нести такие цветные полосы, по не все подразделения применяли их. Их использование было уменьшено в середине 1944 г. Как только подразделения Защиты Рейха начали реорганизовываться в октябре 1944. использование цветных полос вернулось снова, и приблизительно в это время JG 301 переключился с полностью красной полосы, которую можно увидеть на модели Мика, па желто-красную полосу. Другие подразделения также приняли тот же самый подход.

Действительно превосходный источник справочного материала для моделистов, которые нуждаются в информации относительно маркировки Fw 190 - Focke-Wulf Fw 190A/F/G Часть I в серии Colortech Томаса Туллиса (Thomas Tull is), изданная Meteor Productions/Cutting Edge Modelworks в США.

Focke-Wulf Та 152H-I/RII Мика Питтса.

Другая интересная особенность Fw 190А-8 Мика - дополнительная металлическая броня на сторонах фюзеляжа, ниже кабины. Она сделана из тонкой пластиковой карточки. Имя на боковой броне было написано от руки. Числа и значки были взяты из ассортимента листов других декалей. Заметьте, также, фрагмент, на котором привязной ремень показан простым вывешиванием его свободно по краю обреза кабины. Этот вид деталировки действительно оживляет модель и заставляет людей посмотреть внимательнее когда они смотрят его "живьем" на выставке.

Нижние поверхности - REM 76 Lichtblau, а сверху фюзеляж красится в RLM 81 Braunviolett поверх RLM 74 Dunkelgrau и RLM 75 Grauviolett с пятнами и броней цвета RLM 02 Grau. Крыло и верхние поверхности стабилизатора покрашены в RLM 81 Braunviolett, но он стерт, чтобы дать более подлинный вид следам эксплуатации. Носовая полоса - RLM 04 Gelb.

Focke-Wulf та 152H-1/R11 (Мик Питтс)

Josef "Jupp" Keil пилотировал этот самолет, "Желтая 1" в Stab (штабном) звене JG 301 в Sachau, Германия, в марте 1945. Модель выпускается Italeri и является ререлизом оригинала комплекта Trimaster/Dragon. Она включает набор фототравленных деталей от Eduard. который обеспечивает дополнительные части главным образом для кабины и области закрылков. Декали - от Italeri и Aeromaster. Хотя это нельзя заметить на фотографии, отлитые закрылки этой модели были удалены с использованием P-cutter'a от Olfa и переделаны так. чтобы они свисали в более реалистичной манере.

Та 152 был быстрым истребителем, который использовался до конца войны. Отличительные длинные крылья видны на фотографии. У Та 152Н были многочисленные подтипы, включая версии для разведки и в качестве верхнего (пилотируемого) компонента сложного самолета Mistel, но больше всего было построено как чистые истребители. По крайней мере. 150 были поставлены из Котбуса перед тем, как завод был эвакуирован, маленькое количество служило в JG 301, в основном чтобы летать над базами Me 262. когда реактивные самолеты садились и взлетали и были наиболее уязвимы. Цвета этого Та 152Н: нижние поверхности в RLM 76 Lichtblau. верх фюзеляжа в RLM 83 Ilellgi-un и RLM 82 Dunkelgrun поверх RLM 81 Braunviolett, верхние поверхности крыльев и стабилизатора в RLM 81/83.

Focke-Wulf FW 190D-9 (Мик Питтс)

Focke-Wulf FW 190D-9 Мика Питтса

Последняя из моделей Мика Питтса, которую я хочу отметить - его версия комплекта Italeri (ex-Trimaster/Dragon) в 1/48. Он покрашен в цвета "Черная 12" II/JG 6. во время действий с Furth. Германия, в мае 1945. Хотя некоторые из изделий от Dragon/Trimaster показали сомнительную сходимость в некоторых областях, "Дора" была одной из их лучших моделей. Теперь пакуемые Italeri. ее отливки находятся все еще в весьма хорошей форме, и эта была построена почти прямо из коробки. Самые внимательные из Вас заметят "надутый" фонарь, который был взят из комплекта Tamiya D-9. Обязательные привязные ремни взяты от Airwaves и, снова, один из ремней симпатично расположен вывешивающимся из кабины самолета. Этот D-9 покрашен в RLM 76 Lichtblau и RLM 84 на нижних поверхностях с некоторыми панелями, показанные некрашенным металлом. Фюзеляж покрашен в RLM 81 Braunviolett, RLM 82 Dunkelgrun и RLM 84. и верхние поверхности крыла и стабилизатора в RLM 75 Grauviolett и RLM 77 Hellgrau (грунтовка). Лопасти пропеллера, как у большинства других истребителей Luftwaffe, покрашены в RLM 70 Schwarzgrun.

