AM35777 Французский средний танк G1R с круглой башней Arma Models

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Содержание:

  1. Выбор и использование красок
  2. Выбор модельных красок
  3. Кисточка: за и против
  4. Аэрозольный баллончик
  5. Аэрограф
  6. Подготовка модели к окраске
  7. Царапины
  8. Окраска кистью
  9. Мытье кисти
  10. Теоретические основы практической работы с аэрографом
  11. Окраска верхних поверхностей
  12. Окраска фонаря кабины летчика
  13. Окраска отдельных элементов
  14. Работа над ошибками
  15. Декали
  16. Нанесение глянцевого покрытия
  17. Нанесение декалей
  18. Закрепление декалей
  19. Отделка
  20. Подготовка мелких деталей к сборке
  21. Работа с двигателями
  22. Воздушный винт
  23. Опоры шасси
  24. Колеса
  25. Дополнительные топливные баки и бомбы
  26. Пушки и пулеметы
  27. Антенны и трубки Пито
  28. Окончательная сборка
  29. Шасси
  30. Фонарь
  31. Створки шасси, вооружение, мачты радиоантенн
  32. Установка воздушного винта
  33. Отделка

Выбор и использование красок

Модельные краски

Вам может показаться, что вы почти собрали модель, а уже все самое трудное точно осталось позади. Как бы ни так! Качественная окраска займет времени не меньше, чем сборка, да и труда потребует немалого.

Хорошая модель является производной от хорошей сборки и хорошей окраски. Качественная окраска не исправит коряво склеенной копии, но плохая окраска «убьет» самую качественную сборку. Вам понадобятся правильные краски и правильные инструменты, а также навыки правильного обращения с правильными красками и правильными инструментами.

Выбор модельных красок

От количества модельных красок разбегаются глаза. Прежде всего, надо определится с типом краски: литра, масляная или на водяной основе. У литры есть важное преимущество - она сохнет на порядок быстрее других, однако западные модельные фирмы упорно предлагают хоббиистам краски на масляной или на водяной основе. Масляные краски после высыхания дают шероховатую поверхность, на которую не очень хорошо ложатся декали. Считается, что наиболее удачными являются акриловые краски, растворителем для которых служит вода.

Ассортимент цветов для окраски моделей любого из трех нами выбранных самолетов («Мустанг». «Тандерболт». «Зеро») невелик: два цвета для окраски фюзеляжа, черный - для лопастей воздушного винта, желтый - для кончиков лопастей и серебристый для окраски опор шасси.

Кисточка: за и против

Окраска модели кистью не представляет особой сложности. равно как не дает и качественного результата: как не старайся, останутся «дорожки» от кисточки, налипшие волоски. Кисть дает четкую границу цветов, поэтому ею в принципе невозможно нанести камуфляж с размытыми границами.

Аэрозольный баллончик

Tamiya аэрозольный баллончик

Аэрозольный баллончик с точки зрения критерия стоимость-эффективность занимает промежуточное положение между кисточкой и аэрографом. Он дает лучшее покрытие, чем окраска кистью и обходится много дешевле аэрографа с компрессором. С другой стороны - баллончик штука примитивная. Им нельзя надуть мелкие пятна камуфляжа или сделать размытую границу цветов. Границу цветов можно получить только используя маски, а значит она будет четкой. Дополнительный минус - краску в баллончике невозможно смешать с другой для получения более светлого или более темного опенка.

Выбор цвета жестко ограничен производителями аэрозольных баллончиков. Также невозможно регулировать подачу краски: вы нажимаете на головку н струя краски бьет по модели со всей дури. Баллончик дает очень широкий факел распыла, из-за чего можно покрасить не только модель, но и близлежащие окрестности - пол. кухонный стол. кошку или собаку если эти животные проявляют чрезмерное любопытство к сборке моделей-копий. Качество покрытия сильно зависит от расстояния на котором баллончик с краской находится о г модели. Со временем можно научиться подбирать оптимальную дистанцию, только не лучше ли потратить этот период жизни на зарабатывание финансовых средств для покупки аэрографа и компрессора?

Аэрограф

Большинство серьезных моделистов для окраски копий используют аэрограф. С помощью аэрографа можно нанести фактически любой вариант окраски. На Западе выпускается широкая гамма аэрографов: от одноразовых с нерегулируемым соплом до профессиональных. В России весь спектр аэрографов представлен одной моделью, однако сей инструмент по качеству не сильно уступает профессиональным западным средней руки. По стоимости же наш продукт эквивалентен примитивному аэрографу из-за бугра. Почти го же самое можно сказать и об источниках сжатого воздуха, без которого аэрограф не работает.

