Патрульный катер проекта 03160 Раптор Arma Models

Старая французская бронекорова

Старая французская бронекорова

Модель танка SOMUА S35 в масштабе 1:35 фирмы Heller/Gunze Sangyo

В годы Первой мировой войны французские кавалеристы почти не интересовались танками. Ситуация изменилась после войны. когда в 1922 г. была выпушена спецификация на легкую гусеничную боевую машину с экипажем из трех человек и пушечно-пулеметным вооружением. Программа получила наименование Autos-mitrailleuse de Cavalerie. В результате реализации про-граммы были созданы танки Гочкис Н35 и Н39. а также SOMUA S35.

К 1934 г. требования претерпели изменения, расчетная масса возросла до 13 т, а в качестве вооружения рассматривались пушка калибра 25 или 45 мм. установлена в башне Puteaux AРХ-1. Работы по проектированию прототипа танка стартовали в ноябре 1934 г., а весной 1935 г. начались его испытания.

Масса танка выросла до 17 т. Машина имела крайне необычную конструкцию. Нижняя часть представляла собой две литых половинки (правая и левая), которые соединялись изнутри на болтах. Верх корпуса - также две литых детали, передняя и задняя. соединены на болтах изнутри. Верх и низ соединялись болтами снаружи. Как на всех французских танках, башня представляла собой литую деталь с единственным смешенным вправо люком-командирской башенкой. Башня - одноместная, обзор из командирской башенки возможен только вперед. Немцы на трофейных танках SOMUA S35 доработали командирские башенки с целью улучшения обзора. В башне монтировались 47-мм пушка и спаренный с ней пулемет калибра 7.5 мм.

SOMUА S35

Серийный выпуск танков начался в 1936 г., велся он крайне медленно: к 1940 г. построили всего 416 машин. Танки поступали на вооружение драгунских и кирасирских полков.

Многие считали танк SOMUA S35 лучшим средним танком в мире. Суждения эти были вполне обоснованы: в 1940 г. S35 превосходил любой немецкий танк. К счастью для немцев французы не сумели правильно распорядиться своим счастьем. Танки использовались разрозненно, в боевых порядках пехоты. Сказался также недостаток французской машины - одноместная башня. Командиру сложно было управлять действиями экипажа, обнаруживать и поражать цели. На большинстве французских танков отсутствовали радиостанции.

Немцы захватили довольно значительное число SOMUA S35 в качестве трофеев, кроме гою, танки достраивались из задела на заводе, но уже в интересах вермахта. Германская армия применяла SOMUA S35 в основном для борьбы с партизанами и охраны тыловых коммуникаций.

Очень-очень старая модель

Единственной копией в масштабе 1:35 старой железной коровы остается модель фирмы Эллер, сделанная добрых три десятка лет назад. Модель имеет два принципиальных недостатка: бредовые резиновые гусеницы и башню неправильной формы. Не так давно эту модель переиздала фирма Gunze Sangyo, устранив один из недостатков: на смену резиновым гусеницам пришли индивидуальные пластиковые траки. Совсем недавно фирма Friulmodellismo сотворила работающие металлические гусеницы для этой модели. Кроме траков, Gunze Sangyo комплектует модель новой декалью и металлической командирской башенкой германского образца. Вторую проблему решила фирма Airdate castings, изготовив конверсионный набор эпоксидного литья: башня. французская и германская командирские башенки. Добавим еще новый набор фото-травленки от Эдуарда и точеный металлический ствол пушки от Dobicsz.

Основной набор включает 215 деталей (включая две фигурки танкистов) из пластика бежевого цвета, три прозрачных линзы для фар. Инструкция содержит текст на японском и английском языках.

Планирование работы

Перед сборкой инструкция подверглась тщательной ревизии на предмет определения деталей, которые будут заменены фо-тотравлеными изделиями. Начинать работу было решено со сборки корпуса. Нижняя часть корпуса собирается из пяти деталей, изобилующих дефектами литья. К тому же детали препогано стыкуются друг с другом. Совершенно забыт стык между правой и левой половинками реальною корпуса. Не показаны также сварные швы. Сварные швы имитированы приклеенным припоем, который затем был обмазан шпаклевкой, рельеф шва проработан по шпаклевке.

Сборка корпуса и ходовой части

Нижняя часть корпуса склеена в единое целое. Подкрылки срезаны и заменены фо-тотравлеными деталями из набора Эдуарда. Затем приклеена верхняя часть корпуса, что было сделать не так-то просто. Необходимо изобразить заводские номера литых деталей. Цифры номеров срезаны с рамок литников. Фактура литой поверхности корпуса не воспроизведена совершенно. Положение помог исправить состав Mr. Surfacer 500. нанесенный на поверхности старой кисточкой. Не забудьте про люки - они также были литыми (кроме двух люков в бортах башни).

На ходовую часть приходится добрая половина деталей модели, но деталировки собранной ходовой части почти нс видно. Сначала собирались четыре тележки, которые подклеены к нижней части корпуса. Затем наступил черед задних опорных катков. Экраны, детали 14 и 15, устанавливаются между корпусом и тележками. Далее монтируются все элементы, расположенные выше тележек ролики, кронштейны. Затем монтируются ведущие колеса.

