Патрульный катер проекта 03160 Раптор Arma Models

Строим диорамы. Шаг за шагом. Дорога на Дамаск.

Строим диорамы

11. Шаг за шагом. Дорога на Дамаск.

  1. Волшебный фонарь, он же – ящик с тенями
  2. Планирование
  3. Изготовление сцены
  4. Изготовление внешнего ящика
  5. Рама
  6. Принципы светотехники
  7. Компоненты
  8. Сборка осветительной системы
  9. Ставим свет
  10. Регулировка силы света
  11. Цветное освещение
  12. Имитации пожаров и свечей
  13. Фотографируем диораму
  14. Оборудование
  15. Начнем, пожалуй
  16. Экспозиции
  17. [h3]Специальные эффекты[/h3]
  18. Ночные сцены
  19. Яркое солнце пустыни
  20. Дым и пыль

11. Шаг за шагом. Дорога на Дамаск.

Диорама отображает драматический момент и последних дней Октябрьской войны 1973 г., когда танки Армии Обороны Израиля устремились к Дамаску. Подразумевается, что действо развернулось ни улице Оль-Кунейтры - ключевого сирийского города в районе Голанских высот. В первые дни войны сирийские войска отбили Кунейтру у евреев, захвативших город в 1967г. В первые дни войны 1973г. бог войны доброжелательно косился на арабов, но эти парни не использовали свой шанс. Последовал контрудар израильской армии, полностью изменивший обстановку на фронтах. В короткий срок танки Армии Обороны не только взяли Эль Кунейтру, но и вышли на подступы к Дамаску.

Строим диорамы

Израильтяне показали себя мастерами сделать из дерьма конфетку и воевать на ней. Речь идет о танках М-51 «Шерман», наследниках тех самых «Шерманов», способных бороться с новейшими Т-62. Тут правда есть две особенности: в «Шерманах» обязательно должны быть евреи, а в Т-62 – арабы. При перемене мест слагаемых переменится и результат.

Итак, ключ диорамы танк «Супер Шерман» на транспортере М-26 Как и танк, транспортер был наследием Второй мировойны. Белый «Лендровер» принадлежит ООНовским наблюдателям. За джипом притулился подбитый Т-62. Вес это так органично для Ближнего Востока…

Строим диорамы

Строим диорамы

Строим диорамы

Строим диорамы

Волшебный фонарь, он же – ящик с тенями

Строим диорамы

Волшебный фонарь - любимое развлечение детей начала XX века,такая картина в темном ящике. В начале века XXI волшебный фонарь возродился в качестве трехмерных диорам в том же ящике. Такие диорамы хороши тем, что легко организовывать подсветку, придающую сценке драматизм и напряжение. Такие диорамы встречаются очень редко отчасти из-за особой сложности исполнения. Помимо решения традиционных проблем диорамщиков здесь необходимо особо тщательно выбирать ракурс обзора, ставить свет. Диорама имеет собственную электросистему, что предполагает наличие у моделиста знания электротехники и навыков монтажника.

Планирование

Изготовление диорамы в ящике требует гораздо большего объёма работ по сравнению с постройкой обычной диорамы. Особенно много времени уходит на исправление ошибок. Таким образом,тщательное планирование диорамы приобретает особое значение.

Прежде всего необходимо соотнести размеры диорамы с размерами ящика. Планирование сцены начинается с переднего плана, как самого заметного. Передний план должен отвлекать внимание oт рисованного задника.

Планируя сцену, старайтесь добиться того, чтобы диорама смотрелась в единственном ракурсе. Начинайте с расположения фигурок на предметном плане. Только окончательно разместив фигурки, следует переходить к дальнейшему планированию.

Следующий этап - определение размеров окна и стенке ящика Наилучший вариант 5x10см. Через это окошка должна просматриваться вся диорама. Диорама произведет эффект трехмерной картины, если окно будет отстоять от границ передней стенки на равные расстояния и оконтурено красивой рамой. Диорама конструктивно представляет собой ящик и ящике Внутренний ящик в дальнейшем будем называть сценой. Габариты сцены задают размеры внешнего ящика.

Итак, алгоритм первого этапа: размещение фигурок – определение размеров окна -определение габаритов сцены и ящика. Далее грубыми набросками прорисовывается диорама в размера, близких к истинным. Рисунки обязательно надо выполнять очень подробными. Прорисовывается вид сверху, справа, слева и спереди, Рисунки позволят уточнить не только размещение элементо диорамы, но и ее габариты. Тщательно проанализируйте рисунки с точки зрения взгляда из окна в передней слепке Что будет видно четко, что не так хорошо, а что не будет видно совсем. Рисунки и их анализ позволяют избежать многих ошибок.

