3.3.2 Текстура литой стали
Другой метод создания основной конструкции БТТ является литая форма. Такой метод использовался для создания башни и частей корпуса как единая часть, к которым уже приваривались пластины прокатной стали и др. Литая форма отличалась грубой текстурой. Основное отличие текстуры заключается в том, что вмятины имеют более округлые формы, а зачастую даже волнообразные. Посмотрим, как добиться этого эффекта в масштабе.
1/2. Попробуйте использовать в своей работе фотографию в качестве справочника, чтобы получить максимально реалистичную текстуру. Ведь текстура могла сильно отличаться в зависимости от транспортного средства, а иногда даже на одной и той же машине.
3. Если текстура текста не олита на детали или вам не нужна точность, мы можем добавить нашу собственнную. В тех случаях,когда мы проделываем отлитую текстуру, для начала нам нужно удалить ее с детали. Для этого нам потребуются грубые и мелкие абразивы.
4. Мини-шлифовальная машинка экономит много времени, когда мы работаем с большими площадями. Не нужно стремиться к идеально гладкой поверхности, просто удалите большую часть формованной текстуры.
5. Шлифовальная машина может оставить на поверхности царапины, которые удаляются с помощью мелкой шлифовки и полировки ультратонкой накладкой и нейлоновой губкой. Вы можете вернуться в главу 3.1.3 чтобы посмотреть, как правильно шлифовать и полировать пластиковую поверхность.
6/7. Добавляем новую текстуру с помощью кисти и пластикового клея. Mr. Cement от Gunze является клеем средней вязкости, но достаточно жидким для нашей работы. Мы также можем воспользоваться растворителем ПВХ, который доступен в большой таре и стоит намного меньше.
8. Когда пластик высох мы можем отшлифовать поверхность чтобы смягчить эффект, настолько как мы хотим.
9. Следующим шагом наносим слой разбавленной шпаклевки ацетоном, чтобы добавить дополнительный слой текстуры. Шпаклевка должна быть достаточно жидкой, чтобы наносить ее кистью.
10. Шпаклевка распределяется по поверхности легким движением кисти, так чтобы создать более грубую текстуру.
11. Постепенно, покрывается вся область, создавая неровную поверхность - некоторые районы более грубые чем другие.
12. Если необходимо, сгладим текстуру путем шлифования. Таким образом мы получаем различную текстуру, по сравнению если бы мы наносили только жидкий клей.
13. При желании, мы можем нанести еще больше эффектов литья. Например, масштабный эффект, создание шлаков и других остатков, которые прилипали к стенкам формы. Первым шагом добавим зернистость с помощью жидкого клея.
14. Мелкие впадины создаются с помощью жидкой маски, так как мы это делали в главе прокатной стали. Две самые известные жидкие маски - Maskol от Humbrol и Mr. Masking Sol от Gunze. Наносим ее случайными пятнами с помощью зубочистки.
15. Прежде чем продолжить, я хочу объяснить, как добавить номер литья и символы, которые присутствуют на литых деталях.
16. Цифры можно срезать с литника. Обрезайте их аккуратно с помощью нового бритвенного лезвия.
17. Затем приклейте их на нужное место с помощью жидкого клея.
18. После нанесения жидкой маски необходимо добавить фактурный слой, чтобы создать требуемый и масштабный эффект, когда снимем маску. В данном случае я использовал молотую пемзу, которая доступна в магазинах народного ремесла.
19. Сначала нанесем на поверхность клей среднего уровня вязкости, вместо жидкого. Это нужно для того чтобы у нас было больше времени, и мы могли нанести порошок до того, как клей высохнет.
20. Затем поверхность посыпается порошком. Не важно, если где-то будет насыпано больше песка. Молотая пемза засыхает долго и принимает твердую поверхность как пластик.
21. После того, как клей полностью высохнет, мы переходим к удалению жидких масок. Вмятины на поверхности выглядят идеально.
22. Края сглаживаются легкой шлифовкой.
23. Время добавить еще один слой текстуры на всю поверхность. Используем шпаклевку, как и на предыдущих шагах.
24. После высыхания, при необходимости, текстуру можно отшлифовать.
25. Для грубого литьевого эффекта добавим еще молотой пемзы. Все зависит от вашего желания.
26. Законченная поверхность неровная и нерегулярная, полная небольших вмятин и различных текстур. Это делает ее чрезвычайно реалистичной и привлекательной.
27. Еще одна отличительная особенность литых деталей, которые отливаются в двух половинках пресс-формы это линия. То же самое мы наблюдаем на пластиковых деталях в наших наборах, только в меньшем масштабе. Иногда эти линии в наборе сделаны правильно, но мы можем сделать их с помощью двухкомпонентной шпаклевки.
28. Во-первых, скатаем небольшую «колбаску» из шпаклевки. Затем разместим ее на поверхности с помощью зубочистки или ножа. Помните, что при работе с эпоксидной шпаклевкой наш инструмент должен быть увлажнен водой.
29. Далее, шпаклевка сглаживается с помощью кисти и воды. Еще один способ избежать прилипания шпаклевки к инструменту это вазелин.
30. Вазелин наносится на шпаклевку с помощью кисти. Это создаст тонкий барьер, который удержит замазку от прилипания к инструментам. Основным плюсом вазелина является то, что мы не должны постоянно смазывать им инструмент.
31. После того как форма линии была воспроизведена, мы можем добавить любую другую текстуру, присутствующую в каждой конкретной ситуации. Во многих случаях, мы можем наблюдать следы работы инструмента для удаления линия если она слишком явно выделялась. Если у вас нет надлежащего инструмента скульптора, то можете воспользоваться модифицированной зубочисткой.
32. Эпоксидная шпаклевку можно сгладить с помощью кисти смоченной в воде. После высыхания ее можно сгладить с помощью шлифовальной губки. Вазелин можно удалить с помощью чистой ткани, смоченной в мыльной воду, если это требуется.
33. Вот еще один пример литой башни. Чем подробнее модель нам нужна, тем больше времени мы должны потратить на создание реалистичного эффекта литой текстуры.
34. В малых масштаба, таких как 1/48 мы тоже можем воспроизвести литую текстуру, хотя нам здесь не надо так стараться как на крупных масштабах. Можно воспользоваться только созданием зернистости с помощью жидкого клея, это уже большой шаг вперед. Все зависит только от вас, насколько вы готовы идти вперед.
35. Кроме того, на корпусе и башни существуют множество деталей где мы должны воспроизвести литую текстуру: казенная часть ствола, люки и т.д. Чтобы нанести текстуру на отдельном элементы, мы должны отделить его от остальной поверхности с помощью клейкой ленты.
36. Посмотрим еще один пример создания формовочной линии. Смешайте и сверните в «колбаску» эпоксидную шпаклевку нужной толщины.
37. Разместите ее в нужном месте и разгладьте края. Воспользуйтесь для этого зубочисткой.
38. Далее, поверхность выравнивается и сглаживается с помощью кисти или ватным тампоном, смоченным в воде или спирте. Этот же метод сработает для добавления других выступающих деталей на литых деталях.
39. На это рисунке вы можете увидеть разницу между башей и командирским люком. Верх башни выполнен из пластины прокатной стали.
Статья из "Энциклопедия Бронетехники: №1 "Сборка""