Сборка Ми-8 от Звезды. Часть 2
Стройка этой модели Ми-8 затянулась на год. Такой срок сборки обусловлен житейскими делами: Рождении Степашки; Поиск, покупка, ремонт квартиры и переезд; Лазерная коррекция зрения и другие дела и делишки. Брался за работу над моделью время от времени, поэтому часть фотографий пока не могу найти. Но и тех, что есть достаточно. Главное - модель закончена. :)
Содержание
- Кабина
- Корпус
- Окраска
- Смывка
- Декали
- Дополнительные детали
- Предварительные фотографии готовой модели
- Выводы и впечатления
Кабина
Собрал кабину с использованием фототравления "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 1".
Фототравление плотное и с ним приятно работать. Все детали сходятся и подходят в штатные места. Мне даже удалось справится с ручкой для огнетушителя. Это было сложно, т.к. пальцы огромные по сравнению с деталью, а мои пинцеты плохо держат детали фототравления.
Продолжил работать с фототравлением в хвостовой части вертолёта. Вот эту "сетку" я так и не смог применить. Крутил-вертел, прикладывал и так и сяк. Прикидывал возможность сточить внутреннюю часть пластиковой детали. В итоге не стал применять эту деталь.
Остальные детали сели на места как родные.
Использовал фототравление "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 2"
Покрыл пол кабины металликом от Revell. Затем покрасил светло-серой краской и пошкрябал.
Перед склеиванием кабины нанёс "Технические детали на Ми-8".
Корпус
Оказалось что, переборка кабины чуть шире. Хотя я и выточил внутри посадочное место, корпус не сходился. Поэтому нижнюю часть пришлось шпаклевать.
Также корпус не сошёлся по продольной оси (косяк модели).
Использовал Шпаклёвку №1 Zip maket производства "Пластмастер". Впечатление от шпаклёвки положительные. Готова к применению сразу из тюбика. Ложится хорошо, быстро высыхает и легко обрабатывается.
Состыковал ровно нос и верхнюю часть. Заднюю и нижнюю части корпуса шпаклевал и шкурил. В итоге уничтожил расшивку и заклёпки в хвостовой части вертолёта. Восстановить расшивку мне помог инструмент: Скрайбер от AllModels. Получилось восстановить расшивку и сделать новые заклёпки на корпусе вертолёта. Правда не с первого раза. Процесс я фотографировал, но не могу найти фотографии :(
Даже сделал себе ОРШ "Оптимизатор распределения шпаклевки". Штука действительно удобная в работе. Позволяет дозировано выдавить необходимое количество шпаклёвки в необходимо место. Но при неиспользование - засыхает. Возможно надо закрывать иглу колпачком.
Окраска
Подготовил вертолёт и все детали к грунтовке. Остекление кабины закрыл маской из ленты Tamiya.
Иллюминаторы закрыл "Жидкой маской".
И загрунтовал белым грунтом Tamiya
После нанёс прешейдинг. На оранжевом вертолёте это актуально.
Для получения оранжевого цвета нужного оттенка намешал краски: Tamiya XF-7 Flat Red и X-6 Orange. Намешал краски с запасом и сохранил остатки в баночке. Потом для подкрашивания трудно намешать такой же оттенок. Поэтому храним до окончания стройки.
Окрасил вертолёт в базовый оранжевый цвет. Приклеил маски и нанёс синие и чёрные линии.
Окрасил лопасти. Закрывал их масками и к сожалению после снятия масок местами сошла краска. Пришлось подкрашивать.
Покрыл модель и детали глянцевым лаком и приступил к смывке. В работе использовал смывку от Tamiya и "Пластмастер"
Для сравнения одну лопасть обработал тёмной расшивкой от "Пластмастер", другую Тамией. Обе результата имеют место быть. Смывка от Tamiya чуть лучше растекается и получается более чёткой. Расшивка от "Пластмастер" даёт более мягкий эффект.
Продолжаем работу
Декали
Часть декалей уже нанесена внутри вертолёта. Приступил к нанесению декалей снаружи. Как уже понятно, я выбрал вариант "Полярные авиалинии" из набора "72-012 Миль Ми-8 1.72".