Изготовление сцены

Изготовление ящика-короба начинается изнутри. В первую очередь делается сцена. Материал - обычная фанера. Конструктивно сцена должна обеспечивать легкий доступ к диораме в процессе ее изготовление и потом для проведения ремонта.

Главный принцип «ящичной » диорамы - не делайте того, чего не будет видно. Так фигурки тыльной стороны можно не окрашивать.

Строим диорамы

Изготовление внешнего ящика

Внешний ящик-короб является обрамлением диорамы. Он должен производить впечатление, но не столько, чтобы полностью переключить на себя внимание с диорамы. Короб также выполняется из фанеры (можно использовать и ценные породы дерева). Конструкция типового ящика показана на рисунке. Изготовление короба-это скорее к краснодеревщику, чем к моделисту. Изнутри ящик окрашивается черной глянцевой краской. На внутренние поверхности стенок и под короба приклеиваются бруски, на которые будет опираться сцена. В стенках надо пред усмотреть отверстия под электропровод и выключатель.

Строим диорамы

Рама

Строим диорамы

Строим диорамы

Рама – лицо короба-ящика и обрамление диорамы. Бриллиант заслуживает красивой оправы. Кто бы сомневался. Другое дело, что процесс изготовления рамы мало общего имеет с моделизмом. Самый простой способ – заказать раму в багетной мастерской, но покупная рама все равно не решит всех проблем.

Задник рамы вырезается из плотного картона, как уже отмечалось края собственно «окна» должны отстоять от рамы не более чем на 5 см. В размер картины вырезается стекло. Стекло и фанера закрепляются в раме штифтами из зубочисток, для чего во внутренних торцах рамы высверливаются глухие отверстия. Теперь стоит озаботиться крепежом рамы и ящике. Для этого с оборотной стороны рамы приклеиваются рейки из бальсы. Внешний периметр рамки изреек соответствует внутреннему периметру лицевой части короба. В этом случае рама будет просто вставляться в короб. Рамане должна болтаться в коробе, выражаясь терминами теориивзаимозаменяемости «посадка должна быть переходной», то есть рама вставляется и вынимается с небольшим усилием.

Очередной этап - внутренняя рама, представляющая собой усеченную пирамиду с внешней рамой в основании. Усеченной вершиной внутренняя рама будет упираться в «сцену». Стенки внутренней рамы оклеиваются светопоглощающим материалом, например вельветом черного цвета. Вольвет наклеивается на стенки с припуском на сборки рамы. «Припуск» обрезается острым ножом, после чего рама собирается на клею. Крайне необходимо точно выдерживать размеры. К ящику внутренняя рама крепится на шурупах.

Принципы светотехники

Подсветка играет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО важную роль в такого рода диорамах Особых специальных знаний для устройства освещения не требуется. Система проста до безобразия.

Определенный интерес представляет краеугольный вопрос о напряжении источника питания. Тут возможны разные варианты, но предпочтительнее 12 В постоянного тока, поскольку это стандартное питание моделей, аксесуары от железных дорог в который раз могут пригодиться. 12- вольтовые лампочки светят, но не греют, так 220-вольтовая лампа элеменарно расплавит диорамуили спровоцирует пожар пожар. В то же время света 12-вольтовые лампы дают вполне достаточно для диорамы.

Простейшая электросеть напряжением 12 вольт состоит из источника питаняи, соединительных проводов, выключателя и лампочек Выключатель включен – лампочки горят, выключен не горят. Для сборки такой схемы совсем не обязательно знать законы Кирхгофа. Полярность тока шансов не имеет.

Строим диорамы

Строим диорамы

Строим диорамы

Строим диорамы

В качестве источника тока выбираем трансформатор 12 В 1.2А, лампочки 14 В 1,4А. При 12-вольтовым питании 14-вольтовые лампочки не будут гореть, в полную силу, лишняя яркость диораме только во вред. Да и послужат на пониженном питании лампочки дольше. На наш трансформатор можно навесить только три 0,4-амперных лампочки, если навесить больше трансформатор может перегреться и сказать «Ёк!». Лампочки можно соединить последовательно или параллельно. При последовательном соединении перегорание одной лампочки приводит к выходу из строя всей системы, поэтомупредпочтительнее параллельное соединение, хотя оно и потребует большего количества проводов.

Компоненты

Итак, необходим трансформатор, преобразующий стандартное (для Запада) 115- вольтовое напряжение в 12-вольтовоес. В наших условиях наверное проще запастись батарейками, чем возиться с трансформаторами. Мощность источника питания зависит от количества и типа лампочек, которыми подсвечена диорама. Ассортимент лампочек и светодиодов сегодня очень широк. Они различаются способом крепления (резьба, панка, байонет), формой колбы, размерами, техническими характеристиками. Чем читать рекомендации, лучше посетите радиомагазин.

