Патрульный катер проекта 03160 Раптор Arma Models

Строим диорамы. Шаг за шагом. Т-34 производства СТЗ

Строим диорамы

Содержание

  1. Переделка корпуса модели танка Т-34 образца 1944 г. от фирмы DML
  2. Ходовая часть
  3. Основа диорамы
  4. Окраска Т-34-76 выпуска СТЗ
  5. 15. Защитники Берлина
  6. Литье в штукатурку
  7. Отделка стен
  8. Деталировка здания
  9. Крыша
  10. Танк и зольдатены
  11. Деталировки модели
  12. Интерьер корпуса
  13. Сгоревший танк
  14. Фигурки
  15. Вердикт

14. Шаг за Шагом:

Т-34 производства СТЗ

Сталинградский тракторный завод(СТЗ) выпускал танкиТ-34-76 в 1941-1942 г.г. Машины выпуска СТЗ имели ряд существенных внешних отличий от «тридцатичетверок», изготовленных на других заводах. Сталинградские танци имели характерные острые маски пушек, квадратные люки в кормовом бро-нелистекорпуса, упрощенные задние стенки башни, иные бортовые листы корпуса. Из-за нехватки резины танки комплектовались опорными катками без бандажей.

СТЗ выпускал iинки до сентября 1942 г., когда немецкие войскавышли к предместьям Сталинграда. Последние СталинградскиеТ34 шли и бой прямо из заводских цехов даже неокрашенными, на их корпусах и башнях сохранялись технологические надписи.

Начнем делать глубокую конверсию…

Процесс изготовления конверсии проиллюстрирован фотографиями. При изготовлении такой конверсии как никогда важен принцип «семь раз» отмерь, один отрежь». Автор модели американец. Он не располагал достаточным количеством чертежей, необходимых для точной разметки отдельных деталей, поэтому использовал он в основном фотографии.Из-за этого сам автор не исключает наличия отдельных искажений в копии, хотя облик танка в целом передан очень точно.

Переделка корпуса модели танка Т-34 образца 1944 г. от фирмы DML

Строим диорамы

Фото 1-8

В качестве основы для конверсии выбрана превосходная модель танка Т-34 образцаа 1944 г. от фирмы DML. Главной проблемой стало воспроизведение оригинального раскроя листов корпуса. Новый раскрой можно было бы прорезать прямо по корпусу модели, а затем сымитировать сварные швы, но автор выбрал более сложный, но и более эффективный способ. От корпуса была отрезана верхняя часть, а бортовые, лобовой и кормовой листы изготовлены самостоятельно из тонкого листового пластика.

Сначала от корпуса отрезаются крылья. Далее надо аккуратно сточить торцы, полученные при отрезке крыльев, выдержав угол наклона бортовых листов корпуса. По размерам листов вырезаются новые бортовые листы корпуса. После того, как бортовые, кормовой и лобовой листы вырезаны и подогнаны к другу можно приступать к вырезанию верхней части корпуса из детали промышленной модели. В верхней чисти корпуса прорезаются отверстия над двигателем.

Фото 9-12

Кромки нижней части корпуса необходимо переделать под установку нового лобового листа верхней части корпуса.

Фото 13-15

После неоднократной проверки н подтопки к нижней части корпуса приклеиваются лобовой н бортовые листы.

Строим диорамы

Фота 16-20

Аналогично нижней части корпуса готовится к склейке верхняя часть - делаются необходимые вырезы, шпаклюются н зачищаются щели, кромки. Фланцы на «горбике» моторного0тделения корпуса танка Т- 34-85 имели меньшие размеры, чем на Т-34-76, так как башня Т-34-85 была больше по габаритам. Фланцы наращены склеенными в пакет пластинками. Затем они обработаны по размеру, добавлены головки заклепок.

Строим диорамы

Фото 21-24

Все видимые части интерьера окрашиваются в черный цвет. Для доработки крыши МТО использованы фототравленые детали из набора RoyalModel. Большое количество цианкрилата, попавшее на деталь можно снять фольгой(фото 23)

Фото 25-27

После установки фоготравленых деталей на крышу МТО можно приступить к сборке верха и низакорпуса. Верхнюю часть следует тщательно подогнать к бортам и лобовому листу, семь раз отмерь, один отрежь. Приложить сначала верх на сухую, при необходимости подгоните по месту. Затем склейте, щели шпаклюются и зачищаются.