Подавляющее большинство отечественных моделистов используют вариации на тему компрессора от холодильника, Конечно лучше иметь компрессоре регулируемой подачей воздуха, однако стоит такая радость раза в четыре дороже тоже недешевого компрессора от холодильника, подготовленного должным образом к высокой цели питания аэрографа отфильтрованным сжатым воздухом постоянного давления.

Аэрограф вовсе не исключает использования кисточки. Отдельные мелкие элементы модели удобнее красить кистью. Желательно иметь пару высококачественных кисточек разных номеров. После работы каждый раз кисточки (как и аэрограф) следует промывать и вытирать.

Подготовка модели к окраске

После утряски всех проблем с выбором краски и поиском ассигнования на художественные причиндалы можно начать готовить модель к окраске. Вы готовы красить, но модель пока не готова примерить на себя цветной наряд.

Закройте все места, на которые не должна попасть основная окраска: отверстия воздухозаборников, кабину летчика, ниши шасси, цилиндры двигателя и г.д.

Держать модель в руках при окраске будь то кисточкой, будь аэрографом не очень удобно. Приходится перехватываться в процессе работы, поэтому есть риск схватиться лапами не успевшую просохнуть только что окрашенную поверхность. Лучше сделать державку из мягкой проволоки и закрепить ее в отверстии под воздушный винт, вместо проволоки можно взять любой подходящий по диаметру стержень.

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Царапины

Настал момент проверки качества вашей предварительной работы с моделью. Задуйте все поверхности, по которым прошлись ранее шкуркой светло-серой краской. Незаметные ранее дефекты, главным образом царапины, на фоне светлой краски станут видны. Дождитесь пока краска высохнет и зашкурьте дефекты. Потом вновь задуйте светлой краской и зашкурьте. Процесс повторять до получения удовлетворяющего вас результата.

Перед окраской модель следует обезжирить. Многие эксперты предлагают в который раз искупать копию в мыльной воде, а затем промыть проточной. Эго. конечно, вариант, однако в процессе купания легко повредить маски отверстий! воздухозаборников. ниш шасси. Лучше вместо мытья протереть модель спиртом. Сушить модель желательно в закрытой коробке. чтобы на нее не осела пыль.

Окраска кистью

Окрасить темным по светлому проще чем светлым по темному. поэтому окраску следует начинать с нижних поверхностей копии. Верхние поверхности красить только после полного высыхания нижних. Краска наносится длинными мазками с перекрытием поперек плоскости крыла. Все мазки наносятся только в одном направлении: или от передней кромке к задней, или от задней - к передней. Иногда требуется нанести второй или даже третий слой краски. Каждый новой слой наносится только на высохший предыдущий. Просушка окрашенных нижних поверхностей должна длиться несколько часов, вне зависимости от типа краски. Качественный отпечаток пальца можно оставить даже на шире. Не проверяйте пальчиками высохла краски или нет - наберитесь терпения.

Мытье кисти

Неважно, какой краской вы пользовались - кисточки обязательно следует очистить сразу после окончания работы от краски. Промывать ее лучше всего в том же самом растворителе. которым вы разводили краску. В воде при использовании акрила, в уайт-спирите при использовании масляных красок, в ацетоне при использовании нитры. Опустите кисть в чистый растворитель, выньте, промокните салфеткой. Процесс повторять пока на салфетке не перестанет оставаться краска. Затем окончательно прополоскать кисть и насухо вытереть и придать пальцами правильную форму. Хранить кисть следует в закрытом от пыли пенале.

Теоретические основы практической работы с аэрографом

Краску для работы с аэрог рафом следует разводить жиже, чем требуется при окраске кисточкой. Прежде чем красить модель, опробуйте аэрограф на картоне. Краска должна быть укрыв истой - поверхность окрашивается одним проходом, но и не слишком густой, в противном случае аэрограф начнет плеваться каплями, а на носике сопла появится сопля, которая в любой момент может оторваться и сделать лужу на поверхности модели. Добившись оптимальной консистенции краски можете приступить к нанесению покрытия на модель.