Сборка осветительной системы

Электротехническая система освещения собирается и испытывается на стенде до установки на диораму. Использовать следует только качественные поверенные Госэлектротехиадзором материалы, сертифицированные для использования на территории РФ. Вы хотите узнать, как работает система, откройте школьный учебник физики. Оно вам надо? Спаять пяток лампочек (три для подсветки от внутренней рамы и дне для подсветки сцены), выключатель и источник питания в одну схему в нашей стране любой криворук и сумеет. По существу вопроса можно сделать лишь одно замечание: делайте проводку между лампочками подлиннее - вам еще придется «ставить свет» в диораме, и значит менять местоположение лампочек.

Электротехническая система освещения не работает

Возможные причины неисправностей

- обрыв провода

- плохая батарейка или сгорел трансформатор

- подгорели контакты выключателя

- козни Чубайса (если свет не горит, то Чубайс точно виноват, вне зависимости от непосредственной причины отказа)

- забыли включить выключатель

- вы включили не тот выключатель

Строим диорамы

Строим диорамы

Ставим свет

Наилучший эффект освещения достигается путем экспериментов с размещением лампочек, не возбраняется менять количество лампочек в светотехнический системе.

Все многообразие световых эффектов примитивно можно свести к трем случаям: освещение точечным источником света, рассеянное и сфокусированное освещение. Точечный источник дает объектам контрастные резкие тени, отброшенные в одном направлении. Рассеянное освещение получается от одного широкого источника света, например лампы дневного света. Такое освещение сообщает предметам мягкие размтытые тени. Сфокусированный источник, прожектор, даст резкий луч света, который освещает ограниченное пространство.

Строим диорамы

Строим диорамы

Сначала следует разобраться с тем, какой тип освещения предпочтителен для конкретной диорамы. Вес три «примитивных» случая освещения можно использовать как по отдельности, так и в комплексе. Применение одного источника света создаст чересчур резкий контраст. Смягчить контраст можно путем использования отражателей из плотной белой бумаги или алюминиевой фольги. Располагают отражатели за объектами освещения - отраженный свет ослабляет контраст теней. Альтернативный вариант – контрподсветка несколькими маленькими лампочками. Лампочки нужны только для снижения контраста теней, они не должны влиять на общую световую картину.

Сфокусированным источником света хорошо подсвечивать ключевой элемент диорамы. Можно направить на объект несколько минипрожекторов усиления эффектаради. Прожекторы не так сложно изготовить самостоятельно. Процесс изготовления самодельного мини прожектора показан на рисунке.

Рассеянный свет можно получить, расположив перед источником света оптический фильтр в виде куска тюли.

Регулировка силы света

Строим диорамы

Строим диорамы

Строим диорамы

Строим диорамы

Освещенность диорамы приходится регулировать в зависмости от окружающего освещения. В темной комнате подсветка диорамы может быть тусклой, а при ярком дневном свете яркость подсветки нужно усилить. Проблема решается путем включения в электросхему переменного резистора,регулирующего силу ток. Переменщик подбирается опытным путем.

Цветное освещение

Иногда приходится ставить цветное освещение. Так ночные сцены хорошо подсвечивать синими или голубыми дампами, а батальные сцены приобретают особый драматизм в отблесках пожаров - освещение в оранжево-красных тонах. Самый простой способ покрасить лампочки прозрачным лаком требуемого цвета. Лак со временем теряет цвет, что не есть хорошо. Альтернатива заключается в установке цветных светофильтров.

Разнообразные цветные светофильтры широко используются в театрах, на телевидении. Светофильтры часто выпускаются в виде тонких цветных пленок. Комбинируя пленки можно добиваться самых причудливых цветовых эффектов. Соберите полоски цветных пленок (примерным размер 2x5 см) и скрепите их винтом - подучится простенькое устройство для подбора нужного цвета. Совместил понравившиеся пленки и посмотрел, что получается.

Допускается также использование цветных лампочек, например от светофоров моделей железных дорог,но туг крайне ограничен выбор цвета.

Имитации пожаров и свечей

Напрямую открытый огонь сымитировать не получится, но отблески пламени воспроизвести можно. Источник света помещается среди имитаторов бревен и присыпается дробленым зерном, окрашенным прозрачными лаками красного, желтого и оранжевого света. Для усиления эффекта отблесков под зерна подкладывается отражатель - бытовая алюминиевая фольга.

Для имитации свечей требуется лампа, имеющая форму, близкую по форме к пламени свечи. Яркость свечки куда меньше, чемяркость электрической лампочки. Для уменьшения яркости свечения лампы в цепь включается резистор сопротивлением 100- 200 Ом. Сама свеча - медная трубка, в которую вставлена лампочка.

