Техника использования лака для волос
Ключевые моменты
Несколько лет назад в Европе появилась новая техника, которая произвела революцию в мире моделизма: техника с использованием лака для волос. Эта техника позволяет моделисту создавать очень реалистичные сколы довольно простым способом. Я говорю это, потому что, хотя метод кажется на первый взгляд простым, у него есть свои особенности. Несмотря на то, что техника в настоящее время очень популярна, и каждый хочет сделать модные сколы с помощью лака для волос, надо сказать, что метод имеет свои сложности, и очень трудно достичь нужного эффекта с первой попытки. Окончательный результат смотрится на удивление хорошо и выглядит очень реалистично, особенно если делать большие поврежденные участки и сколы, (фото: (1), (2))
Это один из немногих методов, которые я советую использовать на старой модели, чтобы попрактиковаться, прежде чем делать что-либо начисто. В любом случае, хотя она является новой и сложной техникой, она развивалась очень быстро, и разработаны некоторые ключевые моменты, которые действительно могут помочь моделисту справиться с ней. Кроме того, компания АК Interactive разработала продукт, который работает стабильно и надежно и может заменить собой лак для волос.
Это позволяет моделисту иметь гораздо больший контроль над процессом и позволяет достичь гораздо более точных эффектов сколов на модели. По этой причине мы называем это средство как «жидкость для создания сколов». В общем, жидкость для создания сколов формирует растворимый слой между двумя слоями краски. Первый слой должен быть максимально устойчивым, например, для него можно взять эмаль или лаковую краску. Почти сразу же после нанесения жидкости для создания сколов наносим верхний слой краски, предпочтительно акриловой.
Этот последний слой представляет собой базовый цвет, и первый слой (эмаль) представляет собой нижний цвет (например, цвет грунтовки или металла). Жидкость для создания сколов бесцветна и наносится очень тонким слоем. Кроме того, ее можно разбавить водой. После того как все три слоя нанесены, мы начинаем смачивать поверхность водой и скалывать верхний слой. Когда поверхность влажная, снимать краску намного легче. При этом действовать надо очень осторожно, чтобы не удалить слишком много краски, (фото: (3), (4), (5), (6), (7))
Чтобы правильно использовать эту технику, надо понимать три важных момента:
1 - Количество жидкости для создания сколов, которое мы используем для нашей модели. Чем больше вещества мы применяем, тем легче снимать верхний слой краски. Если бы мы нанесли тонкий слой, было бы труднее удалить верхний слой краски и сколы были бы гораздо тоньше.
2 - Время высыхания жидкости для создания сколов и краски, нанесенно поверх нее. Чем дольше она высыхает, тем выше вероятность того, что жидкость для создания сколов потеряет свою эффективность, и краска, нанесенная поверх нее, не сойдет. Кроме того, чем дольше она сохнет, тем меньше размер полученного скола.
3 - Толщина нанесения последнего слоя краски. Если внешний, последний, слой очень толстый, сколы будут гораздо крупнее. Если слой краски тонкий, то сколы будут гораздо тоньше, и их размер можно контролировать.
