Armata-models.ru - Интернет-магазин сборных моделей для склеивания. Масштабные модели из пластика. Модели танков, кораблей, самолетов. Магазин товаров для хобби Армата!

Общие наиболее часто задаваемые вопросы

Много лег назад возник вопросы: Зачем люди занимаются моделизмом? Почему что хобби столь комплексно? На первый вопрос ответить ничуть не проще, чем на вопрос: Зачем люди пьют водку? Не вкусно, уходит уйма денег, утром болит голова и еще масса минусов. Тем не мене, пьют ведь!

Так и наше хобби - деньги тратим, время убиваем. а зачем? Чтобы через месяц после сборки забыть про модель и оставить ее на полке покрываться пылью? Тем не менее, делаем! С ответом на второй вопрос - проще: редкая модель на 100% воспроизводит прототип, значит ее следует доработать, для чего необходимо прототип изучить. Далее модель нуждается в окраске, тут опять необходимо обладать информацией о способах окраски прототипа, а еще владеть навыками окраски и тонирования моделей, воспроизведения спецэффектов.

Содержание:

  1. Идея
  2. Дорога
  3. Технология
  4. Гид по технологиям
  5. Рабочее место, инструменты и материалы
  6. Инструменты и химия:

  7. Аэрограф и компрессор
  8. Кисточки
  9. Краски, грунтовки, фильтры
  10. Растворитель, разбавитель и очиститель
  11. Технологии окраски моделей

  12. Имитации текстур
  13. Специальные эффекты
  14. Фототравленые детали и алюминиевые стволы

В этой статье предпринята попытка дать ответ на наиболее часто задаваемые начинающими и не очень моделистами вопросы, касающиеся окраски и тонирования моделей бронетехники. Так сказать, раскрываем секреты ремесла и даже где-то искусства.

Многие моделисты безвылазно неделями сидят в Интернете в поисках информации по прототипу собираемой модели, скачивают множество фотографий, журналов и книг в надежде выловить из них крупицы ценных сведений. Чаще всего, средний моделист не занимается анализом полученной информации, в результате получается мозаика. Чем искать дополнительную информацию, проанализируйте сначала доступную.

Мы не будем анализировать информацию по моделям или прототипам, мы попытаемся уяснить способы окраски и тонирования моделей. В книге описаны едва ли не все известные на данный момент способы, что. однако, вовсе не означает использования для отделки модели ВСЕХ методов одновременно.

К примеру, вовсе не обязательно тонировать именно сухой кистью или применять фильтры из масляных красок. Но каждый моделист обязан владеть всем арсеналом приемов окраски и тонирования маломасштабной военной техники. Только не пытайтесь окрасить и тонировать по модельным принципам настоящий БТР прапорщик может не понять! Рано или поздно моделист отрабатывает наиболее удобные для него способы, нередко создавая свои собственные. Не грех делиться своими открытиями с коллегами.

При окраске и тонировании моделей обязательно делается привязка к местности и времени года. «Шерман» в Нормандии в солнечный августовский день выглядит совсем по другому, чем тот же «Шерман» в той же Нормандии, но стоящий под сентябрьским дождем. Танк Pz.Kpf. IV при Эль-Алаймене - это совсем не P/.Kpf. IV времен Туниса, хотя оба танка - из корпуса «Африка»,

Идея модели зарождается в голове моделиста. хорошую модель возможно создать. только имея хорошую, а главное тщательно продуманную, идею.

Идея

Ju-87 и КВ-1

Без идеи, как уже отмечалось выше, хорошей модели не сделать. Как в политике, в моделизме важна идеология. Нам ближе социалистический реализм, как в наиболее точной степени передающий правду жизни. Нет, конечно, желающие пусть строят модель танка «Тигр» в стиле Пабло Пикассо, но пусть потом не удивляются недоумению жюри. Не лишне повторит азы моделизма: до сборки модели продумывается все и вся исторический прототип, степень износа прототипа, время и место действия сюжета, сам сюжет, окружение модели, грязь и пыль. В основе работы лежит тщательное планирование. Наша модель должна рассказывать некую историю, которая могла иметь место в реальности.

