Pocher.ru - Сборные модели в масштабе 1:8

Искусство Диорамы. Часть 7

Книга "Искусство Диорамы"

Автор: Александр Завалий

Фотографирование диорам, Как оформить диораму

Книга

Содержание:

  1. Фотографирование диорам
  2. Как оформить диораму

Фотографирование диорам

Разделённая радость радость вдвойне. Вы только что закончили свою новую диораму и хотите поделиться достижениями не только с близкими друзьями, но и с коллегами, проживающими на просторах нашей необъятной Родины. Для этого надо сделать хорошие фотографии и послать в один из модельных журналов, или выложить на сайтах или форумах моделистов. Но вам никогда не приходилось раньше этим заниматься и не знаете, с какого боку к этому подойт.

Искусство Диорамы. Часть 7

Прежде всего: ни одна из дешевых - "мыльниц" для этой цели не подойдет. Тут уж никуда не денешься вам придется приобрести или взять на время зеркальный фотоаппарат Такой, у которого наводка на резкость производится не через видоискатель сбоку, а непосредственно через объектив. Вам также понадобятся удлинительные кольца, тросик и желательно, фотоштатив.

Не используйте для освещения обычные лампы накаливания - фотографии получатся желтыми. Старайтесь снимать при естественном солнечном освещении. Главная задача - добиться достаточной глубины резкости. Фотографировать-то приходится преимущественно с предельно малых расстояний.

Наибольшей глубины резкости можно добиться, полностью закрыв диафрагму фотоаппарата. Но в этом случае надо увеличить выдержку.

Диорама будет выглядеть на фотографии правдоподобнее, если вы будете снимать ее не "С высоты птичьего полета", а как бы с точки зрения наблюдателя, стоящего на той же плоскости, с высоты роста нашего солдатика.

Крупный и сверхкрупные планы можно получить При помощи удлинительных колец - снять мелочевку и супердеталировку с увеличением. Чем кольцо шире тем большее увеличение получается. Их можно использовать как по одному, по два, так и все три одновременно.

Если в вашей комнате диорама вполне мирно соседствует с мебелью, книгами и письменными принадлежностями, то на фотографии этот "кусочек природы" надо как можно более органично вписать и «окружающую среду». И здесь, во-первых, большую реалистичность происходящему может придать солнечное освещение, когда от предметов будут падать естественные «живые» тени. Во-вторых, снимать также можно на фоне настоящего неба и далей в дымке или подобрать подходящую большую фотографию в качестве фона. Можно и самому накрасить нейтральный фон. Размер его должен быгь раза в два больше, чем наибольшая сторона диорамы, самое простое, это сделать растяжку цвета от голубого, сверху, до почти белого, с теплым опенком снизу. Или темно-серое небо с узкой розовой полоской заката, что вам больше нравится. И, поверьте, такой фон пригодится вам неоднократно.

Отдельные модели лучше снимать на белом фоне. Воспользуйтесь листом ватмана. Одной частью он лежит на столе, а другой плавно, но дуге, без четкой линии изгиба, загибается на вертикаль.

Часто диорама на фотографии чудесным образом преображается. Если вы все сделали правильно, то это один из тех редчайших случаев, когда копия получается лучше оригинала. Фотографию мы воспринимаем как окно в пространство, наблюдая же диораму, мы психологически не можем абстрагироваться от предметов интерьера, которые её окружают. И в то же время, фотоаппарат, как беспристрастный судья выявляет недочеты, невидимые часто невооруженному глазу.

Как оформить диораму

Какой бы гениальной и дорогой ни была картина сама по себе, но без даже простенькой рамы она будет казаться незавершенной. Если так разобраться, то рама здесь как бы выполняет роль переплета окна, которое для нас, на уровне подсознания, всегда ассоциируется с прорывом в пространство. Ведь переселившись в далеком прошлом из пещер и дома, окружающим нас мир мы стали наблюдать через дверной, оконный проем, экран телевизора, страницу иллюстрированного журнала. Одним словом, теперь любая, достойная нашего внимания, информация должна быть «зарамлена».

Первобытному человеку не нужны были рамы для его пещерной живописи, да и самих таких фигур, как квадрат и прямоугольник он мог не знать, так как в природе он их не наблюдал. К слову сказать: Создатель придумал идеальное тело-шар и построил весь Мир из атомов, а у Человека. Кто сына неразумного, ума хватило лишь на кирпич...

