5072 Российская РСЗО Смерч Звезда

5.2.3 Цветовая модуляция (Mig Jimenez)

Содержание:

Изначально на создание техники модуляции нас вдохновили работы великих художников, и прежде всего - Караваджо и Рембрандта. Эти великие классики уделяли много внимания свету. Вскоре выяснилось, что этот тип освещения, исключительно с одной точки, было нелегко увидеть и, конечно, очень непросто понять. Слово «модуляция» - термин, используемый в живописи для описания перехода от одного цвета к другому с помощью оттенков. То есть для перехода от коричневого до зеленого, мы используем промежуточные цвета, полученные путем смешивания коричневого и зеленого. Этот переход называется модуляцией. Но модуляция приняла иное направление и имеет основу в «преобразовании» ЗЭ-объектов, проектируемых на компьютерах. Сегодня видеоигры оказывают большое влияние на всех нас, но больше всего - в части терминов, понятных большинству из нас, особенно молодому поколению моделистов. Следовало придерживаться этого пути, чтобы добиться эстетики, близкого к концепции объектов, созданных на компьютере, когда в некоторых случаях объекты освещены с разных точек, выбранных в случайном порядке, когда объекты приобретают объем, не имея конкретной точки освещения. Причиной для того, чтобы попытаться сделать это в моделизме просто, послужило всего-лишь стремление привлечь внимание наблюдателя к определенным частям модели, которые мы хотели бы выделить. Это способ взаимодействия с зрителем, благодаря которому создание трехмерного объекта становится увлекательным и занятным.

Но, делая это, мы также искажаем действительность. То есть, мы интерпретируем ее. Многие люди спрашивают меня, реалистична модуляция или нет, и я всегда отвечаю НЕТ. Модуляция не реалистична, так же как и выкрашенный в зеленый цвет кусок пластика, который мы выдаем за металлический танк. Мы рисуем кистью сколы по основному цвету и пытаемся обмануть весь мир, заставив его думать, будто это настоящие сколы на металле, хотя на самом деле это всего-лишь краска цвета металлик. Моделирование вообще трюк! Существует только одна реальность, и что мы делаем, так это интерпретируем эту реальность. Иногда это удается лучше, иногда хуже... Именно поэтому между моделистами ведется так много споров. Суть моделирования заключается в интерпретации реальности, и каждый из нас понимает это по-своему.

5.2.3 Цветовая модуляция

Модуляция - это еще один способ насладиться своим хобби. Мы можем нарисовать больше грязи или меньше, больше пыли и меньше, мы можем нарисовать сколы и коррозию или оставить танк полностью чистым, без грязи вообще... мы также можем сделать модуляцию, если захотим. Многие модели в этой книге окрашены с применением модуляции, остальные - нет. Модуляция не всегда лучший способ покраски модели и выражения своих идей. Модуляция может очень пригодиться, если мы хотим принять участие в конкурсе с моделью, покрашенной в один-два цвета, или когда мы хотим включить ее в диораму. Но она не подходит для зимнего или сложного камуфляжа или для моделей современной техники. Мы также можем использовать различные степени модуляции, более полную с глубоким контрастом или более мягкий эффект В любом случае, с каждым днем модуляция набирает все большее число поклонников, и хотим мы того или нет, теперь она является частью нашей истории.

И последнее: настоящая качественная модуляция - это модуляция, которая практически не заметна на модели (после того как модель прошла процедуру нанесения следов эксплуатации)

Простая модуляция

Начинать использовать модуляцию лучше с простого уровня, практически выделяя лишь основные моменты. Такой вариант поможет понять основные концепции и придать модели большую привлекательность без особого риска, (фото: (1))

Для начала вы должны нанести простой базовый цвет, ровным слоем, с промежуточным цветом, темно-желтым, например. Затем мы постепенно осветляем этот цвет с помощью белого или подобного цвета, но более светлого оттенка. Делая эти более светлые участки, вы подсвечиваете панели по направлению к одному из краев для того, чтобы обеспечить контраст по сравнению с другими близлежащими панелями. На моделях, которые имеют форму многоугольника, как Pzll, например, это легко и просто. Однако это гораздо сложнее сделать на моделях с округлыми очертаниями. Можно использовать лист бумаги, чтобы достичь большей точности для имитации большего контраста на деталях модели.