Идея не должна оставлять темных мест или неясностей в отношении предстоящей работы. В работе не обойтись без исторических фотографий и книг, по тут чаще всего действуют закон Мёрфи: самая нужная книга находится сразу после завершения работы.

На стадии планирования важно достигнуть компромисса между исторической достоверностью, трудозатратами, временными затратами и финансовыми ассигнованиями па проект. Работу стоит выполнять с радостью, все-таки она - хобби, а при огромных трудозатратах на протяжении длительного периода интерес к собираемой модели часто теряется. Завышенные финансовые ассигнования могут не понять близкие. С другой стороны, «модель выходного дня» вряд ли оценят коллеги, да и вам таким проектом хвастаться не захочется.

Во всяком случае не стоит увлекаться «кусками» сражений, уличными сценками с большим количеством зданий. Большие и сложные диорамы - удел профессионалов, работающих на заказ под большие деньги. У нас не Голливуд!

Прониклись Идеей? Прониклись...

Дорога

Мы имеем оригинальную идею-сравнительно несложный проект: модель, небольшой участок местности и несколько фигур. Мы воплотили идею в жизнь: выполнили сборку. Возникает вопрос: Как все это окрашивать? Каким путем, какой дорогой пойти?

Очевидно, что каждый моделист окрашивает модели в своем, неповторимом, стиле. Некоторые предпочитают тонировать методом сухой кисти, другие предпочитают заливку, третьи комбинируют при тонировании разные методики. Одни высветляют базовый цвет с учетом эффекта масштаба. другие окрашивают в строгом соответствии с заводскими колерами. Количество грязи и пыль, степень имитации износа также зависит от вкуса моделиста. Кто-то говорит. что танки в полевых условиях быстро ржавеют, другие утверждают, что не успевают нс проржаветь не износиться толком слишком быстро их на поле боя находит вражеский снаряд. Кто-то увидев на учениях танк «Леопард», автоматически переносит загрязнения «Леопарда» на модель «Тигра». Кто прав? Военный или художник? Что правильно историческая и техническая достоверность или креативность?

Не суть важно кто прав, в конечном итоге все зависит от конкретного сюжета. Спор об оттенках окраски, количестве ржавчины, степени износа бесконечен. Важно лишь всегда следовать принципам социалистическою реализма, максимально приближая облик модели к реальности. Хотите показать пыль на модели? Не поленитесь поглядеть как выглядит запыленный автомобиль. Ржавчина? Посмотрите на ржавые железнодорожные вагоны. Грязь? Вон бульдозер на стройке в грязь зарылся.

Вот пример концептуального подхода к окраске и тонированию модели.

Объект-трофейный танк КВ-2, Восточный фронт, 1942 г. Танк окрашен в цвет Panzer Grey, перекрашенный в полевой мастерской вермахта. На фронте машина еще раз перекрашена в белый цвет. Через несколько недель белая краска сильно облезла. а серая местами облупилась до зеленой. Экипаж натаскал на броню на ногах грязь и пыль, стер краску до металла.

Итак. ИДЕЯ продумана. Теперь следует идею воплотить в жизнь.

Итак, мы окрашиваем модель в цвет Panzer Grey, затем по поверх серой краски наносится слой краски белого цвета. Вес как в жизни. Если белая краска наносилась на танк кисточкой, то и на модель она наносится кисточкой, если краскопультом - то модель окрашивается из аэрографа.

Следующий этап: лущение. Надо обозначить места, с которых краска обдирается быстрее всего - ногами экипажа, ветками деревьев при движении боевой машины на местности.

День за днем в полевых условиях белая краска приобретает серый оттенок, облезает быстрее всего краска теряет цвет на участках брони, нагреваемой работающим двигателем. Далее на модели имитируется слой пыли и грязи.

Технология

Теперь мы уяснили чего хотим получить на выходе. Вроде все ясно, но к примеру, какую краску использовать для окраски модели в белый цвет? Акрил или эмаль? В конечном итоге, все зависит от пристрастий автора, его любимых способов работы.