Аэрограф следует держать почти под прямым углом к окрашиваемой поверхности, он должен находится в постоянном движении. Краска наносится проходами в одном направлении с перекрытием. Окрасив модель один раз лайте ей просохнуть несколько минут, после чего нанесите второй слой. Теперь краска должна высохнуть основательно, в течение нескольких часов. Затем можно будет приступить к окраске верхней части самолетика, наложению масок и т.д. Окрасив нижние поверхности модели той же краской задуйте створки и стойки шасси.

После окончания работы разберите и тщательно промойте аэрограф.

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Окраска верхних поверхностей

При окраске верхней поверхности следует быть аккура iным - граница между темной и светлой краской должна быть четкой. Работая кисточкой добиться такой границы и легко и трудно одновременно. Кисточка сама по себе дает четкую линию, но чтобы выдержать линию на протяжении десятка сантиметров требуется твердая рука в сочетании с немалым опытом. Наносить линию разграничения лучше геммой краской.

Аэрограф - совсем другая история. Он принципиально не даст четких границ, поэтому придется изготовить маски. Материалом может послужить бумага или маскировочная лента. Очень опытные моделисты все-таки умудряются наносить аэрографом с отрегулированным на максимально узкий распыл соплом достаточно четкие линии; опять же. здесь, как п в случае с кистью, требуется твердая рука.

После нанесения разграничительной линии переходите к окраске верхних поверхностей модели, которые красятся так же, как и нижние. После окончания работы промойте аэрограф или кисть.

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Окраска фонаря кабины летчика

Перед окраской фонарь следует обезжирить. Линии переплета фонаря кабины сложно выполнить кистью ровными. Требуется накладывать маски на прозрачные участки. На фонарях с выступающим переплетом удобно воспользоваться специальной резиноподобной жидкостью маскол или медицинским клеем (БФ-6). Через несколько минут после нанесения маскол и клей образуют полупрозрачную пленку, которая при необходимости легко снимается. Кроме того, клеевая пленка режется ножом - можно залить БФ’ом весь фонарь и прорезать переплет. «Замаскированный» фонарь лучше красить не кистью, а из аэрографа, только следует следить за тем, чтобы краска не попала на внутреннюю поверхность прозрачной детали. Не забудьте кистью прокрасить кромки фонаря - их часто бывает видно на собранной модели.

Окраска отдельных элементов

У многих истребителей «Мустанг» и «Тандерболт» носовые части и кили окрашивались в контрастные цвета, капоты двигателей «Зеро» красились черным. Окраска кисточкой проблем не представляет, при работе аэрографом предварительно придется сделать маски.

Проблемой может стать нанесение полос белого цвета на плоскости крыла, стабилизатора и киль. Сквозь белый цвет неизбежно проступит темная окраска верхней части планера. Лучше поступить наоборот: задуть места, где положено быть полосам белым еще до окраски верхних поверхностей модели. Затем закрыть белый цвет масками-полосками и окрасить верхнюю часть. Полоски после высыхания краски снимаются, а на их месте остается незамутненный белый цвет.

Работа над ошибками

Ну вот - вы покрасили модель. Результат вас удовлетворил пли частично удовлетворил. Главным разочарованием почти наверняка станут контрастные пятна от краски, темные на светлом и светлые на темном - следы от не очень аккуратного обращения с аэрографом. Проблема светлых пятен на темном фоне решается элементарно: они задуваются, на сей раз аккуратно, темной краской. Темные пятна на светлом фоне задуть сложнее. Имеет смысл сначала попробовать их слегка зашкурить мелкой-мелкой шкуркой.

Неизбежно вместе с пятнами будет стерта и основная окраска - не беда: все равно это место предстоит вновь красить из аэрографа. Вместо шкурки можно помучится с тряпочкой, смоченной в зубной пасте. Предпочтительнее отечественный производитель зубной пасты, так как всем известно, что абразивный эффект «Жемчуга» выше, чем у «Бленд а меда». Впрочем, после зубной насты также придется подкрашивать. Не забудьте подготовить зачищенную поверхность под окраску!

После всех испытаний вы поймете, что окраска не проще сборки.

Декали

К данному этапу ваша модель окрашена в базовые цвета - самое время пока не мешают лопасти винтов, антенны, опоры и щитки шасси, нанести на копию разнообразную символику.

Нанесение глянцевого покрытия

Краски на масляной основе дают шероховатую поверхность, к которой плохо пристают декали. кроме того из-за шероховатостей под декадами остаются пузырьки воздуха, которые не добавляют реалистичности опознавательным знакам, эмблемам пли надписям. В обязательном порядке в этом случае требуется задуть копию глянцевым лаком. Лаковое покрытие должно просохнуть в течение нескольких часов.

