AM35777 Французский средний танк G1R с круглой башней Arma Models

Снятие старой краски

Снятие старой краски

Пропорционально увеличению коллекции построенных нами самолетов, растет наш опыт, обогащаются наши навыки, как технологически. так и в плане осведомленности о данном историческом периоде и типах использовавшегося вооружения. Правильный вид модели в значительной степени зависит от знакомства с темой - и чем оно лучше, тем меньше ошибок, тем ближе к оригиналу, это очевидно. Со временем уже первый взгляд на отливки или инструкцию модели позволяет определить ошибки или несоответствия допущенные производителем.

Случается и так. что по мере течения времени, некоторые аспекты нашего хобби, претерпевают переоценку. Иногда оказывается, что все было иначе, чем представлялось несколько лет назад. I loci роенная в прошлые годы модель оказывается с неверными обозначениями, либо ей чего-то не хватает. Относительно легко поправить обозначения, либо добавить какую-нибудь деталь. Хуже если оказывается необходимым исправить полностью всю окраску планера. Что делать с хорошо выполненной моделью самолета, которая «одета» в униформу не того цвета?

Теоретически можно поступить просто: купель из каустической соды (фото I). Это известная и уже не раз описанная методика. 11о как прикажете поступить с моделью, внутрь фюзеляжа, которой упаковано две или три рамки с фототравлеными деталями, и к тому же весь внутренний интерьер в порядке и не требует никаких исправлений?

Проще всего было бы наложить на старый «мундир» новую краску, нужного цвета. Но такое решение можно применить только в случае если модель была окрашена акриловыми красками. Совсем другая ситуация когда старая модель покрыта эмалью. Наложение на нее дополнительного слоя (особенно в масштабе 1:72) может похоронить под собой ряд деталей поверхности планера и линии расшивки. Однако существует определенный способ преображения внешнего вида модели, без уничтожения ее интерьера. Он требует большого внимания и осторожности. Не можем порекомендовать его начинающим моделистам, а если они все же захотят им воспользоваться. то это надо делать только под присмотром старших.

Приготовление раствора

Сначала приготовим раствор каустической соды. Нужно быть очень внимательными, так как вещество является очень едким -растворяет любую органическую субстанцию, в том числе и человеческое тело. Необходимым является использование защитных очков и высоких резиновых перчаток. Перчатки нужно предварительно проверить, надувая их и опуская в воду, что бы определить, не имеют ли они повреждений. На себе так же хорошо иметь резиновый фартук. Сосудом может послужить пластиковое ведро. Каустическая сода (порошок либо шарики) постепенно всыпаются в воду, в пропорции 1:10(1 часть соды на 10 частей воды) при аккуратном помешивании, так чтобы не забрызгать что-нибудь, а особенно себя. Если краска была наложена очень давно, то пропорцию можно уменьшить (например, до 1:8). Реакция NaOH с водой происходит экзотермически, то есть с выделением тепла, приводя к тому, что раствор становится очень горячим. Очевидно, что не стоит сразу же макать в него модель, так как пластик может «поплыть» и от модели останется бесформенная глыба. 11ужно подождать, пока раствор остынет. Охлаждение раствора можно ускорить путем опускания сосуда с раствором в другой, больший в котором находится ледяная вода, а еше лучше с проточной водой. Внимание! Вдыхание паров полученного раствора является очень вредным! Во время приготовления раствора соды в воде лучше всего посуду (например. пластиковое ведро) разместить в хорошо проветриваемом месте, там, где остальные домочадцы не будут появляться, по крайней мере, какое-то время.

Снятие старой краски

В описываемом здесь примере мы используем модель Dauntless фирмы 1 lasegawa в масштабе 1:72, то есть относительно небольшого размера (при случае в ведро с содой влезало несколько моделей Ju 87 фото.1). Для снятия старой краски вполне хватит обычной старой стеклянной банки из под горчицы. В случае восстановления более крупных моделей, нужно подобрать соответствующего размера стеклянную или пластиковую тару - стеклянную банку, вазу из иод цветов, лабораторный стакан и т.д.

Снятие краски предлагается проводить в несколько этапов:

1. Сначала наполняем склянку раствором соды до такого уровня, что бы можно было опустить в него крыло (фото.2). Но не полностью - место сопряжения крыла с фюзеляжем лучше оставить сухим, чтобы раствор через какие-нибудь микротрещинки не проник каплями во внутрь фюзеляжа и не уничтожил его интерьер. Оставляем крыло в таком положении примерно на два часа.

2. Вынимаем модель из раствора сохраняя ее положение и споласкиваем водой тонкой струйкой проточной воды (может быть слегка теплой) в течение нескольких минут (все это разумеется в резиновых перчатках). Обработанные поверхности крыла протираем старой, уже не использующейся зубной щеткой. Все детали шасси, подвески и т.д., которые на этом этапе отпадают от остальной части модели, складываем в другую склянку с водой. Если краска слезла не полностью, повторяем окунание в содовый раствор (фото. 3)

3. Повторяем вышеописанные процедуры со вторым крылом, оперением и двигателем. Все время, регулируя уровень раствора в сосуде.

4. Все отделенные детали тщательно очищаем от остатков краски и откладываем в какую-нибудь тару, что бы они хорошо высохли.

5. Внешние поверхности кабины и другие места, на которых осталась старая краска (фото 4.5. 6), протираем мелкой наждачной бумагой (точки Р на фото 5).Делаем это деликатно, медленно и терпеливо. Между шлифуемым местом и наждачной бумагой образуется взвесь цвета стираемой эмали, которую время от времени споласкиваем проточной водой. Если сделаем это правильно, то нам останется только поправить линии расшивки.

6. Заново окрашиваем модель. Все детали, которые отделили от нее ранее, окрашиваем и устанавливаем на свои места, как в любой, нормальным образом собираемой модели.

7. Если во время «купели» в раствор соды не упадет винт, а мы должны окрасить его в другие цвета, чем фюзеляж, можем отгородить его, например прозрачной фольгой (должна быть тонкой, но иметь определенную жесткость). Это показано на фотографии на примере Ju-87 (фото 7 и 8).

Конечно, в этой методике возможны различные модификации и усовершенствования, которые каждый находит самостоятельно, все зависит только от вашей изобретательности.

Статья написано давно и уже появились новые виды химии для снятия краски со сборной модели. Например Acril Paint Killer: Читать

Источник: Журнал "Масштабные модели №36"

13 декабря 2016, 10:26 МоделированиеТехнологияRudic5176RSS
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.