Разные модели по разному окрашиваются и разными красками. Хороший моделист все время учится, постоянно обогащая свой арсенал новыми способами. Совсем не обязательно применять все навыки для окраски одной модели, вот почему важно тщательно спланировать весь процесс окраски и тонирования модели с учетом используемых красок и технологий. Типичная ошибка моделистов заключается в однообразии, типичности. используемых приемов. Такие люди одинаково с технологической точки зрения окрашивают как танк корпуса «Африка», так и боевую машину, завязшую в снегах Восточного фронта.

Отдельные мастера ограничиваются окраской модели в базовый цвет с последующим легким тонированием по методу сухой кисти. Очевидно, такие мастера не владеют должным арсеналом технологическим приемов. Понятно, что простецки окрашенные модели никогда не получат ни одной награды на престижных модельных шоу. Жюри любят «реальные» модели, то есть модели, на которых показаны следы эксплуатации - пыль, грязь, износ.

Еще раз, для окраски одной модели нет необходимости применять все известные способы тонирования или окраски, следует использовать лишь те приемы, которые действительно необходимы. Так, чтобы найти ответ на вопрос: «Как показать свежую грязь на модели танка КВ?», достаточно найти ценное указание в разделе «Технологии». Там же содержаться советы по имитации сухой грязи.

Отдельные неофиты не могут даже правильно покрасть модель в базовый цвет - читайте раздел «Базовые цвета». Вы не знаете какой краске акрилу или эмали, отдать предпочтение? Смотрите раздел «Материалы».

Гид по технологиям

Инструменты и материалы

Рабочее место, инструменты и материалы

Рабочее место: расположение инструментов, красок.

1) Какое рабочее место нравится? Вентиляция. организация и т.д.

Прежде всего, рабочее место должно быть комфортным, причем не обязательно большим. Обычно, каким большим бы рабочее место не было сделано, используется сравнительно небольшая часть рабочей поверхности. Стол имеет смысл установить поближе к окну для лучшей вентиляции, в то же время следует избегать освещения рабочего стола прямыми солнечными лучами. Не повредит предусмотреть небольшой закуток для литературы, используемой в процессе изготовления модели.

2) Какое освещение следует использовать?

Лучше всего использовать для освещения рабочего места лампу накаливания голубого цвета. Хорошей альтернативой являются неоновые лампы. Лучший вариант - общее освещение неоновой лампой и точечное освещение голубой лампой накаливания.

3) Как позиционировать источники освещения?

Свет всегда должен падать слева, если вы правша и справа - если вы левша. Такое расположение источника света уменьшит тени.

4) Где разместить краски?

Удобно расположить краски на небольшом стеллаже в торце рабочего стола. Так удобно находить краски нужного цвета и нужного типа. Не надо тратить время на поиск нужной краски.

5) Что делать при сборке нескольких моделей одновременно?

Иногда приходится работать по двум -трем проектам одновременно. Окрашивается в один момент все равно только одна модель, но вторая (или вторая, третья, десятая) при окраске первой закрывается во избежание попадания на нее краски и пыли.

6) Как работать за рабочим столом?

На рабочем месте следует блюсти чистоту и соблюдать требования техники безопасности. Удобство в работе сродни комфорту. Удобно располагают литературы и чертежи, инструменты, материалы, окрашиваемое изделие. Крайне аккуратно следует обращаться с незакрытыми емкостями, которые содержат растворители для красок. Ни в коем случае не рекомендуется ставить открытые бутылки с растворителями и с красками близко к краю стола, чтобы ненароком не смахнуть их на пол. Краски при работе кисточкой не ставят за моделью, иначе кисточку придется тянуть через модель, а так недолго и капнуть «соплю» на окрашиваемую или окрашенную поверхность.

Инструменты: аэрограф, кисточки, компрессор..

1) Какие инструменты являются основными?

Для сборки модели в принципе достаточно кусачек и нескольких надфилей. При работе с фототравленымп деталями потребуются дополнительные инструменты вроде "гнулки", пинцетов, зажимов. Часто приходится использовать ручную дрельку-цангу, ножи, резаки. Помните: инвестиции в добротный инст румент упрощаю сборку моделей.

Аэрограф

2) Необходим ли аэрограф?

Heт, не необходим, но желателен. Даже в базовый цвет при использовании качественной краски, например Vallejo, достаточно большую модель есть возможность добротно покрасить кисточкой. Незаменим аэрофаф только при нанесении камуфляжа с размытыми границами.

