Технология: Окислившийся металл
Техника, показанная здесь является лишь одним из многих способов создания окислившегося металла. Покраска и выветривания во многом зависят от типа стали и природных явлений, которым оно подвергается. Техника, которая здесь описана может быть изменена в зависимости от ситуации.
Первое, что мы должны сделать это окрасить нашу модель в базовый цвет. Краску следует наносить только после применения грунтовки. Для основного цвета стальных листов мы использовали Тамиевскую акриловую краску «Flat Brown» XF-10
Следующие два шага будут посвящены технологии нанесения сколов с помощью губки. Сколы помогут создать интересный эффект для базового слоя. Для первых сколок мы выберем темно-коричневую краску. Сколы следует наносить губкой с хорошей текстурой, такой как упаковывают различные компьютерные части.
Вторым цветом сколов мы выбрали ржавый оттенок, который ярче и светлее основного слоя. Окуните губку в краску и удалите излишки о бумажное полотенце; в противном случае у вас могут остаться на поверхности большие капли.
Следующий шаг – нанесение фильтров из масляных красок. Для фильтра мы используем масляную краску от Winsor and Newton «Vandyke Brown» разведенную до консистенции между смывкой и фильтром. Фильтр поможет сгладить переходы нанесенных ранее краски.
Как только фильтр полностью высох, настал черед подготовки поверхности к нанесению сколов с помощью технологии «лака для волос». В нашем случае вместо лака мы будем использовать специальную жидкость от АК Interactive «Worn Effects», которая была для этого и разработана.
Как только жидкость высохла, наносим светло-серую краску с помощью аэрографа. Краску следует наносить неравномерно, это покажет, что транспортное средство собрано из нескольких отдельных стальных пластин. Как только краску подсохла, можно нанести еще сколов с помощью губки
Уже после полной просушки краски (около часа), начинаем наносить сколы. Для этого смачиваем поверхность теплой водопроводной водой для смягчения краски. Используя старые жесткие кисточки начинаем удалять светло-серую краску.
На небольших поверхностях мы наносим сколы с помощью губки, вместо технологии «лака для волос», это намного быстрее и легче поддается контролю.
Различные надписи были нанесены с помощью белого карандаша. Две круглые пластины окрашены в цвет красного грунта, добавив интересный визуальный эффект.
Свежие пятна ржавчины можно нанести с помощью сильно разведенной ярко-оранжевой краски. В нашем случае мы нанесли маску и нанесли легкий слой краски по краю ленты.
После удаления маски, нанесем несколько тонких волнистых линий более ярко-оранжевой краской. Воспользуемся для этого жидкостью от АК Interactive «Light Rust».
Для того чтобы завершить работу над окислившимся стальным листом, пройдемся графитовым карандашом по сварным швам, поскольку они не ржавеют. В сварочных электродах содержаться много никеля, и они не подвергнуты коррозии.
Чтобы добавить еще больше эффектов к нашему стальному листу, используем на всей модели весь спектр продуктов, такие как пыль, потеки, смывки и пигменты. Все это поможет вдохнуть жизни в модель.
Автор статьи: Mr. Scratchmod
Источник: The Weathering Magazine - RUST
Перевод: BigScale.ru - Евгений Миколосюк