Старая французская бронекорова

1. Поверхность корпуса абсолютно гладкая, фактура литья не воспроизведена совершенно. Грубая поверхность получена обработкой корпуса составом Mr. Surfacer 500, нанесенным старой кисточкой. 2. Подкрылки заменены металлическими деталями от Эдуарда. Обратите внимание на имитацию сварных швов в передней части корпуса. Пи модели швы не показаны вообще. 3. К некоторым деталями добавлены заводские номера литья. 4. Верх и низ корпуса стыкуются отвратительно. 5. Основа ходовой части - четыре тележки с опорными катками. 6. На ходовую часть установлен бортовой жран. 7. Детали жрана доработаны фототравлеными изделиями. 8. Крепление багажа на корпусе выполнено из металлических трубок. Крепеж трубок - фирмы Grandt Line. 9. Деталировки левого переднего подкрылки.

Бортовые экраны требуют зачистки, перед монтажом на модель на них ставятся фо-тотравленые детали. Конические головки болтов, исполненные Эллером маловаты но размерам. Они были срезаны, а взамен приклеены головки болтов из набора фирмы Model Kasten. Самое сложное - монтаж экранов. Опробовались два способа монтажа. На одном борту сначала была приклеена деталь 23. затем - все остальное. Проблемой стал монтаж деталей 6,7 и 107,108. С другой стороны борт был собран до установки на модель. Смонтировать его так. как надо на модели удалось с очень большим трудом. Куда не кинь - всюду клин.

Индивидуальные траки гусениц

Металлические траки фирмы Friulmodellismo собираются на отрезках проволоки. Довольно деликатная работа, но не сложная, по сравнению хотя бы со сборкой ходовой части модели.

Деталировка верхней части корпуса

Крепеж для багажа на танке выполнялся из труб. На модели - также использованы медные трубки и крепеж фирмы Grandt Line.

Коуши буксирных тросов приклеены на своп места, но сами тросы не устанавливались до окраски модели. В кормовых подфарниках высверлены глухие отверстия, в которые вставлены прозрачные линзы от фирмы MV. Сложно было установить фару на правый подфарник, медь - не лучший материал для крепления пластика. Хорошо в запасниках нашлась подходящая фара. Фара была насажена на отрезок медной проволоки. припаянный к подкрылку. Ограждение фары будет смонтировано после окраски.

С багажных ящиков удалены стяжные полосы, новые полосы сделаны из обрезков платы фототравления.

Выхлопная труба высверлена и приклеена на место.

На крыше моторного отделения фото-травленые детали не устанавливались. Скат-

ки стоит смонтировать после окраски модели. Скатки входят в набор, но лучше их изготовить из двухкомпонентной эпоксидной шпаклевки и окрасить акриловыми красками.

Заменим старое на новое

Как уже говорилось, башня модели, что называется нс в дугу. Башня фирмы Airdale Castings выполнена точно по башни танка S35 из музея в Бовингтоне. Литье очень качественное, но пузырьков воздуха на поверхности башни избежать не удалось. Раковины зашпаклеваны и зачищены. Выведены в плоскость наждаком также посадочные поверхности башни. В башню установлен точеный ствол пушки от фирмы Airdate, ствол спаренного пулемета - тонкая медная трубка.

Окраска

Окраску модели лучше всего проводить аэрографом. Но для аэрогорафа нужен бытовой компрессор, не перепутайте с промышленными компрессорами: http://gk-sk.ru/kompressory/ABAC/

Декаль позволяет оформить модель в одном из двух вариантов танка французской армии: танк с бортовым номером «93» из 18-го драгунского полка и танк с бортовым номером «83» из 29-ю драгунского полка. Выбран вариант 18-го драгунского полка.

Перед окраской модель вымыта в теплой воде с мылом. Первым делом танк окрашен акриловой краской XF-1 матовый черный фирмы Тамия. Центральная и нижняя части корпуса слегка задуты матовой зеленой краской XF-5. Башня окрашена в красно-коричневый цвет (краска XF-64). Скатанными из пластилина колбасками закрыты зеленые участки шасси и коричневые.

Старая французская бронекорова

10. Багаж переработан в очень и очень значительной степени. Все стяжные полосы срезаны и заменены фототравлеными деталями. 11. Сравните две башни. Справа - правильная эпоксидная, слева - та. что дана в модели. Вопросы есть? 12. Башня в сборе. ствол пушки - точеный металлический, длина ствола должна составлять ровно 22 мм. 13. Корми собранной, но не окрашенной модели. N. Скатки сделаны из раскатанной в лепешку двухкомпонентной шпаклевки фирмы Тимин. 15. Танк в сборе, вид сзади слева. 16. Готовая к окраске модель, вид сзади справа. 17. Сборка металлической гусеницы фирмы Friulmodellismo после работы над эллеровским пластиком представляется заслуженным отдыхом. 18. На корпус установлены пластилиновые маски.

Старая французская бронекорова

Прозрачные линзы фирмы MV в фары вставлены после окраски и тонирования модели. Ограждение фары установлено в самую последнюю очередь.

Где мы, мосье? Карта Франции найдена в интернете и распечатана на цветном принтере. Две фигурки предоставлены фирмой DES. Обратите внимание ни скатку, закрепленную на корме окрашенной модели танка S35.

Старая французская бронекорова

Источник: Журнал "Масштабные модели №41"

Все журналы "Масштабные модели"

5 февраля 2019, 00:41 СтатьиRudic3465RSS
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.