3) Какие аэрографы предпочтительнее?

Естественно аэрографа с двойной регулировкой, желательно со стальным корпусом и деталями. Чем меньше в конструкции аэрографа пластика и чем больше металла - тем лучше. Рекомендуются автографы японский Iwata или тайваньский, хотя для начинающего моделиста вполне подойдут аэрографы фирмы JAS.

4) Чем отличаются простейшие аэрографы от аэрографов двойной регулировки?

У простейших аэрографов контролируется только поток воздуха, у аэрографов двойного действия регулируются поток воздуха и количество подаваемой краски. Аэрографами двойного регулирования можно выполнять линии гораздо меньшей толщины, чем простейшими аэрографами.

5) Как выбрать аэрограф?

Выбирайте тот, который плохо лежит, а если серьезно см. вопрос 3 данного раздела. Выбор имеет смысл делать с учетом в дальнейшем возможности покупки в вашем городе запасных частей к избранному аэрографу. Хотя сейчас любые аэрографы и запчасти можно заказать через интернет.

6) Как использовать аэрограф?

По назначению. Аэрограф удерживается рукой. При нанесении тонких ровных линий локоть руки упирается в стол, не повредит удерживать аэрограф в ходе прецезионной работе двумя руками.

7) Как очищать аэрограф?

После окраски аэрограф продувается чистым растворителем, предназначенным для той краски, которая наносилась из аэрографа. Дав струю растворителя, зажмите

сопло пальцем, чтобы растворитель гуроу-лентным поток промыл внутренности аэрографа. Внутренние детали аэрографа промываются после частичной или полной ра зборки смоченной в растворителя мягкой чистой кисточкой. В заключении собранный аэршраф продувается специальным составом для очистки аэрографа или жидкостью для мытья окон.

8) Выбор компрессора

Компрессор для аэрографа

Существует немало видов компрессоров. Выбирать следует компрессор, у которого мотор работает тихо, так как не исключается работа ночью и шумный мотор способен побудить ваших родственников к не адекватным (с вашей точки зрения) поступкам. Мотор должен быть достаточно мощным, а компрессор - снабжен резервуаром для сглаживания пульсаций воздуха.

9) Можно ли использовать для работы с аэрографом баллончики со сжатым газом?

Нет! Давление подаваемого из баллончика газа не отличается постоянством. Использовать баллончики стоит лишь в самых крайних случаях, равно как и краску в аэрозольной упаковке.

Давление воздуха

10) С каким давлением воздуха работать?

При давлении 1 кг краска не будет полностью распыляться на поверхности останутся пятна от капелек краски. Однако, если краску развести очень жидко (например 8 частей растворителя, 1 часть краски), тогда при слабом давлении воздуха есть возможность получить очень тонкие линии. Особое внимание низкому давлению воздуха уделяется в случае работы с красками фирмы Vallejo, частички которой имеют тенденцию забивать сопло. Краски фирмы Хам-брол перед нанесением из аэрографа разбавляются растворителем наполовину. При давлении воздуха более 1 кг результат работы получится более привлекательным. С высоким давлении рекомендуется окрашивать обширные поверхности, например наносить базовый цвет.

11) Может ли кисточка заменить аэрограф?

Yes! Мы сделаем это! Если фигурки солдат окрашивают только кисточками, то почему нельзя окрасить кисточками модель? Любой эффект окраски или тонирования можно воспроизвести кисточкой, надо лишь знать способы. О технологиях позже.

Какие кисточки нужны?

12) Какие кисточки нужны?

1. Плоской кисточкой удобно наносить краску базового цвета. Специальным образом подрезанная кисточка хорошо прокрашивает углы.

2. Плоская кисточка применяется для высветления модели масляными красками.

3. Короткая тонкая кисточка пригодна для рисования «огметнн» или пятен ржавчины.

4. Старая толстая кисточка необходима для тонирования по методу сухой кисти. Не используйте для тонирования сухой кистью плоскую кисточку.

5. Очень жесткой коротко обрезанной кистью на модель наносится состав, имитирующий налипшую грязь.

6. Кисточкой в форме кошачьего языка хорошо имитировать на поверхностях всяческие потеки.