Фото 28-30

Теперь можно устанавливать кормовой лист. Первые Г-34-76 имели литую деталь в нижней кормовой части корпуса Для подготовки к установке скругленных деталей

лобовые и кормовые верхние и нижние листы обрезаются так, чтобы между ними образовалась щель.

Фото 31-32

Передняя часть верха корпуса нуждается в дополнительной доработке, для которой использовались куски от модели танка Г-34 фирмы Тамия. На снимке 31 показана верхняя часть корпуса тамиевской модели, НА которой уже вырезаны нужная часть. На снимке 32 она установлена на конверсию из модели фирмы DML.

Фото 33

Изготовление прямоугольного люка в кормовом листе. Петли люка сделаны из полосок пластика, шестигранные головки болтов срезаны с модели и наклеены на люк.

Фото 34

Сетка над мотором – деталь фототравленого набора Деталь необходимо изогнуть по месту.

Строим диорамы

Строим диорамы

Фото 35-44

На новом корпусе необходимо имитировать вес сварные швы. Швы наготавливаются из тянутых литников, фактура шва имитируется лезвием модельного ножа. Возможно, этот процесс придется проделать несколько раз, каждый раз смазывая шов ЖИДКИМ клеем. Конечный результат см на фото 41. На этом основная конверсия корпуса модели завершена. Теперь можно перейти к изготовлению деталей «экстерьера»

Строим диорамы

Фото 45-50

Курсовой пулемет лучше и изготовить заново. К пластмассовой трубочке из набора фирмы Everrgreenподклеена тонкая пластинка. После высыхания клея, пластинка обточена по диаметрутрубки. Затем по пластинке шилом сделаны отверстия согласно чертежу. И прорезана щель под пулемет.

Пулемет изготовлен из натянутых литников и полосок фольги. Пулемет вклеен в уже сделанную заготовку маски. Маска (трубочка) обрезается покороче и вклеиваетсяв прилив па лобовом листе корпуса (прилив пока к листу не приклеен).

Фото 51-53

Люк механика-водителя в модели фирмы DVUявных огрехов не содержит, надо лишь снять фаски с кромок и имитировать фактуру литья. Необходимо доработать крючья для буксирных тросов, самостоятельно изготовив основу. Крючья предварительно срезаются с корпуса модели.

Фото 54

Прежде чем приступить к деталировке корпуса были окрашены надмоторные решетки и кормовой части корпуса в черный цвет.

Строим диорамы

Фото 55-57

Замки изготовлены изузких полосок тонкого пластика и тянутого литника. Четыре щеколды (фото 56) изготовлены аналогичным образом.. Скругленные детали стыков кормовых и лобовых листов корпуса изготовлены пластиковой трубки. Текстура литья на этих деталях имитирована шпаклевкой. Детали приклеиваются к корпусу.

Строим диорамы

Башня

Основой для изготовлении этой детали послужила эпоксидная башня фирмы AccurateArmor. Без сомнения, форма башни нуждается в корректировки, но вес равно трудоемкость этих работ меньше по сравнению с переделкой башни от модели Т-34- 76 обрата 1942 г. фирмы Тамия.

Фото 58-60

Башенный люк взят от модели Тамии и доработан но фотографиям. Точно так же, эпоксидные наблюдательные приборы заменены соответствующими деталями от модели Т-34-76 фирмы Тамия. Большинство головок болтов, отлитых заодно с башней пришлось заменить.

Ходовая часть

Строим диорамы

Фото 61-63

Понадобилось полностью заменить опорные катки, ленивцы и ведущие колеса, поскольку в модели фирмы DMLдана ходовая часть танка образца 1944 г. Внутренние диски катков, которые на собранной модели почти не видно оставлены DMLские. Внешние с взяты от модели Тамии. От модели ТАМИИ - также внешние д иски ведущих колес и ленивцев. Втулки опорных катков лучше сделаны в модели фирмы DML, оттуда и взяты. К сожалению, диаметр втулок DMI. меньше отверстии в опорных катках Тамии, потому втулки пришлось тщательно центрировать с помощью шпаклевки.