Messerschmitt Bf 109G-6/R6 (автор)

"Красная 13" несет известную схему самолета, пилотировавшегося Генрихом Бартельсом (Heinrich Bartels) в 11./JCi 27 при действиях с Kalamaki, Греция, около сентября 1943. Фотография показывает цветовую схему для хорошего эффекта. Особенно примечательны раскрытые створки закрылков, обычные у 109; обратите внимание, также, на загрязнение от выхлопа, который тянется назад от тропического фильтра на левой стороне двигателя.

Messerschmitt Bf 109G-6/R6 автора.

Эта модель - пример превосходного комплекта Bf 109G-6 от Hasegawa, который был построен прямо из коробки. Сходимость частей была очень хорошей, шпатлевки не потребовалось, и собирать модель было просто. Точность оснастки Хасегавы - высший класс, и до настоящего времени компания произвела почти все основные варианты Bf 109.

G-6 оставался в строю до конца войны. Его можно отличить от G-5 с наддувом крошечным входом для воздуха на каждой стороне лобового стекла. Вы можете сделать это только по фотографии. Было произведено более чем 10 ООО Bf 109G-6, делая его наиболее широко используемым вариантом 109-го.

Messerschmitt Bf 109G-6/R6 автора.

Модель была покрашена с использованием глянцевых эмалей Hannants Xtracolor. Верх фюзеляжа покрашен в RLM 74 Dunkelgrun и RLM 75 Grauviolett поверх RLM 76 Lichtblau.

Белая полоса на фюзеляже и руль были задуты сначала и замаскированы перед тем, как покрасить остальной самолет. Пятна на фюзеляже - RLM 74/75.

Messerschmitt BF 109Е-3 "ЭМИЛЬ" (АВТОР)

Показан самолет, использовавшийся в 3./JGr. 88 из Легиона Кондор в 1939 г. во время Гражданской войны в Испании. Три staffeln JGr. 88, более легких компонента "добровольного" Легиона Кондор, получили большой опыт в течение этой кампании. Неспособность ранних моделей Bf 109 справиться с И-16 Поликарпова республиканцев привела непосредственно к развитию дальнейших вариантов, включая "Е", и пересмотру методов боевых действий. Это было сделано в значительной степени благодаря таким людям как Вериер Молдерс (Werner Mulders) и Адольф Галланд (Adolf Galland), которые воевали в Испании на Bf 109, была развита тактика истребителей, которая была востребована и в реактивную эру.

Messerschmitt Bf 109Е-3

Модель показывает некоторые интересные особенности. Заметьте пружинный амортизатор фонаря чуть впереди мачты антенны и способ, которым привязные ремни брошены на борт кабины. Провод антенны был изготовлен из тонкой лески, маленькие изоляторы па линии, чуть позади мачты, были добавлены с использованием Gun Metal silver от Citadel Colour Bolt, нанесенных зубочисткой. Лучше добавлять эти мелкие детали в конце всей работы. чтобы предотвратить их повреждение во время строительства. Вы можете заметить обработку сухой кистыо вокруг пары продолговатых воздухозаборников в задней верхней части капота двигателя. Линии расшивки вдоль фюзеляжа точно повторяет имеющуюся на всех самолетах Bf 109. Белый руль был окрашен с помощью аэрографа, а видный черный крест -декаль, которая взята из одного варианта, предлагаемого Hasegawa.

Messerschmitt Bf 109Е-3

Цвета для этого Bf 109Е-3 - верхние поверхности RLM 02 Grau, осветленный белым и обработан сухой кистыо светлосерыми пастельными мелками. То, что нижние поверхности покрашены RLM 65 Lichtblau тоже ясно видно.