7. Тонкой круглой кисточкой окрашиваются мелкие элементы модели и выполняется профилирование.

13) Сколько кисточек необходимо иметь?

Не менее трех. Круглую № 00, круглую № 2 и круглую № 4 или № 6. Волос - натуральный (соболиный) или искусственный.

14) Чем отличаются кисточки друг от друга?

Друг от друга кисточки отличаются прежде всего качеством. Как качеством волоса. так и качеством металлического конуса. в который волоски кисточки зажаты. У хороших кисточек волоски не путаться, а лежат волосок к волоску. Металлический конус хорошей кисточки представляет собой одну деталь без видимого шва. Сквозь шов внутрь проникает краска, провоцируя коррозию внутренней поверхности конуса, от коррозии страдают волоски. Хорошие кисточки - это не кисточки для школьников или моделистов, а кисточки для художников.

15) Как очистить кисточку?

Кисточка промывается в растворителе для краски (тип растворителя соответствует типу краски) и в воде, промокается салфеткой.

16) Как долго служит кисточка?

Ресурс кисточки зависит от ее качества и правильного соблюдения условий эксплуатации. Признаком того, что от кисточки надо избавиться, служат распушенные волоски.

Материалы: краски, растворители и другие продукты

Материалы: краски, растворители и другие продукты

1) Какие типы красок существуют?

Рынок предлагает широкий ассортимент модельных красок, но все краски можно разделить па две больших группы: на основе воды и на основе масла. К краскам на водной основе относятся акрил на воде, акрил на алкоголе, гуашь, темпера. Тамия выпускает акриловые краски на основе спирта, а фирма Андреа - на водяной основе. Краски на масляной основе - это эмали, масляные краски и так называемые фильтры. Существует еще один вид деления красок на группы: по принципу применения, для работы аэрографом и для работы кисточками, а также пигменты. Пигменты являются краской сами по себе, не на основе воды и не основе масла.

2) Для чего предназначен каждый вид краски?

Хотя есть специальные краски для получения особых эффектов, например пигменты, но большинство красок универсальны в использовании. Конечно, для того или иного способа окраски предпочтительнее использовать строго определенный тип краски, но в целом краски в применении универсальны.

3) Что такое акриловые краски?

Акриловая краска Tamiya для моделиста

Акриловые краски обладают очень чистыми цветами и «замешаны» на воде или спирте с добавлением акриловых смол. Краски очень быстро сохнут, после нанесения сохраняют яркий цвет, особенно подходят для работы с аэрографом.

4) Что такое эмалевые краски?

Сравнительно новый тин красок, который появился в XX веке. Эмали высыхают в течение длительного времени, хорошо смешиваются между собой, что особенно важно при выполнении тонирования. Очень легко путем смешивания получить нужный оттенок. Цвет красок скорее тусклый, чем яркий.

5) Что такое масляные краски?

Масляными красками художники пользуются уже несколько столетий. Смешиваются еще лучше, чем эмали, но и высыхают много дольше. Цвета очень ин тенсивные. Допускается смешивание масляных красок с эмалями.

6) Что такое пастель?

Пастель - твердая краска - выпускается в виде мелков или пудры. Моделисты используют пастель для имитации пыли. В целом, продукт можно считать устаревшим.

7) Что такое пигмент?

Без сомнения, самым революционным продуктом конца XX века, предназначенным для окраски и тонирования моделей, стали цветные пигменты. Изначально они предназначались для моделистов-железно-дорожников. Фирма M1G привила любовь к цветным пигментам моделистам-бронетех-никам. Пигменты можно применять как в чистом виде, так и в смеси с другими составляющими. например с красками.

8) Что такое фильтры?

Недавно появившиеся на рынке очень жидкие краски для придания легких опенков окрашенным поверхностям. Краски выполнены на масляной основе, но высыхаю! очень быстро.

9) Что такое грунтовка?

Грунтовка улучшает адгезию краски к поверхности. Модели г рунтуются до окраски. Грунтовкой также хорошо выравнивать цвет, если модель собрана из разноцветных деталей. Окрашивать темные модели в светлые цвета проблематично, здесь также на помощь приходит грунтовка. Обычно грунтовки выпускают нейтрально-серого цвета. Грунтовка наносится на модель в хорошо проветриваемом помещении.