Если красили модель акрилом или нитрой, то нанесение лака на данном этапе необязательно.

Нанесение декалей

Красочный слой декалей нанесен на лаковую пленку. После перевода «картинок» на модель лаковый слой смотрится как своего рода блестящая обводка, которой на реальных самолетах никогда не бывало, поэтому декали желательно вырезать прямо по контуру рисунка. К сожалению не всегда возможно такую процедуру проделать: эмблемы эскадрилий, как правило, имеют довольно изощренный контур, даже литеры индивидуального кода самолета вырезать точно но контуру, особенно по внутреннему не всегда удается. На первых порах ограничьте себя вырезанием но приблизительном} внешнему контуру лекал и. Иногда можно разрезать один рисунок декали на несколько частей Объединить их в прежний рисунок достаточно легко после перевода на модель.

Заведите правило: никогда не нарезать много картинок сразу. Вы должны работать только с одним рисунком с момента вырезания и до переводки его на модель. Вырезанную декаль опускают на 10-20 с в теплую воду, потом вынимают и стряхивают излишек влаги (можно провести декалью, подложкой вниз, но гигроскопичной бумаге - салфетке и т.д.). Дальше - декаль прижимают подложкой к нужной поверхности модели и острожно подложку вытягивают. Пальцем пли кончиком пинцета корректируют положение декали. Через полминуты можно слегка промокнуть декаль той же салфеткой. Все. теперь декаль должна просохнуть. На этом этапе все еще сохраняется возможность корректировки местоположения «картинки»: достаточно капнуть на декаль теплой воды и ее можно сдвигать по новой. Иногда приходится двигать декаль, чтобы избавиться от попавших под нее пузырьков воздуха.

Закрепление декалей

В местах, где имеются выступающие элементы вроде заклепок, линии расшивки, узлы навески рулей и элеронов требуется дополнительное «обжатие» декадой. Вода не обеспечивает

тщательного обжатия дскалыо поверхности с такими элементами. Здесь требуются более «серьезные» жидкости - специальные составы для закрепления декадой или водно-спиртовая смесь. Эти составы слегка растворяют саму декаль, как бы приваривая ее к красочному слою. Бывают случаи когда декаль начинает морщиться даже на ровной гладкой поверхности, опять же, чтобы исправить дефект потребуются вышеозначенные жидкости. Надо капнуть водкой прямо на декаль и слегка промокнуть сс тампоном, разгладив морщины. Порой процедуру требуется повторить.

После переводки всех декалей оставьте модель сохнуть на ночь.

Отделка

В свете нового дня вы вполне можете обнаружить, что несмотря на все ваши усилия, на некоторых декалях остались пузырьки воздуха н морщинки. Отчасти исправить положение можно, проколов пузырек или морщинку иглой и обработав специальной жидкостью.

После окончания «ремонтных» работ и просушки промойте модель в мыльном растворе и под струей проточной воды (этого ни в коем случае нельзя делать, если декад и не обработаны «растворителями», вода просто смоет их).

Если ваша модель перед нанесением модель была покрыта глянцевым лаком, то покройте ее лаком еще раз, чтобы декали не выделялись на общем фоне. Задувать модель матовым лаком имеет смысл только если покрытие получилось уж слишком откровенно блестящим. Даже матовый в действительности самолет в масштабе 1:72 должен слегка поблескивать.

Подготовка мелких деталей к сборке

Мелкие детали - двигатели, воздушные винты, шасси, пушки, бомбы - придают модели законченный облик.

В целом техника работы с мелкими деталями не отличается от техники работы с деталями крупными: отмывка, зачистка, обезжиривание, окраска. Совсем необязательно чтобы склеить половинки бомб ждать пока вы соберете весь планер. Мелочевку можно клеить и красить параллельно с работой по сборке фюзеляжа или крыла. Полка сохнут плоскости пли фюзеляж вполне можно успеть собрать какую-нибудь мелочь.

Работа с двигателями

Исключением из общего правила работы с мелкими деталями может быть двигатель. На большинстве моделей «Тан-дерболтов» п «Зеро» в М 1:48 капот двигателя дается отдельной деталью, в то время как на большинстве моделей 72-го масштаба он отлит заодно с половинками фюзеляжа. В нервом случае двигатель можно ставить на место и после сборки фюзеляжа. во втором - обязательно до склейки половинок фюзеляжа. Понятно, что ставить двигатель на место следует уже собранным и окрашенным.

