Плавающий танк Vickers-Carden-Lloyd
Танк находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке - Павильон №5 "Бронетехника США, Великобритания, Канада".
Первый в мире по-настоящему надежный плавающий танк был разработан и построен английской фирмой Виккерс-Армстронг в 1930-1931 гг. Эту машину, получившую обозначение Виккерс-Карден-Ллойд (А.4), можно считать родоначальницей всех последующих танков-амфибий. Ее плавучесть обеспечивалась малой массой, корытообразной формой корпуса и поплавками из бальзы, укрепленными над гусеницами. Разрабатывался для выполнения задач разведки и охранения механизированных частей.
Танк VCL имел клепаный корытообразный корпус и башню с пулеметом, заимствованную у 6-тонного Vickers Model А. Конструкция ходовой части во многом была заимствована у легкого 3-тонного трактора, разработанного фирмой Vickers еще в 1929 г. Движение на плаву осуществлялось при помощи гребного винта и кольцевого руля. Двигатель с радиатором и 4-скоростной коробкой перемены передач были размещены в корпусе справа, а слева находилась рубка механика-водителя и башня.
В Англии, после окончания испытаний опытного образца VCL, в его конструкцию был внесен ряд изменений, и в сентябре 1931 г. фирма Vickers Armstrong по заказу британской армии изготовила 2 танка. Однако английское военное министерство не проявило большого интереса к плавающим машинам, поэтому фирма Vickers проводила активную рекламу своей плавающей машине. Как и в случае с 6-тонным танком Vickers Model А, фирма рассчитывала на зарубежные заказы из стран «второго мира». Надежды руководителей фирмы Vickers Armstrong оправдались, правда, объем закупок был значительно меньше, чем в случае с 6-тонным танком Vickers. 29 амфибий закупил Китай, по 2 танка приобрели Голландия и Сиам (ныне — Таиланд). Один плавающий VCL был отправлен для испытаний в Финляндию, но после всесторонних испытаний финны отказались от закупки машины и ее вернули в Великобританию.
Оставьте комментарий!