10) Что такое жидкие маски?

Продукт наносится на поверхность зубочисткой или кисточкой от руки. После высыхания состав по структуре становится похожим на латекс. Пленка легко удаляется пинцетом. Состав используется для защиты окрашенных участков в ходже дальнейшей окраски модели. Пригоден для нанесения камуфляжа, выполнения «ощипывания».

11) Что такое акриловая смола?

Состав предназначен для использования в сочетании с другими продуктами, такими как цветные пигменты или природный грунт. Используется для фиксации пигментов на поверхностях модели. После высыхания образует прозрачный (в чистом виде)

и твердый слой. Ничего общего с клеем ПВА не имеет.

12) Какие составы используются для нанесения декалей?

Существуют специальные жидкости, облегчающие нанесение декалей на модели и улучшающие конформное прилегание декалей к криволинейным поверхностям. Каждый состав имеет свои особенности применения.

13) Что такое растворитель?

Растворители от Tamiya

Растворители предназначены для разжижения красок. Каждому типу краски соответствует свой тип растворителя. Засохшие краски разводить не рекомендуется, что, однако, не означает будто бы растворитель не сделает их жидкими.

14) Как много типов растворителей существует?

Спирт, нитро-целлюлозиый растворитель, ацетон, вода - наиболее часто используемые в моделизме растворители.

15) Как использовать растворитель?

Еще раз: каждой краске свой раст воритель. Растворитель должен быть чистым. Следует помнить об агрессивности некоторых растворителей к пластику. Особо агрессивен ацетон. Растворители па базе нитроцеллюлозы агрессивны по отношению к пористым материалом: бумаге, картону, пенопласту.

16) Что такое разбавитель?

Разбавитель представляет собой тот же растворитель, но с пониженной концентрацией растворяющих веществ. Используются разбавители для разбавления жидкой краски перед работой с аэрографом. В теории разбавители не столь агрессивны, как растворители, но теория не всегда подтверждается практикой.

17) Можно ли использовать растворитель как разбавитель?

Можно, только осторожно в силу повышенной агрессивности растворителя.

1. Разбавитель на основе нитроцеллюлозы не повреждает поверхность, окрашенную краской на спиртовой основе.

2. Любой другой тип разбавителя или растворителя. исключая воду, повреждает поверхность. окрашенную акриловой краской.

18) Какой разбавитель использовать?

Рынок богат на марки разбавителей.

Каждой «фирменной» краске соответствует свой «фирменный» разбавитель, хотя чаще всего химический состав разбавителей разных фирм одинаков. Тем нс менее, использование нового, не апробированного, разбавителя может быть контрпродуктивно. Всегда пробуйте новый состав на толике краски и на ненужном пластике.

19) Что такое очиститель?

Очиститель представляет собой нечто среднее между растворителем и разбавителем. Состав предназначен для промывки инструмента после окрашивания. Не стоит использовать очиститель в качестве разбавителя, так как в состав очистителя часто входят моющие средства.

20) Что такое замедлитель или «ингибитор»?

Ингибитор выпускается в виде жидкости или в виде геля и предназначен ля увеличения времени высыхания некоторых типов краски, главным образом - акрила. Замедлитель также делает краску частично прозрачной.

21) Что такое ускоритель высыхания?

Продукт, сокращающий время высыхания краски, особенно масляной, после ее нанесения. В качестве ускорителя допустимо использование бензина для зажигалок Zippo.

22) Какие продукты являются «водоза-менителямм»?

Многие брэнды выпускают «воду» для моделистов. Часто в продукт добавляется желатин.

5.2 Технологии

Окраска

А) Сборка как часть окраски

Планирование сборки до окраски, подготовка поверхностей к окраске

1) Как расчленить модель на окрашиваемые подсборки?

Обычно по отдельности окрашиваются опорные катки, колеса, корпус и башня. Это общий подход, но возможны вариации,

которые зависят от конкретной модели. Главный принцип членения - удобство окрашивания.

2) Когда окрашивать инструмент?