Начните с осветления основного цвета с помощью 2-3 слоев, каждый из которых немного светлее предыдущего и покрывает меньше места. Этого будет достаточно. После этого мы можем сделать простой камуфляж, используя только один цвет, который наносим не слишком плотным слоем. С этой модуляцией мы не рискуем переборщить, и она отлично подходит, если нам необходимо сделать качественный камуфляж, или если мы просто хотим создать тонкий эффект модуляции, (фото: (2), (3), (4) & (5))

5.2.3 Цветовая модуляция

Полная модуляция

На самом деле это оригинальная и полная техника. С помощью этого метода мы можем добиться очень высокой контрастности, с тенями и подсвеченными основными моментами. Хотя поначалу эффект может показаться излишне утрированным и чрезмерным, важно помнить, что все другие эффекты, сделанные впоследствии, помогут сгладить модуляцию. Поэтому на этом этапе мы должны слегка переборщить. Не надо бояться, вы можете быть уверены в конечном результате. Теперь вы можете перейти к главе об эффектах модуляции, чтобы понять, что происходит с каждым процессом и техникой. Вы увидите, что, хотя модуляция может показаться чрезмерной, как только мы закончили имитировать ржавчину, пыль, грязь, потеки и прочее, конечный результат окажется гораздо более естественным. Концепция очень простая, вы начинаете с затемнения каждой панели, а затем осветляете соответствующие области панелей так, чтобы они казались освещенными с разных ракурсов.

Мы можем сделать одни участки очень светлыми, почти белыми, а другие - почти черными. Заметим, что свет не всегда падает на выступающие участки, чем выше, тем ярче. Оно также может лежать по диагонали, от передней стороны к задней и наоборот, (фото: (1))

На этой модели Panther II Адама Уайлдера мы видим, что конечный результат довольно мягкий и небросский, так как все эффекты, сделанные позже, сгладили изначальный контраст, (фото: (2), (3), (4))

Еще один удачный пример - модель Карлоса Куэста, на которой отчетливо видно, как изначальный яркий контраст между цветами был сглажен в результате процесса имитации воздействия окружающей среды. Обратите внимание на контраст между задним оснащением и крыльями или серыми решетками двигателя, (фото: (5), (6))

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

На примере Jagdtiger А. Уайлдера, мы можем увидеть процесс почти с самого начала. Видно, как он делал затенения с помощью аэрографа, от более темного цвета к более светлому. В этом случае они были сделаны по диагонали, от задней части к передней. Видно, что в качестве основного цвета взята очень темный желтый и под стволом можно увидеть тени почти черного цвета. После того, как мы применили световые эффекты, все становится намного яснее. Вы должны также окрашивать каждую составляющую часть по-отдельности, чтобы каждая деталь или люк острее выделялись на модели. Контрастныая базовая окраска является основой для всех методов, которые мы будем применять позже, (фото: (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14) & (15))

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

Теперь мы увидим полную модуляцию. Естественно, мы должны начать с хорошей грунтовки. Я рекомендую использовать серый цвет, так как он позволяет нам отслеживать процесс по мере того, как мы покрываем модель краской. Мы всегда начинаем с очень темного цвета, так как он будет служить основой для создания теней. Будьте внимательны, не путайте это с тонированием. В модуляции мы должны затемнить области, которые будут находиться в тени, под крыльями, в углублениях, за некоторыми деталями, однако, при тонировании мы затемняем панели, ребра и сами детали. На модели видно, что на крыше башни темного цвета НЕТ вообще. Если бы это было тонирование, все ребра башни были бы окаймлены черной линией. Если вы поняли этот принцип, мы можем начать добавлять цвета, один за другим, с каждым разом нанося все более светлый цвет, попробуйте контрастно выделить каждую панель, чтобы придать модели визуальный объем.

Для того чтобы защитить области, которые мы не хотим закрашивать, а также чтобы добиться большей точности, можно использовать бумажную маску. Благодаря окрашиванию модель начнет постепенно приобретать объем. Закончив этот этап, можно прорисовать каждую деталь более светлыми тонами, чтобы дать каждому типу материала свое собственное отличительное покрытие. Остальные процессы окраски сглаживают цвета всей модели, но контрастность техники модуляции придает покрытию глубину, (фото: (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22), (23), (24), (25), (26), (27), (28), (29).