Строим диорамы

Строим диорамы

Теперь...

Опорные катки собраны, однако приклеивать их на модель пока рано. Сначала надо изготовить основу диорамы. Крылья и подкрылки на модель не устанавливались согласно замыслу автора - горячая, с пылу-жара заводских цехов, «тридцатьчетверка», сразу пошла в бой. Автор решил, что таких условиях крылья выглядят явным излишеством. При желании крылья и подкрылки нетрудно найти в многочисленных конверсионных наборах для моделей танков Т-34.

Строим диорамы

Основа диорамы

Строим диорамы

Замысел диорамы - следующий танк Т-34 на груде битого кирпича от разрушенного сталинградскою здания. Изготовлению основы предшествовало изучение массы снимков разрушенных зданий.

Строим диорамы

Фото 64,65

Базой для диорамы послужит пластина из бальсы. Изготовление руин начинается с обмазки верхней поверхности основания глинок.

Фото 66, 67

Модельным ножом нарезан на полоски бальсовый шпон. Полоски случайным образом изломаны, подобно поврежденным взрывом доскам. Куски гофрированною кровельного железа изготовлены прокаткой на склеенных в пакет трубках алюминиевой фольги.

Все детали склеиваются разведенным напополам с водой клеем ПВА.

Строим диорамы

Фото 68-70

После завершения работы над основанием можно перейти к подготовительным мероприятиям по установке на него модели. Сначала сверлятся отверстия для крепления модели как в основании, так и в днище корпуса самой модели. Модельбулет установлена на пластмассовых штырях.

Фото 71,72

Собранная из отдельных траков рабочая гусеница одевается на ведущее колесо и ленивец. Затем модель устанавливается на основание. Теперь можно вставлять на свои места опорные катки таким обратом, чтобы они повторяли рельеф руин. К корпусу приклеиваются пока только рычаги торсионов, сами катки просто одеты на оси.

Модель снимается с основания, теперь можно приступать к окраске.

Строим диорамы

Окраска Т-34-76 выпуска СТЗ

После сборки основных элементов модели можно приступать к наиглавнейшей и самой ответственной части работы -окраске и тонированию. Сборка, даже с супердеталировкой - всего лишь половина трудов.

Фото 1-4 (2 стр обл., 1стр. вкладки)

Неокрашенный танк должен иметь цвет окалины, который металл приобретает после обработки в «горячих» цехах. Оттенок окалины сильно варьируется в зависимости от технологии производства. Прежде чем приступить к окраске модели, следует потренироваться на кусочке пластика.

На фото 1 и 2 - одна и та же деталь окрашенная под окалину, сфотографированная с двух сторон. Обратите внимание на имитацию ржавчины.

На фото 3 хорошо видно как выглядит металл ближе к краю, где металл нагревался в процессе резки заготовок. Фото 4 иллюстрирует имитацию сварных швов. Обратите внимание - на левой заготовке сварной шов свежий, а на правой - успел заржаветь. Цвет окалины - преимущественно серый, однако ясно видны оттенки голубого и белого с примесью ржавчины.

Разобрались с окалиной? Начинаем красить

Фото 6,7

Сначала наносится базовое покрытие - серая акриловая краска, разведенная водопроводной водой. Затем в разных местах наносятся пятна оттенков серого цвета - первый этап имитации окалины. Спомощью масок можно подчеркнуть отдельные листы металла.

Фото 8, 9

На следующем этапе модель тонировалась масляными красками голубого, серого, белого цветов и цвета окисла, смешанными в разных пропорциях. Краски наносились кисточкой. Помните - каждая панель имеет свой оттенок. Краска должна сохнуть не менее суток.

Фото 10,11

Вся поверхность проработана графитовой пудрой. Графит не должен полностью скрывать краску. Наносится пудра пальцем, метод можно назвать по аналогии «методом сухого пальца». Прежде чем начать мазать танк графитом, следует промокнуть палец о салфетку.