Значит, Рама на картине (читай диораме) это окно, через которое наше сознание проникает в искусственный, вымышленный мир.

И этой главе, мы рассмотрим несколько примером, как, не прибегая к услугам спеииалистов, часто дорогостоящим, самим оформить диораму.

В первом случае используем багет для картин. Пусть он будет красивым, но не кричащим, т.е. без лепных украшении и позолоты. Например, из ценных пород древесины. Следует лишь помнить, что в этом случае подгонка деталей и качество сборки должно быть безукоризненным. т.к. погрешности вам зашпаклевать не удастся (они будут видны под лаком, использовать же красное дерево, а потом красить его эмалью не имеет смысла).

Искусство Диорамы. Часть 7

Искусство Диорамы. Часть 7

Поэтому, если вы пока не очень уверены в своих столярных способностях, то вначале стоит попрактиковаться на том, что подешевле из сосны, липы. Пусть выглядят они неказисто, зато всегда можно подшпаклевать, подшкурить и скрыть все под краской.

Ширину багета выбираем и соответствии с толщиной основания диорамы так, чтобы уровень почвы был по верхнюю кромку рамы или выше. Дальше рельеф, может повышаться. Опускание почвы ниже рамы не желательно. т.к. взгляд будет об эту ступеньку «спотыкаться», а рама будет претендовать на участие в сюжете. Исключением может быть лишь специально обыгранная вами ситуация, когда вы тем самым захотите подчеркнуть, в каком глубоком болоте кто-то сидит.

Разворачиваем багет на 90 градусов, т.е. то, что должно было стать «лицом», будет у нас «бок». На приспособлении, которое называется стусло и имеет направляющие щели для ножовки под углами 45 градусов запиливаем багет каждый из восьми концов (рис. 166, 167). Если диорама будет закрываться стеклянным колпаком, то не забудьте оставить припуск на него, равные толщине стекла, плюс 1-2 мм. Смазываем каждую из соприкасающихся поверхностей клеем ПВА, соединяем все четыре детали и стягиваем их резиновым жгутом.

Искусство Диорамы. Часть 7

Теперь, когда конструкция зафиксирована, проверяем точность совмещения деталей относительно друг друга в углах и, если необходимо, добиваемся полного совпадения, двигая по еще не схватившемуся клею. После суточной сушки обрабатываем мелкой шкуркой и покрываем бесцветным лаком в 2-3 слоя. Каждый слой лака или эмали, кроме последнего, хорошо высушиваем и зашкуриваем «нулевкой», чтобы убрать поднявшийся ворс древесины.

Эмаль можно использовать обычную, алкидную, для бытовых нужд. Только составьте колер не маркий и не яркий, например, хаки, коричневы, тёмно-песочный (рис. 168).

Второй способ, возможно, и чем-то проще, дешевле и не требует особой квалификации, а результат может получиться не хуже, строже и современнее. Но всё надо сделать точно и аккуратно. Понять принципы можете из рисунка. Здесь нам понадобится ДВП - древесноволокнистая плита. Можно использовать как одностороннюю (гладкую только с одной стороны), так и двухстороннюю.

Искусство Диорамы. Часть 7

Рисунок 170

Короб состоит у нас на четырех стенок и донышка для прочности. А каждая стенка из двух деталей - широкой лицевой и узкой снизу на нее будет опираться донышко, а сверху стеклянный колпак, поэтому толщина ее должна примерно быть равна толщине стекла (толщина ДВН примерно этому соответствует).

Нарежем ДВП ножонкой на полоски и в соответствии с требуемыми размерами на отрезки, строго под 90 градусов. Склеим широкие и узкие ПВА попарно и поместим под пресс (рис. 169). Выпилим донышко. Подготовив все детали, соберем конструкцию на клею. Плоскость склепки выделена у нас красным цветом и в плане выглядит ломаной линией, похожей на латинскую "Z" (рис. 170).

Смазываем все восемь стыков клеем, соединяем и стягиваем резинкой. Аккуратно совмещаем стыки, переворачиваем «вверх ногами» и сразу же наклеиваем дно. Ставим для просушки на ровную поверхность и придавливаем сверху небольшим грузом (рис. 171). В местах склейки зашкуриваем торцы заподлицо.