Окраска инструмента отдельно от модели позволяет добиться более качественного результата, однако не всегда возможно окрашивать инструмент вне модели. Часто инструмент отлит заодно, скажем, с корпусом или вцего зафиксировали сами в фото-травленым крепеже. В таких случаях инстру-мент очень аккуратно красится тонкой кисточкой, будучи установленным на модель.

3) Следует ли окрашивать гусеницы и ведущие колеса до монтажа на модели?

Иногда приходится окрашивать колеса, опорные катки и гусеницы после их монтажа на модели, но делать такую работу следует только в самом крайнем случае. Гусеницы обычно окрашиваются отдельно.

4) Когда следует монтировать на модели хрупкие детали?

Только в самом конце процесса окраски с целью уменьшения вероятности повреждения деталюшек.

5) Когда окрашивать экраны Schuzen?

Экраны окрашиваются отдельно от модели, причем каждая секция окрашивается в индивидуальном порядке. Установленные на модель экраны будут мешать окраске самой модели, да и экраны сложнее окрашивать станет. Кроме того, экраны и узлы их навески представляют собой весьма хрупкую конструкцию.

6) Как окрашивать мелкие элементы и детали?

Для удобства окраски, особенно из аэрографа, детали фиксируются на скотче. Если деталь требуется покрасить с двух сторон ее временно приклеивают к тонкому стержню или зубочистке.

7) Над ли снимать башню с модели при окраске?

Обязательно. Элементы башни не дадут полностью окрасить корпус.

8) Как удерживать модель в процессе окраски и как избежать в процессе окраски касания модели руками?

Можно зафиксировать башню или корпус временно на какой-нибудь баночке или пузырьке, диаметр которого совпадает с диаметром подбашенного отверстия. Если изготовить державку лень или не удается, то удерживать модель во время окраски следует обязательно рукой в латексной перчатке.

9) Как окрашивать интерьер?

Элементы интерьера окрашиваются по отдельности, затем монтируются. Перед окраской экстерьера все отверстия в башне или корпусе закрываются масками для того, чтобы «наружная» краска не попала на уже окрашенный интерьер.

10) Как готовить поверхность модели к окраске?

Подготовка модели к окраске

В обязательно прядке модель промывается теплой водой с мылом с помощью старой зубной щетки. Затем модель просушивается на открытом воздухе. Промывка совершенно необходима, так нередко на пластике остается жировой реагент, которым смазывается поверхность пресс-формы перед литьем.

11) Как планировать процесс окраски?

Изначально важно определить какие элементы модели буду» окрашены по отдельности. а какие - в сборе. Мелкие детали, окрашиваемые в индивидуальном порядке, заранее крепятся к державкам во избежании касания их руками. Всегда перед окраской элементы модели грунтуются, особенно важен процесс грунтовки, если модель содержит металлические детали. Окрашенные по отдельности детали и тонируются по отдельности.

Имитации текстур: лигой металл, литой металл в земляные формы, выхлопные патрубки ...

1) Как воспроизвести текстуру литого металла ( танки союзников)?

Многие танки союзников периода В торой мировой войны имели крупные детали изготовленные методом литья. Такие детали отличались грубой шероховатой поверхностью. Не на всех моделях такая поверхность показана адекватно. Очень часть шероховатость приходится искусственно усиливать путем механической обработки надфилями и фрезами различной степени зернистости с последующей обмазкой сильно разведенной ацетоном модельной шпаклевкой. Отдельные линии и раковины выполняются металлическим скребком.

2) Как ими тировать текстуру металла деталей, полученных литьем в земляные (песчаные) формы (советские танки)?

Поверхность литых деталей советских танков периода Второй мировой войны была еще более грубой, чем поверхность литых деталей танков союзников, так как литье выполнялось в песчаные формы. Хороший результат при имитации грубой текстуры деталей на моделях танков Т-34 и НС дает использование составов C AST A COAT, специально разработанных для достижения данного эффекта на пластиковых моделях.

3) Как воспроизвести текстуру листовой брони (германские танки)?

Корпуса и башни германских ганков, в первую очередь тяжелых, собирались с помощью сварки из плоских стальных броне-листов. Стальные бронелисты обладали весьма своеобразной текстурой, которую достаточно просто воспроизвести зубоврачебным буром, закрепленным в патроне минидрели с последующей обработкой поверхности жидким модельным клеем и мелким наждаком.