Messerschmitt BF 109F-4 (Автор)

Модель, показанная здесь изображает очень привлекательную схему, которую нес Bf 109F-4, пилотируемый полковником Gunther Freiherr von Maltzahn, Geschwader Kommodore JG 53, на Сицилии около мая 1942. Эта модель уже была показана в книге, но она стоит дальнейших комментариев.

Messerschmitt Bf 109F-4 автора

Комплект - от Hasegawa, а декали -от Aeromaster. Обратите внимание на капли масла, которые упали на подфюзеляжный топливный бак. Гидравлические линии, тянущиеся вдоль ноги шасси, также достойны внимания: они были сделаны из провода для плавкого предохранителя. Шины были обработаны по методу «сухой кисти» поверх темно-серой краски, чтобы имитировать резину. Большинство производителей моделей упорствуют в побуждении моделистов красить шипы черным и тем самым просто вводят их в заблуждение. В действительности резина никогда не выглядит черной, и после небольшого износа после воздействия погодных факторов, она становится определенно серого цвета. Немецкий Серый от Tamiya-хороший базовый цвет, который можно чуть осветлить, добавляя небольшое количество очень светлой серой пыли от пастельного мелка сухой кистыо. На фотографии кабины обратите внимание на желтый служебный треугольник около горловины бака, указывающей соответствующее октановое число топлива для самолета.

Messerschmitt Bf 109F-4 автора

Эта модель была оснащена полной смоляной заменной кабиной от Aires (Набор 4028) и фототравленным набором от Эдуарда (48-080), оба разработаны специально для комплект!" Bf 109F от Hasegawa. Я использовал акриловые краски Aeromaster для всей основной окраски. Основной камуфляж - RLM 74 Dunkelgrau и RLM 75 Grauviolett по RLM 76 Lichtblau и RLM 76 нижние поверхности. Пятна на фюзеляже RLM 74/75. RLM 04 Gelb использовался для нижней стороны капота двигателя, а кок цветов RLM 24 Dunkelblau и черного.

Heinkel He 219A-7 "UHU" (автор)

Этот превосходный комплект от Tamiya появился в декабре 1997. и модель, показанная на этих двух фотографиях, представляет самолет, летавший в 3./NJG 3 около мая 1945 во время базирования в Дании. Потенциально Не 219 был одним из самых эффективных ночных истребителей, доступных Luftwaffe в течение Второй Мировой Войны. Однако, из-за чудных политиков и недалекости он был обречен. Самолет разрабатывался в инициативном порядке и включал несколько продвинутых особенностей, которые сделали его весьма нетрадиционным. Кабина была герметичной, а шасси трехточечным с передним колесом. Не 219 был также первым в мире эксплуатировавшимся самолетом, который был оборудован катапультируемыми сиденьями. Вариант А-7 был последней и самой сложной

Heinkel Не 219А-7 'Uhu' автора

версией "Uhu", включающей радар FuG 220, два 30 мм орудия на "спине", два 30 мм орудия в корне крыла и пакет под"брюхом", что создавало очень мощный комплект оборудования для ночного истребителя. Огромные пламегасители очень заметны на каждой стороне двигателей Daimler-Benz 603G, и стоит снова оглянуться на модель Do 335 Джонатана Ьернса. которая также показывает эти детали.

Сопло моего аэрографа Aztec поднесено весьма близко к поверхности, чтобы распылить пятна на Не 219А-7. Поток краски, управляется рычагом двойного действия.

Модель была покрашена в RLM 76 Lichtblau целиком с пятнами цвета RLM 75 Grauviolett. Первый был нанесен сначала, а затем вручную был задут для получения пятнистого эффекта с использованием аэрографа Aztec со средним соплом. Поскольку аэрограф имеет систему двойного действия, позволяя одним рычагом управлять и краской и потоком воздуха, пятнистого эффекта было относительно легко достигнуть.

Color Flesh Wash от Citadel наносится на глянцевую поверхность, чтобы выделить панели.

25 января 2017, 22:18 СтатьиRudic1553RSS
Мне нравится: twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru pikabu.ru blogger.com google.com bobrdobr.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.