2.3 Детализация двигателя
Двигатели - это очень интересная часть транспортного средства, которая так редко показана на моделях БТТ. В этой главе мы исследуем необходимые методы и материалы для постройки подробного двигателя.
1. Простейшим способом добавить двигатель — это использовать смоляной набор. Эти наборы как правило имеют хороший уровень детализации.
2. Но конечно же их всегда можно доработать.
3. Как и в любом интерьере, мы будем работать только над теми областями, которые будут видны после полной постройки модели. Не будем терять время, на то что не будет видно.
4. Для этого соберем детали «насухо» и проанализируем, что будет видно, а что нет. После работы над деталями, проверьте их еще раз, чтобы обеспечить им хорошую подгонку.
5. Проверка посадочных мест, является важным шагом при выполнении детализации любого интерьера.
6. Помимо смоляных наборов, существуют фототравленые детали, которые подходят только к определенным двигателям. В главе 3.5.1 вы можете более подробно узнать, как работать с фототравлением.
7. Давайте посмотрим, как создать подробный двигатель, будь он будь он из пластика или смолы. Maybach HL230 от Tiger в 35-м масштабе используется в качестве примера. Мы начинаем с отделения детали из литника, как описано в главе 1.3
8. Для отделения детали воспользуйтесь изогнутым ножом или бокорезами, а затем удалите точку крепления с помощью модельного ножа. Не забудьте, что отрезать детали необходимо на коврике для резки.
9. Для удаления швов необходимы надфили и шлифовальные губки, как мы помним упоминали в главе 1.3. Лезвие и супержидкий клей также будут полезны для этого шага.
Удаление деталей с литника и подготовка
1.3.1. Отсоединение деталей и удаление точек крепления
1.3.2. Удаление швов
10. После того как детали отделены от литника и убраны дефекты, можно начать сборку узла.
11. Первый шаг состоит в сборке двигателя согласно инструкции.
12. Если у вас остались несколько деталей оставшихся от других проектов, то можете дополнить ими двигатель. С помощью смешивания смоляных и пластиковых деталей мы можем получить очень реалистичный вид.
13/14. Двигатель собран и готов к новым деталям. Хорошая справочная информация играет важную роль. Книги, сайты, журнальные статьи... все это хорошо: старайтесь получить максимум информации для создания подробного двигателя.
15. Как и в любом другом проекте изготовления деталей с нуля, нам потребуются основные материалы - пластиковые листы, полоски, прутки, стержни и мягкие металлические листы различной толщины. Смоляные аксессуары как заклепки, головки болтов нескольких форм и размеров, могут быть весьма полезны.
16. Наиболее отличительными особенностями двигателя являются трубки и радиатор. Мы можем воспользоваться проводом нужного диаметра. Медь, латунь и олово - материалы, которые легко согнуть в требуемую форму.
17. После того как мы придали проводу нужную форму, обрезаются оба конца и деталь готова к установке на двигатель.
18. Для закрепления труб воспользуемся свер¬лом и шилом. Для начала наметьте отверстие шилом.
19. Это позволит не соскользнуть сверлу. Создайте отверстие немного шире, чем сам провод. Если нам нужно широкое отверстие, то лучше начать с меньшего размера сверла, а затем расширить его с помощью чуть большего диаметра.
20. Используя этот метод, мы прикладываем минимум усилия и уменьшаем риск повреждения детали при сверлении.
21. Для приклеивания трубы, возьмите немного клея концом провода и вставьте его на место. Используя клей цианокрилат(Супер-клей) с максимальным временем просушки, даст нам время установить деталь правильно.
22. Кроме обычных проводов, мы можем воспользоваться такими материалами как струны для гитары, нити для хирургического шва, гибкие провода с различной оплеткой.
23. Для труб и полых жил лучше воспользоваться медными и никелевыми трубочками. Albion Alloys производит широкий спектр трубок различных размеров и толщин. Пластиковая трубочка не такая тонка, но она имеет свое преимущество, чтобы создать толстые трубы.
24. Металлические трубки можно изогнуть и сформировать нужную форму и приклеить таким же образом, как и провод.
25. Металлические листы доступны разной толщины и плотности. Олово мягче чем медь, алюминия и латуни. Но даже самые сложные детали можно изготовить без каких-либо проблем. Выберите наиболее подходящий для каждого конкретного случая.
26. Теперь я нарезаю тонкими полосками олово, для создания скоб на медной трубке, которую изготовил на предыдущем шаге. Просто отрежьте небольшой кусок, слегка нажав ножом помогая себе металлической линейкой.
27. Затем приклеиваем с помощью супер клея. Для заклепок используется специальный смоляной набор, но их также можно изготовить из кусочков пластика.
28. Небольшие таблички на двигатели сделаны с помощью мягкого металлического листа, такое как олово или медь. Чтобы избежать деформации, отрезайте кусочки металла на твердой поверхности.
29. Обрежьте углы для создания необходимой формы.
30. Не забывайте использовать суперклей с максимальным временем просушки, чтобы выровнять деталь нужным образом.
31. Табличку можно сделать любой формы и размера, выбрав толщину металлического листа, подходящую под масштаб. Заклепки и головки болтов можно сделать с помощью инструмента кернер.
32. Оставшиеся детали выполнены из кусочков пластика, вырезанных из пластикового листа и стержней.
33. Детали приклеены с помощью супер жидкого клея.
34. Небольшие диски выбиты из пластикового листа требуемой толщины.
35. Таким способом, мы можем получить небольшие кружки из пластика, для размещения их на двигателе.
36. Добавим электропроводку. Мы можем воспользоваться медными, латунным или проводами из олова, необходимой толщины. Для их установки, просверлите установочные места с помощью сверла, как показано в шагах с 16 по 21.
37. Это основные шаги для деталировки двигателя. Уровень детализации будет зависеть от масштаба и количества времени, которое вы хотите на это выделить. Вы можете создать только видимые детали или создать каждую заклепку. Вам решать.
Статья из "Энциклопедия Бронетехники: №1 "Сборка"