4) Как текстурировать выхлопные патрубки?

Используя модельную шпаклевку фирмы Тамия и старую кисточку можно легко воспроизвести текстуру коррозии, обычной для выхлопных патрубков.

5) Как воспроизвести отвалившуюся краску?

Под действием многих факторов в ходе эксплуатации краска большинства машин частично отваливается. На броне также остаются следы от попадания пуль, осколков и снарядов. Воепроизвести «рельеф» потрёпанной брони можно с помощью состава MASKOL и модельной шпаклевки. На отдельные места наносятся кисточкой капельки жидкой маски, после чего вся поверхность промазывается шпаклевкой. После просушки шпаклевки MASKOL удаляется с помощью пинцета, а поверхность зачищается наждаком.

6) Как имитировать текстуру налипшей грязи?

Удобнее всего наносить имитацию грязи на уже окрашенную модель, но иногда приходится наносить грязь на поверхности модели до их окраски. Для имитации грязи используется шпаклевка фирмы Тамия, смешанная с солью или натуральным песком. Смесь наносится на поверхности модели старой кисточкой.

Специальные эффекты: дефекты поверхности, следы от попадания снарядов...

1) Как имитировать следы от попаданий снарядов на танках периода Второй мировой войны?

Снаряды периода Второй мировой войны оставляли на броне танков периода Второй мировой войны кратерообразные отметки. Такие отметки выполняются с помощью электропаяльника так, как это показано на фотографиях.

2) Как имитировать следы от попаданий снарядов на современных танках?

В настоящее время используются снаряды более сложной конструкции, чем в годы Второй мировой войны. Они оставляют на броне несколько иные следы, чем снаряды времен Второй мировой войны. Наглядный пример - пробоина в башне танка Т-55, сделанная американским снарядом во время операции «Буря в Пустыне». Помимо «кратера» на броне остались «лучи». «Лучики» проферезерованы в пластике закрепленным в патроне минидрели зубоврачебным буром.

3) Как изготовить обожженные пожаром опорные катки?

Опорные каток модели фиксируется в патроне минидрели, затем резаком с его удаляется бандаж и выполняются канавки. Метод требует определенного навыка и твердой руки.

4) Как выполняются повреждения бандажей опорных катков?

Следы износа на бандажах опорных катков прорезаются модельным ножом, бандажи обрабатываются грубой наждачной шкуркой.

Фототравленые детали и алюминиевые стволы пушек

1) Как подготовить металлические детали к окраске?

Важно обеспечить адгезию краски к металлическим деталям, для чего е них необходимо наждаком удалить слой окисленного атмосферным кислородом металла - оксидную пленку. Удаление оксидной пленки также повышает адгезию клея при монтаже металлических и пластиковых деталей.

Грунтовка

Грунтовка

1) Что есть грунтовка?

Грунтовка от Tamiya

Грунтовка есть цветной состав, который наносится па модель перед окраской. Грунтовка наносится на поверхности модели из аэрографа или непосредственно из аэрозольного баллончика. Обычно используется грунтовка нейтрально серого цвета.

2) Когда необходимо использовать грунтовку?

В обязательном порядке грунтуются основания диорам, металлические детали, детали из пластика очень темного цвета и крупногабаритные элементы моделей. Чаще всего грунтуют все модели без разбора.

3) Какая грунтовка предпочтительнее?

Для больших моделей с небольшим количеством мелких элементов можно рекомендовать грунтовку фирмы Андреа, для грунтовки мелких моделей или мелких элементов лучше подойдет грунтовка фирмы Тамия.

Источник: Журнал "Масштабные модели №103".

Статья: Лаки

  1. Как собрать модель самолёта. Часть 1
  2. Как собрать модель самолёта. Часть 2
  3. Как собрать модель самолёта. Часть 3

P.S. Статью буду дополнять и дописывать.

Мне нравится: twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru pikabu.ru blogger.com google.com bobrdobr.ru
Комментариев: 2
  1. Спасибо! Хорошая статья, с интересом прочитал.

  2. Очень рад! Буду дополнять статью советами и картинками.

    Советую зайти в Технологию. Там тоже много советов.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.