Сборка ГАЗ М1 от Звезды
Приветствую, коллеги-моделисты! Некоторое время назад я собрал модель ГАЗ М1 от Звезды. Процесс сборки фотографировал. Собрал все интересные фотографии в отдельный пост.
(Длинно пост - 50 фотографий).
Модель ГАЗ М1 я получил от онлайн магазина Твоимодели.рф.
Когда делал фотообзор обнаружил брак на прозрачном литнике. Написал об этом в Звезду и они прислали мне новый литник.
Перед началом сборки я подготовил коробочку для мелких деталей и вставил новые лезвия в модельные ножи.
Подготовил клей для моделей. Я использую несколько видов клея для моделей.
Сборка началась. Весь процесс сборки выкладывать не буду. Скажу главное. Модель по инструкции собирается легко. Качество литников и сходимость хорошая.
Решил зашпаклевать небольшой шов. Хотя можно было оставить и так. На днище не видно. Использую в работе шпатлёвку от Пластмастер.
Двигатель и сидения.
Модель ГАЗ М1 можно отлично улучшить с помощью фототравления для ГАЗ М1 от Микродизайн.
Самая заметная деталь автомобиля - решётка радиатора. Моя задача была аккуратно выпилить пластик и заменить его на фототравленную решётку. Радиатор улучшается тоже.
Пластиковые зажимы помогают
Остекление перед покраской надо закрыть масками. KAV-Models предлагает готовые маски для моделей. Применим эти маски для остекления на ГАЗ М1.
Маски изготовлены из плёнки. Можно приклеивать и отклеивать несколько раз, что бы приклеить ровно.
Стёкла изнутри защитил специальной маской для стекла от Пластмастер. Жидкость наносится на прозрачный литник и быстро засыхает образовываю плотную плёнку, которая крепок держится. Потом поддевать надо с усилием. Снимается обычно одним целым кусочком.
Приборы панели управления защитил жидкой маской от Пластмастер.
Рамки на окошках тоже фототралвенные.
Педали из фототравления смотрятся значительно лучше, чем пластиковые из коробки.
Модель обрастает деталями.
В наборе фототравления есть рояльные петли для капота автомобиля. Створки капота можно сделать открывающимися.
Петли получились с первого раза.
Приступаем к малярным работам по окраске внутренностей автомобиля.
Сидения и "уставший" двигатель.
Салон ГАЗ М1 обрастает мелочами.
Что бы створка капота открывалась, нужна ось. Вот с этим пришлось повозится. Но в итоге получилось.
Пытаюсь собрать всё воедино. Удержать детали на месте мне помогает "Жидкий скотч" от Аврора Хобби. Надо наверное написать о "Жидком скотче" отдельно. Полезная штука.
В итоге капот открывается и закрывается. Замечательно открывается.
Корпус автомобиля ГАЗ М1 окрашивал эмалью от Tamiya. Для разбавления краски применил разбавитель для "алкидных эмалей" от Аврора-хобби. Хорошие и недорогие растворители.
Для защиты корпуса автомобиля при покраске тента на крыше применил жидкие маски. Устроил тест сравнение: Жидкая маска от Пластмастера и MicroMask от Microscale, который я получил от магазина Hobbydelux.com.
Маска от Microscol синего цвета, а маска от Пластмастера белого цвета и пахнет нашатырём.
Обе жидкие маски показали себя хорошо. После высыхания образую однородную резиновую плёнку. Причём маска нанесённая в разное время всё равно собирается в одну резиновую маску.
Для снятия достаточно потереть пальцем и скатать маска с модели. Обе маски следов на модели не оставляют. Повторный тест на колёсах показал такой же результат. Маски работают.
А потом случилась неприятность. После окраски хромированных деталей плохо помыл аэрограф и покрывая ещё одним слоем лака подкрасил модель серебрянкой. Пришлось частично смывать краску, шкурить, шпаклевать и перекрашивать. Но сделать также ровно уже сложно. Всё равно переходы немного видны.
Декали - красные полоски приклеивал с помощью Mark Fit от Тамия.
Потом приступил к постройке диорамы. Рамка и асфальт от Пластмастер у меня уже были. Залил оставшееся пространство гипсом и покрасил в цвет земли.
Сверху на гипс наносим землю от KAV-Models (Подробнее) и разные камешки от Пластмастера.
Трава и куст выполнены с помощью имитации растительности от Пластмастера.
Начинаю засаживать газон травой и кочками.
Куст сделал за минуту. Макнул в клей и макнул в пакет с поролоном. И куст готов.
Вот такая подставка получилась. Асфальтовая дорога и часть обочины.
Асфальт и днище автомобиля запачкал пигментами от Tamiya и пигментами от МХП (МодельХимПродукт).
Снял с окон маски KAV-Models
И приступил к окраске фигурки водителя НКВДшника, которуя я заказал на Aliexpress.
Специально для этого купил темперные краски и, смотря ролики на Youtube, окрашивал фигурку.
Фигурка выполнена специально для этой модели. Водитель сидит в пол оборота. Одна рука лежит на руле, во второй руке сигарета. Но когда я засунул фигурку в собраный автомобиль случилась беда... выдавило крышу :( Пришлось сточить фуражку и всунуть фигурку вновь.
В итоге получился заметный шов на крыше автомобиля.
Для диорамы я также сделал ведро из травления Микродизайна.
Выводы и впечатления.
Замечательная модель от Звезды ГАЗ М1 собирается легко. Пластик удобный в работе. Сходимость отличная. При работе над этой моделью получил большой опыт.
Красил эмалью в первый раз. Окрашивал фигурку в первый раз. Сделал подставку в первый раз. Использовал асфальт, гипс и траву в первый раз.
Петли для капота тоже делал в первый раз. Травление предполагает сделать рабочими все двери модели. У меня не получилось.
Продукция от Пластмастер, KAV-Models, Микродизайн и Аврора-хобби показали себя с хорошей стороны. Вдвойне приятно, что всё это сделано в РОССИИ!
Мне понравился процесс работы над моделью.
И ни одного комментария :(
Подробненько описан процесс. Класс!
Спасибо, Александр!
Мне вот просто не понятно. Посещений в сутки от 800 до 1000. И ничего не происходит. Для кого я это пишу? Нет, я знаю, что есть небольшой круг постоянных читателей. А в целом нужно это кому-то?
Конечно нужно! Если было бы не интересно - никто бы сюда не ходил.
Не нужно отчаиваться!
Я всегда с интересом читаю твои статьи и с нетерпением жду новых.
Спасибо! :)