Сборка Junkers Ju-52 от Моделиста. Часть 2. Покраска
Продолжил отложенную стройку: Ju-52. С ноября месяца первый раз берусь за модель. Всяческие житейские дела и заботы иногда просто не дают возможности заниматься любимым хобби.
Итоги: Самолёт покрашен, но наверняка надо будет подкрасить. Испытал ленту от Tesa и Blu tack.
Итак, самолёт был собран и убран в коробку. Одно крыло приклеилось плохо - качалось и имело большой шов.
Аккуратно оторвал его. Зачистил все места склейки и приклеил вновь
Ждёмс
Пришлось немного по шпаклевать. Потом ваткой смоченной в растворителе убрать излишки и разгладить шов.
Готово
И с обратной стороны
Почти незаметная щель сверху.
Подготовил всё к грунтованию.
После грунтовки проявилась щель между корпусом и кабиной. Раньше я не замечал это щели. На белой грунтовке щель проявилась очень отчётливо. Зашпаклевал.
Покрасил жёлтым цветом хвостовое оперение и концы крыльев, а также кожухи двигателей.
Один кожух я смазал сам. Ксения помогала мне держать деталь, что бы та обсохла, но соблазнилась и обхватила её ладошкой. Так что оба кожуха надо смывать и перекрашивать.
Также есть у меня некоторое сомнение, что собрал я их немного неверно.
(Добавить сюда фотографии кожухов)
Снизу решил сделать прешейдинг. Нанёс не просто чёрный полосы, а сделал резкие границы.
Попробовал нанести чёрный цвет и снаружи прямоугольной фигуры и изнутри. Тут главное вовремя остановиться. Очень увлекательно. Я увлёкся.
Начал было наносить XF-23, а он вовсе и не голубой... Больше изумрудный. Напоминает остатки клея от рекламы в метро :)
В итоге взял белый и капельку синего. Намешал мало, пришлось потом опять намешивать. И вот второй раз попасть в такой же оттенок вовсе не просто. Так что, если намешиваете цвет самостоятельно, делайте его с большим запасом. Пусть лучше останется, чем намешивать новую порцию.
Надо было нанести ещё один слой, т.к. прешейдинг очень уж отчётливо проступал, но решил отложить на потом. После покраски камуфляжа обязательно придётся подкрашивать. Тогда и покажу, что получилось с прешейдингом.
Маскирую нижнюю часть. Маскирую и лентой от Тамии, Использую ленту от Tesa и Blu tack.
Первый слой камуфляжа. Корпус ребристый весь. Красить не просто. Развёл краску по жиже и "заливал" модель. Самолёт большой, ушло пол баночки краски.
Второй слой камуфляжа краской XF-11. Очень надеюсь, что краска не растеклась по оребрению. Там где лента не плотно прилегла к модели.
Самолёт убрал в коробку не снимая масок. Так что получилось увидим в следующей части. :)
Выводы:
1. Лента Tesa вполне подходит для моделизма. Но только для маскировки больших поверхностей. Края ленты приклеиваются не очень хорошо и иногда отходят. Края маски лучше выполнять тамиевской лентой.
2. Blu tack держится хорошо. Очень доволен.
3. Модель с таким оребрением красить не просто.
4. Мне необходимо больше внимания уделять сборки модели. И купить мелкую мелкую шкурку для конечной обработки зачищенных мест. Мелкие царапины остановятся очень видны после грунтовки и их почти невозможно закрасить.
Сколько времени даешь сохнуть Тамиевской грунтовке перед окрашиванием? Есть ли какой то период времени, после которого грунт пересыхает и нанесение на него краски становится менее эффективным?
Модель перед покраской сохла несколько дней. После взялся за покраску.
Но некоторые модели красил прям сразу. Примерно через час после грунтовки. Разницы особой не заметил.
А на счёт пересыхания нечего сказать не могу.. пока не было у меня таких значительных долгостроев.
Ясно. Вопрос возник потому, что я опробовал акриловую грунтовку для пластмасс от АКАН (специально для водоразбавляемых красок Акан). Так вот сам Акан рекомендует окрашивать после 40-60 минут после грунтования (иначе грунт пересыхает и хуже сцепляется с краской).
Думаю есть в этом смысл. Что бы не пересохла. Но и на жидкую тоже не стоит наносить.
Грунтовка же от тамии сохнет быстро. Красить можно сразу.
В этом случае просто времени больше не было. Убрал модель в коробку и через несколько дней продолжил.
Вот будет у нас с тобой больше опыта - тогда и сможем ответить на этот вопрос точнее. :)