ВВС XXI Века - Цветное коллекционное издание
Самая полная энциклопедия ВВС XXI века В ЦВЕТЕ! Исчерпывающая информация о более чем 150 современных боевых самолетах всех типов - истребителях, истребителях-бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках, стратегических бомбардировщиках, самолетах специального назначения, в том числе и о новейших машинах, заканчивающих цикл летных испытаний и только начинающих поступать на вооружение. Всё о настоящем и будущем боевой авиации. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями схем и цветных фотографий.
В XX столетии, которое по праву величают «веком ВВС», авиация прошла огромный путь от первых неуклюжих «этажерок», летавших со скоростью мопеда, до гиперзвуковых компьютеризированных самолетов-«невидимок» 5-го поколения. Что ждет ВВС в XXI веке? Правда ли, что мы стоим на пороге новой революции в военном деле и будущее за технологией «стеллс» и беспилотниками? Вытеснят ли они человека из пилотажного кресла? Когда будут приняты на вооружение первые аэрокосмические комплексы? Наконец, что может противопоставить потенциальным противникам нынешняя Россия и насколько мы отстали от лидеров в гонке авиавооружений?
УДК 355/359 ББК 68.53
Харук А. И.
ВВС XXI века. Цветное коллекционное издание / Андрей Харук. — М. : Эксмо, М.: Яуза :Эксмо, 2013. — 304с. - (Военно-воздушнаяэнциклопедия).
ISBN 978-5-699-66316-3
Современные боевые самолеты
Боевая авиация за столетие своего существования прошла огромный путь — от деревянных «этажерок», обтянутых полотном, с движками мощностью в несколько десятков лошадиных сил, до современных сверхзвуковых боевых самолетов. К настоящему времени в парке ВВС ведущих стран мира заметное место заняли самолеты поколений «4+» и «4++», началось внедрение истребителей 5-го поколения (первый из них, американский F-22 «Рэптор», уже принят на вооружение, а второй — российский Т-50 — успешно проходит испытания). Настоящее издание имеет целью ознакомить читателя с основными типами боевых самолетов, эксплуатируемых ВВС (а также морской авиацией) во всех странах мира. Что же подразумевается под «боевой авиацией»? Мы сознательно сузили спектр этого понятия до пилотируемых самолетов, непосредственно применяющих оружие, и вывели, так сказать, за скобки, самолеты боевого обеспечения (дальнего радиолокационного обнаружения, радиотехнической разведки, радиоэлектронной борьбы и пр.). Не рассматриваются и беспилотные летательные аппараты, заслуживающие того, чтобы стать темой отдельного справочника.
Главными героями нашего справочника являются тактические истребители — российские МиГ-29, Су-27, Су-30 и др., американские F-15, F-16, F/A-18, F-22, французские «Мираж» 2000 и «Рафаль», шведский «Гри-пен», китайские J-7, J-7, J-10. За последние десятилетия этот класс боевой авиации трансформировался из самолетов завоевания превосходства в воздухе в многофункциональные боевые самолеты, способные не только вести воздушный бой, но и наносить удары по наземным/морским целям с применением высокоточного оружия, а также (при помощи специальных подвесных контейнеров) вести воздушную разведку. Также рассмотрены штурмовики — например, российский Су-25, американский А-10, а также штурмовик вертикального взлета и посадки AV-8B. Особую группу составляют американские штурмовые самолеты спецназначе-ния, созданные на базе транспортных машин (АС-130, АС-208). Не обделены вниманием бомбардировщики — как фронтовые (Су-24) и средние (Ту-22М, Н-6), так и стратегические (Ту-95МС, Ту-160, В-1, В-2, В-52). Из специализированных морских патрульных самолетов рассмотрены те, которые способны применять ударное оружие — российские Ил-38, Ту-142, американские Р-3 и Р-8, французский «Атлантик». Наконец, в справочнике проанализированы учебно-боевые самолеты, способные применять оружие и зачастую используемые в качестве легких штурмовиков. Спектр таких машин довольно широк и включает как винтовые самолеты (ЕМВ-312/314, РС-7/9, Т-6 и пр.), так и реактивные (Як-130, М-346, L-39, «Хоук» и многие другие).
При отборе типов самолетов для справочника главным критерием было нахождение самолета на вооружении в настоящее время (по состоянию на конец 2010 г.). В связи с этим в справочник не вошли снятые с вооружения несколько лет назад американские истребители-«невидимки» F-117 и истребители-бомбардировщики F-111, карьера которых в ВВС Австралии завершилась буквально в этом году, а также британские боевые самолеты «Нимрод» и «Харриер», которые снимаются с вооружения к началу 2011 г. Относительно тех самолетов, которые в настоящее время не производятся, но остаются на вооружении (F-4, F-5, А-4, А-7, «Ягуар», МиГ-21, МиГ-23, Су-17/20/22 и пр.), основное внимание уделено тем их модификациям, которые эксплуатируются в настоящее время. Также включены и те самолеты, которые находятся в стадии создания и проходят летные испытания (например, американский F-35 и российский Т-50). Из-за крайней скудости и противоречивости информации пришлось отказаться от включения в справочник ряда китайских (J-15, J-20) и иранских («Азаракш», «Сакеш») самолетов.
По каждому типу самолета, рассмотренному в справочнике, приведена следующая информация: краткая история создания; описание конструкции самолета, его БРЭО и вооружения; характеристика основных модификаций самолета и осуществляемых программ его модернизации; краткие сведения о боевом применении; сведения о текущем состоянии (в каких странах и в каком количестве состоит на вооружении).
Вся информация, приводимая в справочнике, получена исключительно из открытых источников, в первую оередь публикаций средств массовой информации.
Скачать книгу "ВВС XXI Века":
Формат: PDF Размер: 307Mb
Облако@mail.ru: Скачать
Народ? Кто-нибудь эти книги скачивает? Продолжать выкладывать? У меня их много.
Если в цвете - то можно. А то много книг только с цветной обложкой.
Хорошо! Буду обращать на это внимание.