Строим диорамы

Фотографируем диораму

Фотографирование диорам постепенно становится само по себе хобби. Хороший снимок дает возможность не только похвастать диорамой перед друзьями или котлегами по работе, но и поэкспериментировать с различными эффектами, оживляющими диорамуДа и вообще свежий взгляд на сцену.

Строим диорамы

Оборудование

Фотосъемка диорам отличается от обычной любительской фотосъемки на улице или в помещении. Впрочем не настолько сильной, чтобы ею убояться Ниже перечислен минимальный джентльменский набор фотохудожника-диорамщика:

- Камера

Хорошая камера – главное вложение финансовых средств. Пригодится добрый фотоаппарат не только для работы с диорамами. Давайте сразу за будем про мыльницы. Необходим зеркальный фотоаппарат с хорошим объективом,, желательно с системой TTL(замер уровня освещенности через объектив). К фотоаппарату также потребуется набор удлинительных колец и хотя бы один сменный объектив с фокусным расстоянием не менее 50 мм. При съемке с большими выдержками потребуется штатив - тоже недешевое удовольствие. Еще нужен спусковой тросик.

- Пленка Цветник - лучший вариант Кодак HaigltSpeedEktachromeчерио-белаяPlus-X.

- Светильники. Никакой фантазии заходите в фотомагазин, где прикупаете два добротных фотографических светильника с учетом размещения в них ламп накаливания мощностью 250 и 500 Вт. Еще понадобятся рефлекторы для светильников и экран-отражатель для подсветки заднего плана и снижения контраста теней.

Список будет возрастать до бесконечности по мере освоения профессии фотографа.

Строим диорамы

Начнем, пожалуй

Для фотосессии потребуется отдельное помещение. Можно прийти в ужас от того, сколько пространства требуется для фотосъемки маленькой диорамы. Основной светильник лампа мощности 500 Bт - устанавливается спереди сбоку фотомодели примерно на метр выше диорамы. Вспомогательный светильник - лампа мощностью 250 Вт - ставится почти симметрично, его можно опустить на уровень диорамы. Включайте лампы только при необходимости: при постановке света и фотосъемки. Мощные лампы сильно греются сами и нагревают окружающую атмосферу - пластиковые диорамы могут перейти с пластичную стадию. Как всегда к успеху нас приводит метод проб и ошибок.

Экспозиции

Из всех фотографических терминов при фотосъемке диорам определяющим является термин «глубина резкости». Этот параметр характеризует ширину полосы, в которой объекты будут на фотографии четкими. Диорама должна получиться резкой полностью. Наибольшая глубина резкости достигается при задиаграфрамированном объективе, что в свою очередь, приводит к необходимости снимать с большими выдержками. Такая съемка немыслима без штатива и спускового тросика. Фокусируется камера в центр диорамы. Точное соотношение пары диафрагма/выдержка определяется экспонометр.

Специальные эффекты

Ночные сцены

Эффект элементарно достигается наличием в диораме фигурки мужика с бабой недоэкспозицией кадра (выдержка меньше оптимальной). Экспериментируйте, Экспериментируйте... Вес у вас получится!

Яркое солнце пустыни

Прямая противоположность ночным сценам: женщины в парандже, а кадр переэкспонирован (выдержка больше оптимальной)

Дым и пыль

В качестве дымогенератора для фотосъемки прекрасно подходт тлеющая сигарета. Фактура дыма у разных сигарет и папирос разная. Сейчас ведется большая научно-исследовательская работа, спонсированная Британским благотворительным фондом сохранения популяцииавстралийских почитателей Московского клуба стендового моделизма. Цель НИP - привязать дымы от табачных изделий к масштабу и типам «взрываемых» боеприпасов. Пока достоверно установлено, что дым от сигарет «Прима» отлично воспроизводит в 35-масштабе разрывы 155-мм снарядов, «Мальборо годится для имитации дымов от разрывов снарядов калибра не выше 76.2 мм. Отдельное исследование в перспективе будет посвящено теме имитации пожаров с помощью сигаретных дымов. В нем планируется рассмотреть взаимосвязь фактуры дымов и якобы горящих материалов: различные породы деревьев, тряпки и т.д.

Как же имитировать взрыв? Просто, но негуманно. В избранное место диорамы насыпается мелкий песок. Один участник фотосессии занимает место у спускового крючка фотокамеры, второй делают глубочайшую затяжку. Резким выдохом через тонкую трубку дым направляется на кучу песка. Песок летит вверх вперемежку с клубами сигаретного дыма. Экспериментируйте, экспериментируйте. На хороший фотоснимок взрыв пара пачек сигарет уйдет точно. А ведь Минздрав предупреждает!

Источник: Масштабные Модели №32. Спецвыпуск. Строим диорамы

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.