Фото 12-17

Все литые компоненты корпуса танка окрашены акриловыми красками. Листовой металл - в черный цвет. После высыхания тонированы эмалями черного цвета и цвета окисла. Через пять минут после нанесения эмаль затерта смоченной в растворителе кисточкой.

Фото 18-20

Ствол орудия окрашен из аэрографа, сама башня при этом покрыта маской. Обратите внимание на разный опенок цвета стали у каждой детали башни. После высыхания краски башня, также как и корпус, обработана графитовой пудрой. При тонировании башни краска цвета ржавчины использовалась более интенсивно, чем при тонировании корпуса.

Фото 21

После просушки эмали «литые » детали корпуса обработаны графитом

Фото 22, 23

Вес головки болтов и заклепок на модели окрашены акрилом, а затем проработаны графитовой пудрой.

Фото 24-31

Поверхность стали даже в пределах одной детали неоднородна по цвету, где-то появилась оксидная пленка, где-то ржавчина. Такие неоднородности имитированы очень жидко разведенной масляной краской по всей поверхности модели. Обратите внимание на различную интенсивность ржавчины на башне. На снимке 31 хорошо видно насколько сильно выделены литые на оригинале детали.

Фото 32-34

Из-за особенностей хранения на отдельных поверхностях могут появится целые полосы ржавчины (например через щель в крыше стекает на танк вода - под щелью на броне выступает ржавчина. Сначала узкие и длинные потеки задуваются из аэрографа через маски, реализма добавляет работа кисточкой)

15. Защитники Берлина

На диораму автора вдохновиламонументальная архитектура Берлина. Толчком же к началу работы послужила покупка металлических подсвечников, напомнивших поформе коринфские колонны.

Литье в штукатурку

Идея заключалось в использовании полу.,так чтобы из поверхности здания выступало полколонны Литьевой материал - латекс. Существует два сорта латекса брусков, требующих предварительногоразмельчения и в жидком виде, при определенных условиях отвердевающем проверялись оба сорта. Твердый латексе, во-первых ,источает неприяный запах, во-вторых, требует измельчения, в-третьих объем изготовленногораствора в процессе работы нельзя увеличить.

Работать с жидким латексом много проще, но дороже твердого, его невозможно использовать повторно, а сохнет жидкий дольше. Кроме того, нельзя заливать слишком много жидкого латекса, он не «встанет». Толстые детали требуют многократной запивки с просушкой в течение 12 часов. ИЗ латекса изготовлены литьевые формы.

Наконец в готовую форму залит состав – качественная штукатурка, первые полководцы естъ! После полуколони были отлиты арки. В игрушечном магазине нашлись кирпичные стены, изготовленные методом вакуумформирования, масштаб кирпичей близок к 35-му. Цокольный этаж отлит из штукатурки в латексную форму. Мелкие декоративные детали для здания были прикуплены в игрушечных магазинах.

На изготовление диорамы ушло три года...

Здание не имеет прототипа, зато сделано из настоящего строительною материала -штукатурки. Моделисту пришлось стать архитектором и строителем.

Отделка стен

Из материалов на первом месте вновь штукатурка. Сколы штукатурки имитированы очень просто - стены отштукатурены, после чего в отдельных местах состав счищен до кирпича. Все но взрослому! Превращение стен в руины производилось фрезой, закрепленной на валу электромоторчика. Участки стены просто отрезались, выщерблены от пуль и снарядов также имитированы дрелью. Лозунг «Берлин останется немецким» написан на стене для полноты картины.

Теперь - окраска. Окраска здания принципиально ничем не отличается от окраски моделей нанесение базового цвета, тонирование заливкой, тонирование сухой кистью, имитация царапин, пыли и т.д. К сожалению, нередко приходится видеть превосходно выполненную модель, поставленную на посредственно окрашенную диораму. Понято желание максимум внимания уделить образцу техники. Подавить желание просто - начинайте работу с изготовления основании, а не с модели.

Строим диорамы

Деталировка здания

Дом готов, но дом это ведь не только стены. Полы можно сделать изпластилины бальзы. Сначала на ватмане вычерчивается план пола. Затем прямо по плану прокладываются полоски бальзы, которые фиксируются швейными булавками. В места стыка поперечных и продольных брусьев наносится клей. Аналогичным способом изготовлена единственная на диораме оконная рама.

