Сборка Me 410 от Italery
Отложив на время сборку Ми-8 с наборами фототравлением. Я решил собрать модель Messerschmitt Me.410 Hornisse от Italery, которую мне подарил коллега на День рождения. Год уже почти прошёл. Надо собирать.
Про эту модель я уже писал:
Сборка Me 410
Открываем коробку. Изучаем инструкцию и приступаем к сборке. Обычно первый шаг это сборка кабины пилота.
Отделяем необходимые детали и зачищаем их, подготавливая их сборке. Затем окрашиваем кабину изнутри. Кабину надо красить сразу, потом внутрь с кисточкой не пробраться.
В кабине "из коробки" деталей не много: 2 кресла и пара приборных досок.
Окрашиваем также внутреннюю поверхность кабины и примеряем детали перед склеиванием.
Склеиваем корпус и зажимаем его пластиковыми зажимами. Зажимы удобные и весьма полезные. Напишу о них подробнее, чуть позже.
Корпус сошёлся не полностью. Надо немного шпкалевать.
Какую шпаклёвку выбрать? Раньше я использовал шпаклёвку от Tamiya. Но мне прислали на тест ещё несколько видов шпаклёвки.
Решил попробовать шпаклёвку номер №2 с логотипом "Я-моделист" производства клуба "Пластмастер" из Барнаула.
Шпаклевка хорошая. С лёгким нажимом выдавливается из тюбика, мягкая, но не жидкая и однородная. Легко наносится на модель и быстро застывает. Небольшие щели можно начать обрабатывать уже через час.
Остекление я решил закрыть "жидким трафаретом" от Пластмастер. Трафарет отличный и очень пригодился в работе. Буду им пользоваться и дальше. И наверное закажу баночку по больше про запас. Но вот остекление лучше закрывать лентой. Хотя может надо опыта побольше.
Остекление я сам немного попортил. Остекление состоит из трёх частей: двух не равных половинок и передней части. Между собой две половины склеились без проблем. Но вот при приклеивании к корпусу начинаешь давить на него, чтобы лучше прилегло со всех сторон, и половинки расходятся. После третей попытки и подгонки на стекле уже были пятна от клея и царапины. Но на помощь пришёл цианокрилатный клей и заклеил всё намертво. Правда появились небольшие щели.
Пока работал с моделью, задевал стекло пальцами и жидкий трафарет начал слезать. Застывая он становится эдакой резинкой.
Также отвалилось хвостовое оперение. Отверстие несколько велико и крыло болталось. Обычные модельные клей держал плохо. Сделал дополнительное крепление:
Просверлил отверстие в корпусе и крыле, вставил крепление и посадил всё на цианокрилат. Получилось прочно. Больше не отваливалось.
А в процессе работы задевал и трогал я его часто.
Вот и вся сборка. Перед окрашиванием надо модель подготовить. Вооружаемся наждачкой и пилками и обрабатываем модель. Как в старом анекдоте: "Перед сборкой, тщательно обработать напильником". Убираем швы от соединения двух половинок на корпусе и крыльях. Немного шпаклюём и зачищаем.
Покрыл остекление ещё раз жидким трафаретом.
Окраска Me 410 от Italery
Переходим к следующему этапу. Грунтуем модель грунтовкой "Surface Primer.W" белого цвета от Tamiya.
Я тут разжился красками от Revell. Пользовался ими в первый раз. Но впечатление самое положительное.
Покрываем самолёт металликом полностью.
Получилось как то так:
Красим и сверху тоже, а также мелкие детали.
Задуваем модель Лаком для волос, проветриваем помещение, и убираем модель в дальний ящик просушиться.
После просушки можно продолжить окраску Messerschmitt.
Для нижней части я выбрал цвет XF-19.
После нанесения он мне показался несколько "изумрудным", но после высыхания цвет стал более голубым.
перед окраской верхней части я покрыл масками кромки крыльев и выступающие части, которые должны остаться голубыми.
Наносим базовый цвет: XF-49.
Перед нанесением второго слоя маскируем модель. Для прямых линий удобно использовать ленты. А для плавных поворотов лучше использовать Жидкий трафарет.
