3.3.5 Циммерит
Содержание
- Наборы смоляного циммерита
- Самоклеющиеся листы циммерита
- Циммерит из фототравления
- Изготовление циммерита из шпатлевки
Последняя текстура для изучения - циммерит, который использовался на немецких боевых машинах в течение Второй мировой войны. Циммерит наносился в виде пасты, и после затвердевания служил антимагнитным покрытием против магнитных мин, обеспечивая барьер, отделяющий достаточно далеко металлические поверхности.
1. Наборы смоляного циммерита
1. Одним из простых способов добавить циммерит - это купить смоляной набор. Несколько производителей выпускают готовые смоляные работы, которые подходят для различных моделей и масштабов, как например Atak Models.
2. Циммерит выполнен на одном листе. Чтобы избавиться от несущей подложки, пройдитесь по внутренней стороне листа наждачной бумагой с зернистостью 400, пока она полностью не будет удалена.
3. После этого циммерит легко удаляется с подложки и готов к использованию.
4. На некоторых участках у вас могут возникнуть проблемы. Отрежьте подложку с помощью ножа.
5. Перед склеиванием, примерьте часть циммерита и исправьте возможные проблемы. Чтобы приклеить циммерить нам нужно использовать клей, который имеет максимальное время высыхания. Лучшим вариантом будет использовать клей-гель СА. Другая альтернатива это Micro Liquitape.
6. Micro Liquitape наносится на площадь соприкосновения как модели, так и панели с циммеритом. Подождите пока клей не станет прозрачным и липким.
7. Теперь приложите смоляную деталь к поверхности и тщательно выровняйте на месте. Затем осторожно надавите и добавьте при необходимости суперклей на края панели, чтобы усилить соединение.
8. Для заполнения каких-либо пробелов вокруг краев, мы можем воспользоваться разбавленной шпаклевкой (Tamiya, Squadron Green, и т.д.). Другим вариантом является Gunze’s Mr. Dissolved Putty, которая уже разбавлена для нанесения кистью.
9. Шпаклевку наносим по краям с помощью кисти, стараясь собрать ее в углу между панелью и циммеритовой поверхностью. Не страшно, если вы нанесли ее слишком много.
10/11. Излишки можно удалить с помощью ватного тампона и растворителя lacquer thinner. Ватный тампон погружается в растворитель, а затем удаляются излишки шпаклевки, пока она полностью не высохла.
12. Финальный вид выглядит отлично.
13. Вы можете добавить небольшие боевые повреждения, чтобы придать вашей модели уникальный вид. Используйте для этого модельный нож и изучите фотографии.
2. Самоклеющиеся листы циммерита
14. Еще один аналогичный продукт для нанесения циммерита наклейки Tamiya. Текстура не такая выдающиеся и реалистичная, по сравнению со смоляным набором, но я думаю, что есть возможности по его улучшению.
15. Области циммерита вырезаются острым ножом или ножницами. Прямые отрезки лучше вырезать ножом помогая металлической линейкой. Не забывайте использовать коврик для резки.
16. Изогнутые области вырезаются от руки с помощью ножа или ножниц.
17. Как и в предыдущей главе, вы можете добавить повреждение циммерита.
18. Для улучшения адгезии отшлифуйте поверхность и удалите остатки пыли.
19. Нанесите циммерит как обычную наклейку.
20. Наклейка немного жесткая и на не ровных поверхностях лучше нанести немного суперклея. Затем прижмите наклейку и подержите несколько секунд. кой в ацетоне или воспользоваться готовой Gunze’s Mr. Dissolved Putty.
21. Разрывы между циммеритом обрабатываются разбавленной шпаклевкой в ацетоне или воспользоваться готовой.
22. Циммерит под слоем краски. Это простой и беспроблемный способ нанести циммерит, но его текстура не самая удачная.
3. Циммерит из фототравления
23. Еще один вариант циммерита - фототравление. Их выпускает несколько производителей, среди них Eduard, который делает циммерит для различных моделей.
24. Для удаления деталей воспользуемся ножом или ножницами. В главе 3.5.1. вы можете подробнее узнать, как работать с фототравлением.