Крыша

У здания должна быть крыша. Изготовление крыши финальная часть работы надзданием, финиш. Полный финиш: на изготовление крыши ушло больше всего сил и времени. Ключ крыши каркас - из гнутых брусьев. Каркас сделан из пластиковых стрежней, которые выпускает фирма Plastruct. Очень сложно было правильно изогнуть стержни, а для построения чертежа пришлосьприбегать к математическим формулам. Методом проб и ошибок был разработан метод, давший удовлетворительные результаты. Сначала изготавливался деревянный шаблон, затем по шаблону изгибался нагретый в кипятке пластиковый стержень. После остывания стержень сохранял приобретенную форму.

Знаний геометрии потребовал раскрой листов обшивки крыши. Математика - математикой, но основным опять же стал метод проб и ошибок Крыша удалась на славу! Теперь ее надо было рушить. Обидно, да! Только весной 1945 г. редкая берлинская крыша сохранилась в целости и сохранности - все крыши испаскудили англо-американские бомбардировщики и советские пушки. Ломать - не строить. Разбитой цельная крыша стала довольно в сжатый срок. Растянувшаяся на три года стройка была завершена.А может лучше было бы выстроит домик поменьше, но в масштабе 1:1?

Танк и зольдатены

В руинах планировалось установить подбитый танк Т-34-85. Проблема заключалась в том, модель какой фирмы выбрать. Существует масса моделей Г-34-85 в масштабе 1:35 Казалось лучший выбор - модель от Звезды, русская модель русского танка

должна быть 100 % копийной. На западе модели Звезды продаются под вывеской Итальерн. Вообше-то говоря, существовал и экономический аргумент в пользу изделия «Звеады/Итальери» - дешевле моделей просто нет. Финансовые средства сохранить удалось, знать бы какой ценой! Лучше было не экономить, а сразу взять Дрэгон.

Собранное из коробки изделие Звезды выглядит потрясающе топорно. Все выступающие детали пришлось удалить. В то же время топорно изготовленная модель похоже все-таки сделана правильно, по крайней мере визуально она похожа на Т-34-85. Естественно, модель необходимо дорабатывать путем использования деталей из конверсионных наборов.

Деталировки модели

Использовался набор фототравленых деталей фирмы Эдуард - единственный такой набор, сделанный специально для модели фирмы Звезда. Травленка абсолютно необходима - характерным элементом танка Т-34 является металлическая сетка в крыше моторного отделения. Сетка должна быть металлической, а не той пластиковой билибердой, что льет Звезда. Гусеницы от Звезды - предмет отдельного разговораа. Индивидуальные траки и двигатель сделает другая российская фирма - Макет. Стоят они недорого, правда двигатель выполнен в спартанском стиле. Топливные баки и радиаторы пришлось изготавливать самостоятельно,а двигатель очень серьезно дорабатывать.

Люк доступа к двигателю отлит заодно с крышей моторного отделения. Люк был аккуратно вырезан лезвием. Аналогичная проблемавозникла с круглым люком доступа к трансмиссии. Заодно с бортами корпуса отшиты рычаги и подвески опорных катков,между тем модель предстояло на неровный грунт. Отдельные рычатсрезаны и приклеены по новой в требуемых положениях.

На башне имеют место быть следы попытки имитации фактуры литой брони. Попытку следует признать не самой удачной, удалось улучшить, промазав башню смешанной с жидким клеем шпаклевкой Хамброл. Сварные типы фактически сделаны заново из тянутых литников.

Внешне топливные баки заменены баками от модели танка КВ фирмы Тамия и доработаны фототравленкой от Эдуарда.

Поврежденный бак скатаниз сложенной в двое фольги.

Интерьер корпуса

По причине открытых люков пришлось воспроизводить интерьер. Интерьер полностью сделан самостоятельно, однако особой нужды в этом нет: существует фототравленный набор для доработки интерьера фирмы Эдуард, появились эпоксидные конверсионные наборы. Фотоснимков интерьера танка опубликовано достаточно, правда, не совсемшин послевоенные годы - фотографии сделаны, главным образом, спустя много лет после окончания войны.