"Облагородить" изделие можно, обклеив его самоклеющейся пленкой под ценные породы древесины. Но диорама, на которую вы уже потратили недели или даже месяцы труда достойна того, чтоб её украшало натуральное, скажем, красное дерево. Поэтому лучше использовать шпон ценных пород древесины.

Вначале нарежем его на полоски с «запасом» по 6-7 мм со всех сторон. Намажем клеем ПИЛ изнанку шпона и стеник короба. Клей не разведенный, прямо из банки, и следите, чтобы в нем не было крошек. Клен должен полностью высохнуть. Накладываем шпон на ДВП, естественно, клеем вниз, чуть увлажняем модой лицевую сторону и приглаживаем горячим утюгом, поставив его на «двойку».

Двигаем утюг вперед-назад не сильно придавливая (рис. 172). После того, как шпон «приварится», аккуратно, ножом обрежем излишки заподлицо (рис. 173). Аналогично отделаем и верхнюю кромку, вначале лишь отрежем копны полосок под 45 градусов (рис. 171. 175). Затем все обрабатывается "нулевкой" и покрывается лаком. Шпон позволяет скрыть всю «кухню», подгоняется практически без щелей и внешне значительно «удорожает» работу, при том, что стоит дешевле пленки.

Рисунок 171

Диорама будет смотреться выйгрышнее, если поставить ее на невысокие ножки (10-12 мм). Прикрепите их чуть отступя от края вглубь, а для сохранности мебели приклейте кружочки из замши (сукна, фетра) (рис. 176).

Рисунок 176

Наверное, многие согласятся с тем, что изготовить хороший колпак, едва ли не сложнее, чем нею диораму. Слоимость оргстекла поражает воображение, при том, что далеко не каждый сможет его аккуратно, не поцарапав выкроить и чисто склеить. Применяемый для склейки клей (дихлор-этан) вреден для здоровья. Но есть простоя способ, по сой день применяемый в музейных зкспозиция. И с его помощью «околпачивается» не один кубометр пространства.

Рисунок 177

Применительно к нашей ситуации, используем обычное тонкое оконное стекло (2-3 мм). Четыре стекла между собой никак не связаны. Нижний край вставляется в пазы (между рамой и диорамой, рис. 177), а верхний в такие же пазы на крышке, которая изготавливается аналогично описанному способу. В плане стекла будут стыковаться так, как показано на рис. 178. Но вес углы у стекол должны быть строго под 90 градусов.

Чтобы отрезать стекло понадобятся линейка - лучше просто ровная рейка и стеклорез (с колесиком). Положите стекло на ровный стол. Точно, до миллиметра, выверьте размер и поставьте фломастером метки в начале и конце линии отреза. Совместите колесико стеклореза с меткой и подставьте сбоку линейку. Сильно нажимая на инструмент, сделайте один рез от начала до конца. Подвиньте стекло так, чтобы линия реза совпала с краем стола. Резким (и обязательно решительным, никакой мягкотелости) надавливанием вниз отломите стекло.

Рисунок 178

Возможно, вам приходилось видеть, как перед тем. как отломить, стекло простукивают снизу, этого делать не следует, т.к. кромка получится не ровной и исправить это им уже не сможете.

Искусство Диорамы. Часть 7

Если вы ещё не уверены в своих силах, то можно купить готовые пластмассовые подставки:

Пластиковая подставка для моделей или диорам, размер L (300х160 мм)

Пластиковый бокс для моделей, (155х90х70мм)

Другие части книги: Искусство Диорамы

  1. Искусство Диорамы. Часть 1. Как собрать модель танка
  2. Искусство Диорамы. Часть 2. Как сделать основание для диорамы?
  3. Искусство Диорамы. Часть 3. Как сделать траву, хвойные и лиственные деревья.
  4. Искусство Диорамы. Часть 4. Здания на Диораме
  5. Искусство Диорамы. Часть 5. Подсветка на диорамах
  6. Искусство Диорамы. Часть 6. Не надо бояться человека с ружьём
  7. Искусство Диорамы. Часть 7. Фотографирование диорам, Как оформить диораму
  8. Искусство Диорамы. Часть 8. Униформологический Дайджест
  9. Источник: Книга "Искусство Диорамы"в формате PDF.

19 января 2016, 11:17 СтатьиТехнологияRudic2101RSS
Мне нравится: twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru pikabu.ru blogger.com google.com bobrdobr.ru
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.