Я его попробовал на большой площади позади кабины. А в районе хвоста там плавный переход в голубой цвет - там использовал Blu tack.
Наносим второй цвет: XF-67.
Промыв хорошенько аэрограф изобразил на хвосте вот такой камуфляжный рисунок
Модель после покраски лучше отложить и после высыхания можно снять маски.
Лента отклеивается хорошо, а жидкий трафарет снимается эдакой резинкой. Снимается сразу весь. На модели не остаётся, краску не сдирает. Классная штука.
Ленты чуть чуть содрали краску с базового слоя, но это потому что этот слой лежит на лаке для волос. Так оно и задумывалось.
Обдиринг
Приступаем к следующей части. Лак для волос отлично растворяется обычной водой. Смачиваем модель и жёсткой кистью аккуратно шкрябаем.
Надо быть аккуратным, т.к. чем сильнее размок слой лака, тем легче он смывается.
Иногда удобнее воспользоваться зубочисткой. Начал с хвостового оперения, потом что в случае неудачи перекрасить его легче.
Получилось вроде прилично. Продолжаем на всю модель.
Теперь надо выделить расшивку на модели. Этот процесс называется смывка.
Какую смывку выбрать?
Смывка от Тамия имеет в комплекте кисточку с загнутым кончиком - очень удобно.
А вот Расшивка от "Пластмастер" почему то немного пениться. Но для смывки нижней части самолёта подошла по цвету именно она - Расшивка №2 Бледная.
В один из вечеров я перебрался на кухню. Т.к. мои девчонки легли спать и занялся расшивкой. Поэтому фотографии немного нечёткие. Освещение слабовато.
Расшивка от Пластмастер хорошо растекается, но что бы стереть излишки надо тереть дольше. А может надо использовать другой растворитель - уточню.
В верхней части я использовал Tamia и AK. Вот такой результат.
Через несколько дней я приступил к доработке мелких деталей и наклеиванию декалей.
Оказывается лопасти я покрыл лаком только с одной наружной стороны. С другой стороны они обдираться отказались, поэтому использовал Tamiya X-11 и тонкой кистью немного нанёс на лопасти и другие мелкие детали имитируя потёртости:
Диски колёс перед покраской шин также защитил "Жидким трафаретом"
Перед наклейкой декалей надо было ещё нанести сзади белую полосу. Сильно разбавил краску растворителем и в несколько слоёв нанёс полоску, предварительно прикрыв модель масками.
Процесс нанесения декалей я не фотографировал. Но там было всё просто. Только вот белая свастика выполнена одним элементом и большая её часть прозрачная. Но её видно на модели. Пришлось аккуратно ножом обрезать её.
Сфотографировал модель в фотобоксе, но просматривая фотографии обнаружил, что остекление надо немного подкрасить и я забыл про антенну.
Сегодня - завтра доделаю и выложу в блоге фотографии готовой модели.
Небольшое превью:
Классная модель получилась))) Поздравляю!
Да, Кирилл. Расшивку надо подтереть можно ватным диском с мылом. И обычно Тамию я полирую, так как для меня она в основном матоватая. Иначе тонировку с расшивкой тяжело убирать. Про маску скол я также выставлю.Его можно и на 72 масштабе использовать.
Как обещал о работе с маска-скол. Для обдиринга может подойти.
Отлично! получилось. Т.е. сначала красим в металлик, затем на проектируемые места сколов наносим Маска-скол. Далее красим. После снимаем маску скол. Так?
Попробую на следующей модели.
Да, да. Как бы такой состав для такого технологического процесса. Ну а дальше все зависит от творчества и масштаба. Можно хоть два ранее нанесенных цвета имитировать.Особенно подходит с 48 и выше ( старого москвича 1/35 даже делал). Для 72 масштаба, конечно тяжелее (то есть нужно определиться в размере сколов и частоте нанесения). Так к примеру автор капота делал его с моими "подзатыльниками", а фюзеляж уже сам, итог переборщил. Но у него это вообще 2 модель на клубе.