На готовой модели, увы.видна через открытые люки только незначительная часть интерьера. Рассмотреть интерьер, можно лишь сняв башню.

Строим диорамы

Сгоревший танк

Прежде чем начать курочить модель надо четко представлять как она должна выглядеть в конечном итоге. Сценарий следующий: танк подбит выстрелом из панцер- фауста. Граната попала в левую часть моторного отделения. Внутренним взрывом распахнуты люки, повреждена гусеница и внешний топливный бак. Подбитый танк с перебитой гусеницей веером развернулся намостовой и уперся в здание. Вытекающее из баков топливо загорелось, пожар перекинулся на резиновые бандажи опорных катков, обгорела краска на корме машины. В то же время передняя часть танка и боевое отделение с башней почти не пострадали. Такой вот сюжетец.

Обгоревший опорный каток без бандажа отлит из эпоксидной смолы. Такой каток сделан один, хватит Наверное проще было обточить бандаж опорного катка модели электрофрезой.

Обгоревшие поверхности танка окрашены н соответствующий цвет. Почему-то считается,что «соответствующим цветом» является красно-ржавый, хотя если верить фотоснимкам свежеподжаренные «тридцатьчетверки» были белесыми. А вот черная копоть – это правда Ржавчина, вероятно, появляется через некоторое время - естественный процесс коррозии, спровоцированный пожаром. Обожжённая поверхность окрашивалась сначала под ржавчину, потом почти в белый цвет, затем, местами – в черныматовый. Окончательно «пожар» тонирован пастелью.

Лохмотья резины от сгоревшего бандажа на опорном катке сделаны из миллипута.

Строим диорамы

Фигурки

В последние дни войны в вооруженных силах Германии царил хаос. В составе единых боевых групп сражались представители вермахта, СС, фольксштурма. Тем не менее, известный антагонизм между СС и вермахтом сохранялся. Сюжет диорамы представители СС и вермахт дискутируют на тему кто подбил советский танк (вообще-то весной 1945 т. у немцев, особенно из СС, темы для дискуссий были совсем иные каким способом шкуру свою спасти), типа кому трофей принадлежит. Три бойца расположились на танке в классических позах. Один с панцерфаустом стоит на башне аки Геракл и шерится. Смейся, смейся, недолго скалиться осталось. На Нашей улице уже праздник! Фриц смеется-то на улице города Берлина, а не города Москвы. Еще один брезгливо держит шлемофон советского танкиста, как некогда Персей держал голову медузы Горгоны. Третий же толкает речь будто римский патриций.

Эсэсовцы приспособили свои противотанковые ружья наконную повозку. Здесь же стоит бородатый фольксштурмовец, одетый в старую шинель SA.

Война не бывает без жертв - недалеко оттанка среди руинт лежит тело советского танкиста, а один боец вермахта ранен.

Большинство фигурок набрано из наборов фирм Дрэгон, Академия и Тамия. Некоторым добавлены эпоксидные головы из наборов фирмы Warriors. Фигурка девочки –литая из белого металла. Все фигурки окрашены шалями н масляными красками.

Вердикт

Ожидания были огромными, сроки исполнения замысла стали огромными, а эффект как-то не очень... Практика лишний раз подтвердила старую истину: диорама должна не рассеивать внимание на кучу фигурок, руины, танк, а концентрировать его на главном. Больше двух-трех фигур в одной диораме-явный перебор. В принципе количество фигурок легко сократить, но ведь жалко работы! Диорама порождает ложное впечатление о триумфе германского оружия на улицах Берлина. Немцы действительно одерживали верх в локальных схватках, но ведь чем все закончилось хорошо известно. Думается, если бы доктор Геббельс коллекционировал диорамы, то эту он бы приобрел! Как никак, потомки Нибелунгов не только одержали верх над варварами с Востока, но и в порыве рыцарского благородства спасли из-под руин здания ребенка.

Строим диорамы

Источник: Масштабные Модели №32. Спецвыпуск. Строим диорамы

6 августа 2016, 06:19 МоделированиеСтатьиТехнологияRudic10837RSS
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.