5.1.1. Простая окраска интерьеров автомобилей
Содержание
Начнем с простой окраски интерьера, подходящей моделям, интерьер которых будет мало заметен после окончательной сборки и тратить силы и время на него вовсе не обязательно. Чуть более сложные приемы можно найти в разделе 5.1.2 Продвинутая окраска.
1. Базовый процесс
1. На примере модели микроавтобуса VW ТЗ в масштабе 1/35, имеющей эле¬менты интерьера общие для многих машин (обивку салона, сиденья, приборную панель), мы покажем, как окрасить каждый из этих элементов простым, но эффектным способом.
2. Первый шаг - грунтование деталей для улучшения укрывистости краски на поверхности модели. Грунтовка выравнивает цвет модели. Перед тем как перейти к окраске, грунтовка должна хорошо просохнуть.
3. Можно использовать грунтовку нейтрального цвета, или воспользоваться преимуществом цветной грунтовки, используя её в качестве базового цвета, как на полу этой модели.
4. В следующем шаге мы немного высветлили центры панелей, добавив белую краску в базовый цвет. Это позволит получить как хороший эффект изношенной поверхности, так и добавит контраста тем участкам модели, на которые будет попадать мало света после завершения всех работ.
5. Части интерьера разного цвета были окрашены с помощью масок, чтобы границы были ровными.
6. Можно использовать уже готовые нарезанные маски, либо нарезать полоски нужной ширины самому, используя нож и стальную линейку. Проверяйте, чтобы края ленты были плотно прижаты к пластику, иначе краска может попасть под маски.
7. Скругленные участки маскируются несколькими мелкими кусочками ленты. Чем тупее угол, тем больше нужно полосок, что бы закрыть его.
8. Для больших изгибов можно использовать тонкую полоску ленты и аккуратно уложить ее по контуру, а после этого добавить больше ленты, чтобы полностью закрыть окружающие участки.
9. Краска была нанесена аэрографом в несколько тонких слоев, с паузой в несколько секунд для промежуточной сушки. Если красить без пауз, то краска может попасть под маски.
10. После полного высыхания краски мы аккуратно убираем маски, стараясь не повредить нижний слой.
11. Если, несмотря на наши предосторожности, краска все-таки проникла под ленту, это можно исправить тонкой кистью и акриловой краской.
12. Чем больше времени мы уделим нанесению масок, тем меньше его потребуется для исправлений. Переделать два-три участка куда быстрее, чем исправлять все границы цветов.
13. Перед смывкой лучше покрыть поверхность глянцевым или полуматовым лаком из аэрографа. Это защитит слой краски и сделает поверхность более гладкой, улучшая текучесть смывок по поверхности.
14. В зависимости от желаемого уровня контраста, детали интерьера можно выделить смывками разной степени интенсивности. Вы можете использовать разные цвета смывок для разных участков интерьера.
15. В этом случае коричневая смывка была нанесена на песочную обивку, а черная - на зеленые детали. Эмалевая смывка наносится вдоль линий и в углубления тонкой кистью.
16. Если смывка вышла за пределы необходимого участка и оставила следы после высыхания, их можно легко убрать кистью, смоченной растворителем для эмалей.
17. Излишки смывки могут быть также убраны кусочком чистой ткани, но только до ее полного высыхания.
18. Нанесение смывки можно повторить для получения необходимого уровня контрастности.
19. Чернила для письма можно использовать в качестве черной смывки на деталях с большим количеством углублений. Чернила контрастнее, чем эмалевая черная смывка. Это пригодится для выделения особо темных деталей: коврики автомобиля, пол багажника.
20. После смывки мы приступаем к окраске мелких деталей. Проще всего это сделать акриловой краской и тонкой кистью. Используйте разведенную краску во избежание появления следов кисти на поверхности после высыхания краски - акриловую краску можно развести несколькими каплями воды, если она слишком густая.
21. Для большего удобства и сохранения нужной консистенции во время росписи мелких деталей краску лучше поместить в маленькую емкость. Как правило, различные рукоятки отличаются цветом от обивки, чаще всего они черные. Сначала мы нанесли краску на края этих элементов.
22. А затем окрасить оставшуюся часть рукоятки.
23. Как правило, рычаг переключения передач и ручной тормоз в автомобилях полуматового черного цвета. Несмотря на то, что пол автомобиля тоже черный, благодаря высветлениям он не сливается с другими черными элементами интерьера.
24. Кроме тех случаев, когда на педалях есть резиновые накладки, мы можем имитировать отличный эффект изношенности металлической поверхности с помощью техники сухой кисти. Возьмите немного краски на кисть и промокните её об салфетку до состояния, когда кисть почти не будет оставлять следов. После этого, мягко пройдитесь кистью по граням детали, постепенно добиваясь нужного эффекта.