При работе использовал "Mark Fit". Использовал старательно и много, но надпись "Полярные авиалинии" и Бортовой номер - всё равно серебрятся. Остальные декали приварились отлично.
С лопастями пришлось повозиться. Бегемот предлагает одну длинную декаль на лопасть с нумераций. Но целиком одну декаль трудно приклеить. Она немного не подходит по масштабу и ходит туда сюда по лопасти, т.к. лопасть изогнута для имитации провиса. Поэтому резал декаль на 3 части.
После снятия масок с остекления, обнаружил что краска попала на остекление. Но тут помог Acril Paint Killer от Kav-models. Смочив ватную палочку в растворителе, аккуратно убрал лишнюю краску. Никаких разводов на стекле не остаётся.
Покрасить дворники на модели получилось не с первого раза, но я не переживал. Стирал Paint Killerом краску и начинал снова.
При наклеивании лопастей устроил "Битву" модельных клеёв. Каждый приклеил одну лопасть. (Каждую лопасть я пометил). Пока держатся все лопасти.
Участвовали:
- Жидкий клей Tamiya
- Классический клей "Пластмастер"
- Жидкий клей "Пластмастер"
- Клей Kav-Models
- Суперклей
Дополнительные детали
Из фототравления собрал трап и пандус. Покрасил их металликом Revell, затем нанёс "Лак для Волос" и покрасил светло-серой краской. После жёсткой кистью состарил детали.
Получилось вот так:
Предварительные фотографии готовой модели
Для модели делаю ещё подставку из Аэродромных плит.
Потом сделаю фотографии в фотобоксе. Это предварительно - вот такая модель вертолёта Ми-8 "Полярные авиалинии" у меня получилась. Можно ещё нанести немного копоти у выхлопных патрубков и немного запылить шасси.
Выводы и впечатления
Модель "Советский многоцелевой вертолёт Ми-8Т" (Артикул: 7230) от Звезды - средняя по качеству модель. В сборке не слишком сложная, если собирать из коробки. Стоит не дорого. Я первый раз работал с фототравлением, а также с некоторый химией.
Фототравление:
1. "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 1"(Part-S72-194 Mi-8 interior vol.1 Zvezda) - Отличная штука. Металл плотный. Хорошо гнётся. Работать приятно. Рекомендую.
2. "Интерьер для Ми-8 от Звезды. Часть 2" - тоже самое - Рекомендую.
3. Фототравление на Ми-8Т от Звезды - полная фигня. Травление мягкое и мнеётся от любого прикосновения. Мелкие детали собрать не возможно. НЕ рекомендую.
Декали от Бегемота:
1. "72-013 Миль Ми-8/17 1.72 технические надписи" - хорошие декали. Сильно увеличат впечатление от модели.Рекомендую.
2. "72-012 Миль Ми-8 1.72" - хорошие декали. Большой выбор вариантов. Рекомендую.
В целом очень даже смотрится. С травленкой конечно, круть! Я уже не вывезу своими глазками.
Единственное! какаято шероховатость заметна. лаком покрывал?
Шероховатость есть. Хотя немного полировали и покрывал в несколько слоёв лака. В живую шероховатость менее заметна.
Кирилл. Я сам как бы лак не очень использую. Я думаю, разведен был либо густо, либо много воздуха.
Олег, я лак использую в основной на финише чтобы пыль легче сдувать было да и не поцарапается вместе с краской
Вот с Лаком у меня проблемы. Использую лак от Тамии. И сильно разбавлял и слабо. Но глянцевости не получается. А нанести надо иначе как расшивку делать и декали клеить? В этот раз развёл посильнее и прям Заливал модель в несколько слоёв. Это пока лучший результат. Наверное надо попробовать другой лак. Кто что посоветует?
Олег, я лак использую в основной на финише чтобы пыль легче сдувать было да и не поцарапается вместе с краской.------- Я всеже за то чтобы модели под стеклом стояли (законсервированные). А сам слой лака, опять же по моему по стариковски дает ненужные слои.
Кто что посоветует?--------- Я думаю тогда все дело в воздухе. Давление, аэроконтролем на самом аэре. Попробуй, Меньше воздуха и получается заливка лаком (ну опять же заливка это утрировано). Я так думаю он у тебя, Кирилл на лету подсыхает.