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

Сложная модуляция

С самыми большими трудностями при выполнении модуляции мы можем столкнуться, когда будем наносить камуфляжное покрытие, особенно, когда нам надо будет добавить сколы на этот камуфляж с помощью метода с использованием лака для волос. Техника модуляции отнимает много времени и требует кропотливого труда и большого терпения. Мы начинаем с полной модуляции, как в предыдущей главе. Всегда начинайте с самого темного цвета поверх серой грунтовки, постепенно добавляя более светлые цвета, чтобы достичь более светлых и ярких тонов. Помните, что для выделения отдельных частей и панелей вы можете использовать бумажную маску. Наконец, мы окрашиваем некоторые детали кистью с более светлым цветом, (фото: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9))

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

Теперь можно начинать делать камуфляж. Если мы хотим сделать сколы, необходимо нанести один-два слоя средства для сколов и через несколько минут нанести первый цвет камуфляжа. Прежде чем начинать, прочитайте главу, посвященную технике с использованием лака для волос, чтобы получить больше информации по этой теме. Целесообразно красить каждую сторону танка отдельно, чтобы не допустить чрезмерного высыхания жидкости для сколов, и, кроме того, так легче работать. После нанесения жидкости для сколов, мы можем начать рисовать первые (см. ниже) пятна камуфляжа. Это следует делать осторожно и следить за тем, чтобы освещение каждого пятна было таким же, как у основного цвета - только тогда они будут сочетаться, (фото: modulADVAN (10), (11), (12))

5.2.3 Цветовая модуляция

Как только маска удалена, мы можем начать процесс формирования сколов на первом цвете/слое. Для этого необходимо слегка смочить поверхность, а затем осторожно снимать краску с помощью кисти или острого инструмента, (фото: (13), (14), (15), (16), (17))

5.2.3 Цветовая модуляция

После того как мы закончили первый слой, необходимо нанести лак, желательно полуматовый. Также можно использовать акриловый лак. После высыхания можно наносить декали. (фото: (18), (19))

5.2.3 Цветовая модуляция

Затем мы наносим третий цвет камуфляжа. И снова мы должны сначала нанести жидкость для сколов, нарисовать камуфляж с модуляцией и, наконец, удалить маски, смочить водой поверхность и с помощью кисти или тонкого острого инструмента сделать сколы. В завершение мы наносим полуглянцевый лак, и наша модель готова для следующего этапа. В разделе «Галерея» можно увидеть окончательный результат окрашивания этой модели Panther II. (фото: (20), (21), (22) & (23))

5.2.3 Цветовая модуляция

В качестве еще одного наглядного примера того, что мы можем сделать с помощью полной модуляции, можно привести модели техники с двухцветным камуфляжем. Не рекомендуется использовать модуляцию при прорисовке сложных камуфляжей или камуфляжей с мелким замысловатым рисунком, (фото: (24))

5.2.3 Цветовая модуляция

Эффекты модуляции

Многие моделисты боятся применять модуляцию, потому что, когда они попытались, они застряли на первых же шагах и им не хватило смелости продолжить создание контраста. Особенно на первых порах, когда моделист еще не знает, что будет дальше и как другие эффекты лягут поверх этого. Кроме того, многие не знают, где добавить света, а где затемнить. Наверное, это главная причина того, что моделисты не осмеливаются применять модуляцию. На следующем примере мы рассмотрим как работает модуляция и что происходит после применения всех остальных эффектов. (фото: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9))

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

Например, с помощью модуляции можно затемнить заднюю часть танка, где позже мы поместим некоторый слой сухой грязи. Это может особенно пригодиться, если танк окрашен в цвет песка или темно-желтый, так как цвет сухой грязи имеет схожие оттенки. Если мы затемним заднюю часть танка, мы добьемся интересного контраста с засохшей грязью. Мы также можем осветлить некоторые участки, как, например, башню или переднюю часть танка. Обратите внимание на то, как выглядят стороны башни, на которую нанесен зеленый камуфляж. Спереди вы заметите более светлые и яркие тона, а сзади - более темные и нейтральные цвета. Этот эффект создан не с помощью освещения в фотостудии, а с помощью покраски, (фото: (10), (11), (12), (13), (14))

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

5.2.3 Цветовая модуляция

В других случаях, модуляция имеет огромное значение, если мы делаем модели техники или даже объектов для диорамы. Здесь мы видим пример двух корпусов Королевского Тигра, сделанных двумя различными способами, обычным и с применением модуляции. Если бы мы решили использовать обычный стиль, окончательный результат в диораме смотрелся бы очень скучно и тускло. Если мы решим использовать цветовую модуляцию, окончательный результат в диораме будет казаться более выразительным и объемным. На фотографии приведен хороший пример, где видно задние части трех корпусов. Тени, которые вы видите - это не эффект от освещения, но прямое следствие применения техники цветовой модуляции, (фото: (15), (16), (17), (18), (19))

5.2.3 Цветовая модуляция

Видео: Цветовая модуляция

В этом фильме Mig Jimenez рассказывает и показывает технологию модуляции на моделях фотографии которых представлены в статье.

24 мая 2017, 09:36 Rudic13539RSS
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.