Если моделист контролирует эти три аспекта, с их помощью он сможет создать очень хорошие сколы на своей модели, но опять же, лучше сначала попрактиковаться на старой модели. Здесь приведен реальный пример этого процесса. Поверх темного базового цвета, в данном случае серого, мы наносим щедрый слой жидкости для создания сколов. Можно нанести 2 или 3 слоя, если мы хотим достичь более интенсивного эффекта. После этого мы наносим слой акриловой краски. В этом случае использована краска LIFECOLOR, которая на мой взгляд, одна из лучших красок для работы с этой техникой. Этот слой следует наносить через несколько минут после нанесения жидкости для создания сколов. Сразу же после этого, мы можем начать смачивать водой части модели, на которые нанесен лак, и приступать к процессу формирования сколов. Сколы создаются с помощью натирания модели щеткой или кистью. Если мы хотим, чтобы царапины были более тонкими, можно использовать старую зубную щетку. В качестве завершающего этапа этого процесса обязательно наносим лак. Слой полуматового лака не даст следующим эффектам отколоться вместе с краской, (фото: (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14, (15))
Теперь мы рассмотрим три разных примера, на которых мы можем видеть некоторые из наиболее распространенных применений этой техники. Первый - простые сколы на одном цвете. Мы будем использовать лаковые краски GAIANOTES. Я рекомендую использовать эти краски в качестве основного цвета, но при этом они очень токсичны и их не просто найти. Темно-коричневый цвет будет представлять ржавеющее железо под краской. Сразу же после этого, мы с помощью аэрографа наносим жидкость для создания сколов, как мы это делали с обычной краской. Акриловая жидкость для создания сколов создает видимый плотный слой при нанесении, но после высыхания она становится абсолютно ровной и однородной. Лак для волос, с другой стороны, гораздо более сильно разведен, но его гораздо труднее контролировать. Вы можете прочитать следующую главу о различиях между лаком для волос и акриловой жидкостью для создания сколов. После нанесения акриловой жидкости для создания сколов, мы наносим поверх нее завершающий цвет, в данном случае зеленый. Через несколько минут мы можем начать медленно размачивать поверхность с помощью мягкой щетки и воды. Краска медленно начинает отслаиваться и появляются сколы. Пользуйтесь разными инструментами для достижения различных эффектов, (фото: (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22))
В следующем примере мы увидим, как делать сколы на камуфляже. В отдельных случаях, некоторые камуфляжи применяются на поле боя, и, как правило, очень легко повреждаются из-за низкого качества используемой краски. Для создания этих эффектов мы начнем с нанесения основного цвета. На этот раз мы использовали краски Tamiya. Таким образом, вы видите, что для всех этапов подходят практически любые краски, хотя всегда лучше пользоваться рекомендуемыми. После того как базовый цвет нанесен, мы можем добавить жидкость для создания сколов. Несколько минут спустя мы можем прорисовать полосы камуфляжа. Нам нужно подождать всего-лишь несколько минут, и мы уже можем начать смачивать поверхность с помощью чистой щеткой и водой. Не переувлажните поверхность, лучше все делать постепенно. Необходимо быстро удалить лишнюю краску, чтобы она не успела засохнуть там, где не надо, (фото: (23), (24), (25), (26), (27), (28), (29))
Наконец у нас самый сложный пример, здесь два цвета камуфляжа были сколоты независимо друг от друга, и мы также создали эффект потрескавшейся краски песочного цвета. Для этого эффекта нам просто нужно разбавить нашу краску немного больше, чем обычно. Чем больше мы разбавим краску, тем больше она потрескается, когда высохнет. Помните, что это происходит только тогда, когда она нанесена поверх жидкости для создания сколов. Так же, как и раньше, мы сначала наносим нижний слой, то есть, темно-коричневый, который будет представлять метал, подвергшийся воздействию каррозии. Затем мы наносим жидкость для создания сколов и сразу после этого - краску песочного цвета. Смочиваем и скалываем столько краски, сколько захотим. Оставляем ее просохнуть, а затем добавляем слой полуматового акрилового лака, в данном случае не важно, какаой мы будем использовать. Теперь наносим еще один слой жидкости для создания сколов, и как только он высохнет, мы можем рисовать камуфляж поверх него. Спустя 10-15 минут, мы можем начать осторожно смачивать края камуфляжа, обратите внимание, что края сходят легче, чем основная часть камуфляжа. Правило номер 3, которое я уже объяснял ранее, чем тоньше краска, тем быстрее она откалывается. Наконец мы наносим атласный лак для защиты основного цвета от всех последующих процессов окраски, (фото: (30), (31), (32), (33), (34), (35), (36), (37), (38), (39))
Теперь я советую вам попробовать эти техники несколько раз, прежде чем начать окрашивать свою модель. С помощью этих простых примеров можно понять секреты этого метода, не рискуя повредить вашу модель. Вы также откроете для себя, как время высыхания может повлиять на конечный результат, а также откроете для себя различные эффекты сколов, которые могут быть произведены путем предоставления жидкости для создания сколов большего или меньшего времени для высыхания, (фото: (40))
Автор: Mig Jimenez
Источник: FAQ 2 by Mig Jimenez на русском языке