3.4.2 Другие повреждения
БТТ получают различные повреждения, помимо попаданий в броню. Рассмотрим наиболее распространенные методы их создания.
1. Изогнутый и помятый металлический лист - одно из обычных повреждений, присущих БТТ. Брызговики, боковые юбки, фары, ящики ЗИП, выхлопные трубы и т.д.
2. Пластиковые детали довольно толстые, но все же их можно согнуть, чтобы лучше передать внешний вид оперативного транспортного средства.
3. Для прямых изгибов можно использовать плоскогубцы.
4. Пластиковые детали нельзя сгибать слишком сильно, но этого достаточно для того чтобы отобразить потрепанный вид.
5. Без сомнений - фототравления являются лучшем материалом для отображения повреждений. Поскольку они реагируют на давление так же, как и настоящий материал, благодаря этому мы можем воссоздать точные и реалистичные повреждения.
6. Надгусинечные полки и боковые юбки - наиболее открытые участки автомобиля, таким образом они больше подвержены повреждениям. Добавляя повреждения на эти части, мы можем их сделать более эффектными, усиливая контраст между повреждёнными и новыми деталями. Для внесения разнообразия в повреждения мы можем комбинировать удары и вмятины снарядами различного калибра, а также осколками.
7. Ящик ЗИП может быть легко поврежден, но не так как полки и юбки.
8. Решетки и другие элементы также имеют тенденцию к повреждению при эксплуатации. Повреждения легко нанести при помощи шила и ножа.
9. Как правило, сетка продавливается, если по ней часто ходит экипаж. Воспользуемся круглым инструментом или шариковой ручкой, чтобы согнуть сетку.
10. В некоторых местах сетка рвется, это можно воспроизвести с помощью острого ножа.
11. Изношенные и ветхие решетки добавляют визуального интереса и придают жизнь модели.
12. Как и в случаях с юбками старайтесь быть случайными. Регулярные и равномерные повреждения дают надуманный и не естественный вид.
13. Резиновые части, такие как шины и резиновые вставки на траках, подвергаются отличительным вмятинам и сколам. Особенно по краям и углам.
14. Эти вмятины легко воссоздать с помощью порезов кривым ножом.
15. Небольшие царапины на резиновых частях добавляются кончиком ножа.
16. Эффект смягчается шлифовальной губкой, если это необходимо.
17. Износ шин по бокам является неизменной частью. Несколько вмятин и царапин в разных местах придадут модели характер и интерес.
18/19. Многие катки танков имеют резиновые бандажи, которые повреждаются точно таким же образом.
20. Теперь я покажу как воссоздать пулевое отверстие. В слабой броне автомобиля. Мы должны просверлить отверстие такого же диаметра, что и калибр патрона, которым причинен ущерб.
21. Сначала отметим отверстия заостренным предметом. Это поможет зафиксировать сверло.
22. Затем сверлим отверстие, используя сверло, соответствующее калибру патрона.во время сверления.
23. С помощью ножа делаем небольшое углубление, вызванное попаданием в лист металла. Вставляем внутрь отверстия и осторожно поворачиваем его, создавая вмятину.
24. Пулевые отверстия можно разнообразить, деформируя их шилом. Вставьте кончик шила в отверстия и осторожно прижимайте его к бокам.
25. Для создания угловых повреждений, процедура точно такая же, только сверлим отверстие под углом.
26. Если оригинальная деталь сделана из пластика или другого мягкого материала, как современные пластиковые бампера. Процесс создания повреждения точно такой же, но без вмятин вокруг отверстий.
27. Редко воспроизводимые моделистами, но очень интересные повреждения: вывод из строя главного орудия, вынуждающий экипаж покинуть транспортное средство. Первое что нужно сделать - воспользоваться фотографией прототипа, для создания реалистичного эффект.
28. Мы можем использовать ствол из набора или воспользоваться пластиковой трубкой. Для начала нанесем линии разлома с помощью карандаша. Затем проходим шилом и ножом пока полностью не прорежем пластик. Затем мы создаем изгиб в месте взрыва снаряда.
29. Комбинируя различные типы повреждения, мы можем получить не только уникальный модели, но и удовольствие от стройки.
Статья из "Энциклопедия Бронетехники: №1 "Сборка""