Чаще всего звездообразные двигатели отливаю! одной деталью. Корпус мотора красится в пол у матовый! средне-серый цвет, цилиндры - серебристые (у «Таидерболта») пли черные (у «Зеро»).

Если вы собираете «Мустанг», то вам не потребуется возиться с мотором. Двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров (даже если двигатель дается в модели) все равно на собранной модели виден не будет.

Воздушный винт

Если кончики лопастей воздушного винта - желтые, а сами лопасти черные, тогда окраску следует начинать именно с кончиков. Сквозь желтый цвет все равно будет пробиваться черный. в то время как черный полностью закрасит желтый. Если же лопасти серебристые, а кончики желтые, тогда, наоборот, сначала красится лопасть, затем - кончик. Серебрянка не «укрывает» желтую краску. Кок винта обычно красится в отличный от лопастей цвет. Удобно, когда кок дан отдельной деталью. в противном случае при его окраске следует соблюдать аккуратность, чтобы не покрасить комли лопастей.

Опоры шасси

Опоры зачастую представляют собой весьма хрупкую конструкцию. которую легко повредить при зачистке. Будьте осторожны! В то же время на опорах всегда имеется в наличии шов в месте разъема пресс-формы - его необходимо зачистить обязательно. Опоры шасси самолетов ВВС США периода второй мировой войны чаще всего были серебристыми, опоры шасси

«’Зеро» - черными. В любом случае штоки цилиндров амортизаторов опор шасси имели цвет полированного металла. На модели он имитируется яркой серебрянкой. Чтобы отличить собственно опору шасси от амортизатора на «Мустанге» и «Тандер-болте» стойку стоит окрасить матовой серебрянкой.

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Колеса

Отдельные мелкие детали должны получить при окраске четкие концентрические границы цветов. Конечно же такими деталями являются колеса шасси. В очень немногих моделях диски колес даются отдельно от пневматиков. Чаще всего встречается вертикальное членение колеса - правая и левая половники, половинка - одно целое: диск и пневматик. Как бы не предусматривал производитель крепление колес к опоре шасси, колесо лучше склеить до установки на шасси. Проще зачистить и окрасить колесо отдельно от опоры. Красить колесо лучше насадив на тонкий стержень, например -спичку или зубочистку. Начинать лучше с диска. Затем жидкой краской красится пневматик. Обычно диск слегка выступает вверх, пол ому краска будет его обтекать. При использовании аэрографа настоящих колесах ниже выступающего диска имеется еще и отбортовка, которая и является границей цветов. На модели ее можно сымитировать тонкой кистью. Кисть лучше держать неподвижно, а колесо медленно вращать на стержне.

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Дополнительные топливные баки и бомбы

«Тандерболгы». «Мустанги», «Зеро» - все эти истребители могли нести на внешней подвеске дополнительные топливные баки и бомбы. Как правило, баки и бомбы отливаются в две детали, половинками. Методика их сборки ничем не отличается от сборки половинок фюзеляжа. Единственная проблема - чрезмерная на всех без исключения моделях толщина стабилизаторов у бомб. Если вы уверены в своих силах срежьте их вообще и изготовьте заново из тонкого пластика. Красить баки и бомбы удобнее когда они насажены на проволочку. Проволоку можно вставить в посадочное отверстие (если его нет - просверлите в месте стыка детали с самолетом).

Как собрать модель самолёта. Часть 2

Пушки и пулеметы

Со стрелковым вооружением «Мустанга» проблем не будет - пулеметов просто не видно. Стволы пулеметов на «Тан-дерболте» выступают из плоскости крыла, окрашивать их следует серебрянкой.

Пулеметы на «Зеро» установлены в носовой части фюзеляжа и их не видно. Видны стволы крыльевых пушек, они окрашиваются в «оружейный металл». Данный цвет получается смешиванием одной части серебрянки и трех частей матовой черной краски.

Антенны и трубки Пито

В комплекс самолетика входят п другие мелкие деталюшки, в числе коих мачты радиоантенн п трубки Пито. Их окраска и приклейка к модели - эго уже очередной этан постройки модели-копии.

Окончательная сборка

Планер самолета собран, мелкие детали подготовлены к установке по месту. Осталось собрать все воедино.