2. Высветления и тени
25. Существует множество способов усиления контрастности. Начнем с высветлений, для чего рекомендуется использовать хорошо разведенную краску, и растворитель, рекомендованный для конкретного типа краски. Это позволит лучше контролировать процесс.
26. Сделаем несколько легких проходов аэрографом на тех участках, где нам нужны высветления, например, в центрах различных панелей. Таким образом, мы постепенно высветляем каждую панель до нужного результата. Для тонкой работы аэрографом рекомендуется использовать сопло диаметром 0.2 мм или меньше.
27. Далее можно либо остановиться на достигнутом результате, либо добавить контраст с помощью теней, для чего добавляем черную краску в базовый цвет.
28. На этом примере тени были добавлены в мягкой, рассеянной манере вдоль краев участков с последующим выделением линий темной смывкой.
29. Контрастирование лучше сделать до того, как мы начнем окрашивать мелкие элементы интерьера кистью, чтобы избежать нежелательно попадания на них краски при аэрографии. Контрастность мелких деталей также можно усилить слегка осветленным цветом, нанося его на верхнюю часть детали и её грани. В данном случае - темно серой краской.
30. В завершение был нанесен слой лака. Легкий блеск полуматового лака отлично подходит в большинстве случаев.
31/32. На этих фото показаны двери до и после усиления контраста, улучшение общего восприятия видно невооруженным взглядом.
33. Сидения был окрашены в аналогичной манере. Сначала работа аэрографом: грунтование, базовый слой краски, усиление контраста.
34. Далее - нанесение глянцевого акрилового лака с последующей темной смывкой для выделения линий.
35. В заключение был добавлен легкий блеск с помощью полуматового лака.
36. Следуя вышеописанным простым шагам можно добиться отличного результата даже на однотонных элементах.
3. Приборная панель
Приборная панель является одним из главных элементов любого автомобиля. Сначала мы продемонстрируем базовый подход для быстрой окраски панели приборов, а в главе 5.1.2 вы сможете ознакомиться с тем, как добиться более зрелищного результата.
37. Сначала на панель наносится грунтовка и базовый слой краски, в этом случае черный полуматовый.
38. После этого - смывка для выделения деталей. Черная эмалевая смывка будет едва заметна на черной краске, поэтому мы воспользовались чернилами для письма, которые можно разбавить водой.
39. Чернила заметны даже на черной акриловой краске. Вы можете выделить некоторые участки темно-серым цветом либо просто использовать темно-серый в качестве базового цвета, чтобы он контрастировал с участками, где будет нанесена темная смывка.
40. Мелкие выступающие детали можно выделить при помощи тонкой кисти. Темный либо светлый серый являются естественным выбором при работе с черным цветом в зависимости от того, какая контрастность вам требуется. Если у вас нет серой краски - добавьте в черный немного белого.
41. Если грань слишком тонкая для выделения кистью, воспользуйтесь техникой «сухой кисти». Аккуратно пройдитесь кистью с минимальным остатком краски по выступающим участкам. Не используйте слишком яркий оттенок для этого, иначе вы можете получить зернистый внешний вид.
42. Наиболее простым и удобным вариантом имитации шкал спидометра, тахометра и других приборов на приборной панели является декаль из набора с моделью. Для лучшей адгезии и облегания контуров детали, на которую наносится декаль, рекомендуется использовать «приваривающие» жидкости типа Micro Set и Micro Sol, нанося их тонкой кистью.
43. Сначала декаль нужно поместить в слегка теплую воду для отделения от бумажной подложки. Параллельно можно нанести немного Micro Set или аналогичного средства для декалей на требуемый участок модели.
44. Затем, тонкой кистью, декаль переносится из воды на модель. Можно использовать зубочистку для выравнивания положения декали.
45. Как только Micro Set высохнет, добавим немного Micro Sol, чтобы размягчить декаль и дать ей возможность идеально обтекать детали и выступы, как будто это покрашенный участок. В главе 6.6.1 вы найдете больше информации о работе с декалями.
46. Уровень блеска можно отрегулировать в зависимости от требуемого результата. В нашем случае блеск панели приборов был подчеркнут тонким слоем глянцевого лака.
47. Легкое выделение деталей более светлым оттенком краски и применение смывки добавили объема и улучшили внешний вид панели приборов минимальными усилиями.
4. Финальный результат
48. Для новой или не сильно изношенной и не поврежденной техники, шаги, описанные выше, будут достаточными для покраски интерьера. В следующей главе 5.1.2 вы познакомитесь с другими приемами для окраски интерьеров, в том числе с более экстремальной тонировкой интерьера.
Статья из "Энциклопедия Бронетехники: №2 "Основы окраски и интерьеры""