25. Для улучшения адгезии отшлифуйте контактную поверхность с помощью грубой шлифовальной губки.
26. Детали, предназначенные для неровной поверхности, лучше всего согнуть в форму до установки на модель. Форму легко придать с помощью круглого предмета.
27. Детали закрепляются с помощью суперклея с максимальным временем просушки. Излишки клея удаляются с помощью растворителя.
28. Для начала нанесите клей на контактную поверхность. Не обязательно наносить его на всю поверхность, достаточно несколько капель.
29. После выравнивания детали на поверхности, ждем, когда клей высохнет и наносим его по всем краям для надежного сцепления.
30. Ватным тампоном, смоченным растворителем для клея удаляем излишки просочившегося клея из стыков.
31. Шпаклевка, разбавленная ацетоном, наносится на края циммерита для более естественного вида.
32. Излишки убираются с помощью растворителя lacquer thinner и ватной палочки.
33. Разбавленная шпаклевка или Mr. Dissolved Putty наносится на некоторые районы для придания более нерегулярного вида гребней циммерита. Этот шаг не обязателен.
34. Шпаклевку можно подретушировать с помощью кисти или добавить еще немного.
35. Фототравленый циммерит под слоем краски. Это выглядит не так реалистично, как циммерит из смолы, но достаточно хорошо.
4. Изготовление циммерита из шпатлевки
Если для модели не существует готового набора циммерита, то вы всегда можете сделать его самостоятельно из различных видов шпаклевок. Кроме того, это самый реалистичный подход к созданию циммерита, если все сделать правильно. Этот способ повторяет его оригинальное нанесение.
36. Существуют различные методы, материалы и инструменты для создания собственного циммерита. В первом примере я буду использовать шпаклевку Tamiya’s Polyester Putty и специально разработанных инструментов для нанесения циммерита.
37. Для нанесения циммерта необходимо выделить нужную область с помощью клейкой ленты. Затем шпаклевка и отвердитель перемешиваются до тех пор, пока не примут однородный цвет.
38. Шпаклевка распределяется по поверхность с помощью зубочистки или другого одноразового инструмента. Она затвердевает быстро, поэтому лучше работать на небольших площадях.
39. Далее используем гребень-апплекатор для создания ребристой текстуры. Для горизонтальных линий помещаем инструмент вертикально и создаем полосы, разделяя их на секции. Каждая секция выделяется небольшим сдвигом инструмента вверх или вниз. Это повторяется до тех пор, пока вся поверхность не будет покрыта шпаклевкой.
40. Теперь воспользуемся эпоксидной шпаклевкой как Magic Sculp или Tamiya Epoxy putty.
41. Контактная площадь слегка шлифуется для улучшения адгезии.
42. Затем смешиваем два компонента шпаклевки до однородной массы.
43. После того как область нанесения циммерита отделена клейкой лентой, затем распределяем шпаклевку с помощью пальца. Лучше воспользоваться латексными перчатками.
44. Затем шпаклевка выравнивается и сглаживается с помощью стамески. Смочите поверхность водой с небольшим добавлением моющего средства. Это облегчит работу.
45. Поверхность также можно разгладить при помощи увлажненного пальца. Попробуйте создать реалистичную толщину слоя.
46. Использование прокатного инструмента, такого как от компании Trumpeter, поможет легко и быстро нанести текстуру циммерита на свежую шпаклевку.
47. Но несомненно наиболее реалистичного результата можно достичь с помощью плоской отвертки, нанося ребра циммерита по одному. Используйте отвертку нужной толщины и ширины в соответствии с фотографиями реальных образцов циммерита.
48. Этот метод повторяет нанесение циммерита на реальные боевые машины. Он также обеспечивает более нерегулярную и естественную закономерность, чего нельзя достичь с помощью инструмента для нанесения циммерита. Но с другой стороны это более трудоемкий способ.
49. Независимо от применяемого инструмента, эпоксидную шпаклевку легко удалить в нужных районах, для создания сколов и повреждения циммерита - это сделает модель более интересно.
Статья из "Энциклопедия Бронетехники: №1 "Сборка""