Начинать следует с приклейки двигателя на «Тандерболт» или «Зеро» (в случае если мотор и капот даны отдельными от фюзеляжа деталями). Приклейте двигатель согласно инструкции к фюзеляжу или к капоту. Когда клей схватится. можно приклеивать к фюзеляж) капот (вместе с двигателем или без нет о) - один из редких случаев, когда лучше воспользоваться густым клеем из тюбика. Жидкий клей может и не затечь в пользования жидкого клея им следует промазать обе стыковочные поверхности. фюзеляжа и капота.

Шасси

Освободите ниши шасси от масок, после чего модельным ножом удалите слой краски со стыковочных поверхностей. Убедитесь в возможности вставить стойки и гнезда шин шасси. Все нормально? Капните клей в гнездо и опять вставьте опору. Аналогичную операцию проделайте со второй основной опорой. Пока клей не застыл убедитесь в правильном положении стоек шасси, предварительно изучив чертеж и определив углы установки основных опор (на многих самолетах опоры устанавливались совсем не под прямым углом к плоскости). Похожий осмотр выполнялся при склейке крыла и фюзеляжа. Контроль положения стоек производится при виде на модель спереди и сбоку. Имеет смысл повторить осмотр через некоторое время - глаз имеет свойство «замыливаться».

Сушить опоры лучше всего в нормальном положении самолета, положив его законцовками крыла на книги так, чтобы шасси не касались поверхности. Пари сушке в положении «на спине» велика вероятность самопроизвольного отклонения опор от заданного положения под действием силы тяжести. Не трогайте стойки несколько часов - до полного высыхания клея! Вклейка основных опор шасси - одна из самых важных операций при сборке модели. От точности монтажа стоек зависит будет ли ваша копия нормально покоится на трех точках или завалиться набок подобно хромой курице.

Следующий ход - приклеивание колес. Не имеет большого смысла делать их вращающимися, или вы собираетесь катать модель по полу? Ничего особенно сложного в этой операции нет. но опять же сверьтесь с чертежом. Плоскость колеса может быть перпендикулярна горизонту на виде спереди, а может быть и наклонена на тот же угол, что и стойка. Подклеить подкосы и тяги опор шасси можно как до. так и после установки колес. Приклеивание хвостовой опоры затруднения вызывает в редчайших случаях.

Фонарь

На следующий! после приклеивания опор шасси день займитесь монтажом фонаря кабины. Лучше пользоваться клеем белого цвета (ПВА). Клея следует наносить ровно столько, сколько надо, иначе он вылезет или наружу кабины или внутрь. Иногда между фонарем и фюзеляжем остается щель, попробуйте аккуратно заровнять ее модельной шпаклевкой. После просушки шпаклевка зачищается и окрашивается.

Створки шасси, вооружение, мачты радиоантенн

Створки шасси, стволы пушек или пулеметов (если они даны отдельными деталями) и мачта радиоантенны приклеиваются в самом конце. После приклейки проконтролируйте правильность положения всех мелких деталей. Мачта должна занимать вертикальное положение в плоскости симметрии фюзеляжа. Стволы пулеметов - быть параллельны продольной оси самолета и находится в плоскост и крыла.

Установка воздушного винта

Монтаж воздушного винта - одна из последних операций в сборке модели. В большинстве моделей вал винта отлит заодно с ним и вставляе1ея в отверстие в корпусе двигателя. Чтобы сделать пропеллер вращающимся его надо собирать в единый узел с мотором еще до установки последнего в фюзеляж. Однако вращающийся пропеллер вовсе не является главным приоритетом в сборке моделей, поэтому просто вклейте несущий винт на отведенное ему место, строго контролируя соосность вала винта и двигателя.

Отделка

В процессе окончательной сборки вы могли повредить окраску модели. Следует ее подправить. Проще всего это сделать кистью, однако иной раз приходится пользоваться и аэрографом. В последнем случае предвари гельно следует защити гь масками все декали. на которые можем попасть краска и фонарь кабины. Ни в коем случае не пользуйтесь маскировочной лентой, она оторвет декали. Лучше применить обычный крем для бритья.

Ваша первая модель готова. Зовите друзей, хвастайтесь, только предостерегите их от желания покруппь приклеенный воздушный винт. Поставьте модель в такое место, с которого она не свалиться на пол. но будет хорошо видна. Гарантия - через два-три дня у вас на столе появится коробка с очередной сборной моделью самолета.

Источник: Журнал "Масштабные модели №1"

2 апреля 2015, 14:37 МоделированиеFAQRudic26007RSS
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.