Как я сломал аэрограф JAS 1113
В выходные я перебрался с модельными принадлежностями на кухню. Разложил всё на столе и собрался было сесть на продолжение стройки БА-10. Взял в руки аэрограф JAS 1113 и понял, что игла опять присохла. Я не знаю... Может я как-то не правильно эксплуатирую аэрограф?
После использования, я его аккуратно разбираю и прочищаю ёршиками родным растворителем от Tamiya Airbrush Claener. Протираю иглу. Вычищаю ватными палочками. Через 1-2 недели беру в руки. А игла остатками краски крепко закисает внутри. Разбираю заднюю часть и с усилием вытаскиваю иглу. На ней как правило остатки краски. Иногда больше, иногда меньше.
Опять очищаю растворителем иглу и аэрограф ёршиками. И можно приступать к работе... Думаю Может хранить аэрограф разобранным?
В это раз произошло тоже самое. Начал разбирать аэрограф, а сопло не откручивается. Обычно я закручиваю сопло просто пальцами, не используя инструментов, что не сорвать резьбу. Я и так и эдак ухватывался за сопло, ну никак не получается его открутить. Вооружился ключиком из комплекта. Чуть чуть повернул... и сломал сопло.
Причём резьба осталась внутри. Решил сразу сильно не нервничать, а успокоиться в процессе приготовления кофе.
Пока варил кофе придумал как вытащить остатки сопла. Вставил иглу с этой стороны до упора и начал аккуратно проворачивать. В итоге получилось вытащить остатки резьбы.
Первая мысль была, что всё: Моделирование на сегодня закончилось. Но вторая мысль была спасительная: "У тебя же есть комплект: сопла и игла на 0,2мм. Покупал в aerograf-kompressor, что бы научиться рисовать более тонкие линии. Но так и воспользовался".
Поставил новое сопло и иглу.
И работа на БА-10 продолжилась. Результаты вы уже читали: Сборка БА-10. Часть 4.
Уважаемые, коллеги моделисты! У меня вопрос - что я делаю не правильно в эксплаутации аэрографа? И стоит ли хранить его разобранным?
В этот раз я его опять почистил и отправил на полку в собранном виде. Думаю надо вечером проверить - приклеилась игла внутри или нет?
Какой стресс))
Смотри, как удобно на кухне заниматься - и успокоительный кофе всегда под рукой
Хмм... Значит не у меня одного аэрограф ломается)) Аж пришлось покупать новый....вот она пагубная страсть к экспериментам с китайской техникой...ну а по части хранения и чистки...то я чишу родным 646 разбирая аэр до винтика... долго по времени но зато краски не остается практически... храню собранным
Ребята я не знаю что вы с ними делаете. У меня такой же аэрограф второй год и все нормально. Кирилл какой ты краской пользуешься? Полировал ли иглу после покупки?
Краска у меня Tamyia. Иглу не полировал, но с ней на первый взгляд всё в порядке. Хотя иногда мне казалось, что кончик немного погнут. Потому и заказал запасную и заодно сопло и иглу на 0,2. Но можно и отполировать. А зачем это нужно?
Может просто дури многовато у меня. не научился контролировать себя. :)(Недавно поднял свой личный рекорд - Жим 95кг при моём весе в 70).
Полировка нужна чтобы краска не прилипала к игле. Касаемо аэрографов этого класса это обязательное действие. Берешь шкурку зернистостью от 1500 и выше и, не торопясь, полируешь под струей водички. Тамиевский акрил не требователен к аэру поэтому проблема точно не в краске. Это вам не акан:) Сопло надо закручивать все же ключом, иначе из-за неплотного прилегания пойдут пузыри в краске. Но надо делать это нежно очень, как жену гладишь:) А дури да многовато. Поздравляю с рекордом.
Не думал о необходимости полировки) Хотя пользуюсь именно Аканом. Хорошо в цветовой палитре, но имеет свойство забивать аэр. Учту на будущее.
Попробую отполировать. Спасибо за совет. Но пузырей в краске я не замечал. Нормально аэрограф работает.
Как будет возможность приобретите, что-нить нормальное. Типа Harden&Steenbeck; будете приятно удивлены.